Старость нужно уважать?!

Еду в Гатчину в маршрутке. Любуюсь красотами за окном. Июль  как-то совсем не считает, что его пора уже проходит. Жарит солнцем изо всех сил. На остановке у очередного садоводства в автобус резвой козочкой вскочила бабулька.  Уселась рядом со мной на свободное место, пристроив свою поклажу наполовину на мои колени.
- Вот ведь жарень с утра, - пожаловалась соседка вместо извинений за использование моих коленок.
Я молча улыбнулась. Вступать в разговор не хотелось. Бабуля еще пару раз попыталась начать со мной в диалог. Я отвечала односложно.

- Ой, ну какой щас народ неразговорчистый пошел, - пожаловалась бабуля соседу через проход.
- А чего зря языком-то трепать, - буркнул молодой пенсионер, не отрываясь от разгадывания кроссворда.

Молодая мамочка с ребенком и коляской начала пробираться к выходу. Чуть задела сумкой, перекинутой через плечо, бабулю.
- Чевой ты, девка, пихаисся-та?- заверещала бабуля на весь автобус.- Пресся, как по собственной квартере!
Девушка пыталась одновременно держать малыша, толкать коляску и извиняться перед бабусей. Бабуся передвинула свою поклажу подальше на мои колени.
- Погляди, погляди на ие, - зашептала мне бабуля, когда девушка вышла из автобуса.- Поди семнадцати годков не было, как родИла. У, распутница!
Старушка мелко перекрестилась и потрясла в след девушке кулачком.

Молодой пенсионер подошел к водителю , чтобы отметить пенсионный проездной.
- Видала?!-  злорадно произнесла бабуля.- Думашь, он- пенсионер?! Взял у кого-то карточку, чтобы за езду не платить! Даже и не взял, а украл! Ну до чего ж бесстыжий народ пошел!

Хорошо одетая дама попросила водителя остановить на остановке около банка.
- Вон, полюбуйси, -закивала бабуля, - наспекулировала деньжищ, пошла класть на книжку! Кому-то все, а у кого-то пензия с гулькин нос! Еще и губы накрашены, а ведь не молОдинька уж! Тьфу, срамота одна кругом!

Очень полная одышливая женщина с палкой вежливо обратилась к водителю с просьбой высадить ее вне остановки:
- Останови, сыночек, пожалуйста! Задыхаюсь я совсем. Да и хромая на обе ноги. Только не дергай, пока не выйду. А то ведь завалюсь под машину!
Когда водитель аккуратно тронул машину с места, бабулька ехидно захихикала:
-Храмая она, как же! Пьяная она, а не храмая! Уж пора на кладбище, а она винище пьет. Ой, ну совсем мир с ума сошел!

- Разрешите я выйду, -  сухо попросила я бабулю
- Чевой-то ты сидишь –то до последнева?!- возмутилась бабуля.- Я таперича быстро не вскакиваю.
Я вышла, не доехав до нужной мне улицы двух остановок. Замыла из бутылки испачканные брюки, вымыла руки. И пока шла к нужному мне дому, в голове крутилась одна мысль: старость нужно уважать?!...


Рецензии
Нужно, изначально, априори, простите за выражение. Стариков и женщин. Оттого они бывают такие злые и истеричные, что их не уважают.))) Улыбнитесь бабульке, помогите, выслушайте её и она подобреет. Пусть не сразу, потом. Мне так каатся.
Может это личное, но одна из причин, отчего боюсь стареть, - отношение в нашей стране к старикам. Лучше умереть на бегу.

Александрович 2   23.03.2012 11:33     Заявить о нарушении
Ну да, ну да... " Не мы такие, это жизТЬ такая!"
Или мы за свои реакции не в ответе?!

А относительно стариков. Так РАЗНЫЕ они!Как и "не старики". Часто в метро наблюдаю интересные картинки( вообще люблю " подсматривать!"). Войдет очень пожилая бабулька, встанет тихонечко в сторонке. Вот прям свет от нее идет! Обязательно кто-то " подорвется" и уступит место.
А чаще картинка другая: и не очень старая, и с баулами, и на весь мир обижена. Всех растолкает, распихает, полдиванчика с мест сгонит... И потом, пока едет, читает всем лекции на тему" я ДОСТОЙНА уважения"...

Галина Радциг   23.03.2012 12:27   Заявить о нарушении
Да, понимаю. Просто, когда раньше учили уступать место девочкам и старикам, не давать им сдачи и т.п., не уточняли, что эти правила относятся только к хорошим девочкам и хорошим старикам. Просчёты социалистической системы образования и воспитания.)))

Александрович 2   25.03.2012 11:06   Заявить о нарушении
А кто же нам мешает и сейчас учить наших детей и внуков " доброму и вечному"?!
А взрослым неплохо бы усвоить, что " им никто ничего не должен", кроме себя любимого... Ибо плотный мир отражает только то, что есть у нас внутри. Сколько ни призывай " старших надо уважать", если уважать не за что: место уступят, а уважать не будут. Согласны?

Галина Радциг   25.03.2012 11:32   Заявить о нарушении
Не уверен. Не ошибиться бы, достоин случайный встречный старик уважения или нет. И не попутать моральные принципы с правилами этикета. Но, что поделаешь, джентлменов и леди за одно поколение не воспитать, тем более в условиях "плотного" мира.
С уважением,

Александрович 2   25.03.2012 12:32   Заявить о нарушении
Совершенное общество могут создать только совершенные люди!
Предлагаю начать с себя! Каждому взрослому и пожилому. Тогда и дети вырастут совершенными!
А то ведь у нас как бывает. Папа запрещает сыну курить, но при этом курит сам! Старики требуют к себе уважения, а сами при этом никого не уважают. Где логика?

Галина Радциг   25.03.2012 15:18   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласен. Хотя, это уже другая тема.
А насчёт совершенства: давно отмечено, нет его в Мире, тем более в "плотном")))
Всего хорошего,

Александрович 2   26.03.2012 07:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.