2005 г. Как я бросил курить

2005 г. Как я бросил курить

Американский писатель Марк Твен однажды заметил, что ничего нет проще, чем бросить курить, он сам это делал ни один раз.

Так же может сказать про себя каждый курильщик. В какие-то моменты в человеке неожиданно назревает какой-то протест против курения, он зарекается не курить, даже выполняет это обещание некоторое время… Но, потом, ссылаясь на какие-то «обстоятельства», человек снова тянется к табаку. И это объяснимо, поскольку курение, в представлении любого курильщика, ассоциируется с отдыхом. Недаром, перерыв в работе всегда назывался «перекур». Пускание колечек или струек дыма, смотрение на трепещущие, полосочки, растворяющиеся в воздухе, все это настраивает на неспешный, неторопливый, отвлеченный от реального мира, лад. Забываешь об усталости, тяготах работы, о всех прочих проблемах и заботах, и концентрируешься только на синеватом дымке, думая только о самом себе в настроении, свойственном восточным медитациям. Да и сам табак, как легкий наркотик, подобно вину, водке, полыни, марихуане, снимает стресс и дает отдых уставшему уму и нервной системе.

Поэтому, бросив курить, мы рано или поздно «поднимаем» это дело, в момент, когда наш организм начинает нуждаться в «расслаблении», в отдыхе, но, по больше части не в физическом, а в моральном, в психическом плане.

Но это справедливо только тогда, когда при курении мы получаем необходимое «отдохновение». Я всегда курил дешевые сигареты без фильтра и наслаждался их «естественным» дымком. Набивал трубку «Беломором», покупал махорку у тамбовских и крутил из нее самокрутки. Но с распространением наркотиков в нашей стране, самокрутки вышли из моды. Потом страну захлестнул поток дешевых сигарет с фильтром из иностранного сырья. Но мне все это было нипочем – я продолжал курить свои любимые сигареты «Астра» и «Дымок». И может быть так и продолжал их курить, пока не произошел случай, который резко изменил мое отношение к курению.

Тогда я читал лекции в автошколе и один мой сотоварищ стал уговаривать меня забросить «пролетарскую» «Астру» и перейти на «Винстон» с фильтром, обращая мое внимание на то, что в них нормируется содержание каких-то смол и никотина. Я с цифрами не дружу и воспринял на веру известие о «полезности» этих сигарет.

Вот и стал курить «Винстон». Вначале он мне даже как-то понравился мягкостью своего вкуса, но, одновременно, и удивил некой «плоскостью». Не было в нем резких перечных тонов «настоящего» табака. А потом я заметил, что курение стало давать ослабленный релаксационный эффект. Покурил – и что? И – ничего… ни хуже, ни лучше.

Через два месяца я почувствовал, что стал больше курить. Обычно я не выкуривал и одной пачки, а теперь начал приближаться к двум, но так и не получал желаемого эффекта отдохновения. А дальше хуже – к третьему месяцу, я стал замечать, что курение уже не облегчает меня, а наоборот - утомляет. Раньше, покурив, ты обретал крылья, а теперь – гири на ногах.

Все это обеспокоило меня, но не знаю по какой причине, я не мог вернуться к своими привычным сигаретам «Астра». Как зачарованный, я заходил в магазин с желанием купить что-нибудь привычное, но, неожиданно для себя, покупал все тот же «Винстон» с 1 миллиграммом никотина. Чудеса какие-то! Или в мой мозг врубился этот миллиграмм, или что-то еще произошло – трудно сказать. Но результат налицо – я не мог отказаться от «Винстона».

И вот, как-то, прочитав лекцию, я вышел покурить и понял, что после курения мне стало еще тяжелее. Никакого желаемого облегчения я не получил. Скорее – наоборот. Тогда я, в надежде на лучшее, выкурил еще одну сигарету, но после этого мне стало совсем тяжко. Как будто бы все грехи мира легли мне на плечи. Ноги налились свинцом, на душе возникло тупое безразличие ко всему, что происходит в мире, во рту стоял полный срач.

Вернувшись домой, я положил пачку «Винстона» на шляпную полку в одежном шкафу и сказал жене, что курить больше не хочу и не буду. И все – с тех пор я не закурил ни разу, вот уже на протяжении шести лет. Пачка, по-прежнему, лежит на полке и, главное - мне за все эти шесть лет ни разу не захотелось закурить. Ни «Винстона» ни каких-либо других сигарет. Как отрезало. Такое отвращение я получил.

Многие мои друзья, зная меня не только как заядлого курильщика, а еще и пропагандиста курения, считали и считают по-прежнему, что я чего-то испугался. Может быть они, в какой-то мере, правы. Я испугался, но не смерти, ни болезни, я испугался, что предвкушаемое наслаждение вдруг обернется отвращением. Я испугался разочарования.

Представьте себе, что начав сношение с молодой красавицей, вы обнаружите под собой безобразную старуху. После такого можно начать бояться женщин. Вот так видимо и я – боюсь испортить себе оргазм.
 


Рецензии