Цитаты из произведений авторов Проза. ру-3

     ЦИТАТЫ    ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ   АВТОРОВ
 
                ПРОЗЫ. РУ.


                ВСТУПЛЕНИЕ.



Что такое цитата, знают все со школьной скамьи,  -  точная, буквальная, дословная выдержка из какого-либо текста.   Вспомните, как оформляется цитата: открываем кавычки, пишем  фразу из первоисточника,  закрываем кавычки. Если же мы намереваемся пропустить хотя бы одно слово, будь то предлог или союз, то на месте пропуска проставляем многоточие.  Дословная передача текстового отрывка, т.е  неискажённая передача, да.

Однако с выделенным из текста отрывком неизбежно происходит некая метаморфоза  -  цитата будто превращается в выросшего ребёнка, которому пришлось покинуть отчий дом и начать жить самостоятельной собственной жизнью.

Если цитата используется нами в какой-нибудь сочинительской работе с целью  подтвердить то или иное рассуждение относительно  авторских мыслей,  идей, то такая цитата продолжает зависеть от  контекста и общего текста произведения, она не до конца отпущена  на волю.

Есть же цитаты совершенно «повзрослевшие», совершенно независимые, приобретшие полную самостоятельность, сделавшиеся самоустоявшимися. Они заключают в себе смысл не только тот, который впитан из атмосферы «родового гнезда» -  исходного текста, а смысл, составленный из множества подсмыслов, найденных, почерпнутых ими в процессе своей индивидуальной «частной» жизни.

Такая цитата крепнет, насыщаясь энергиями различных читательских эмоций, когда  читатели  её прочитывают или неоднократно  устно повторяют. Такая цитата  философски разрастается вглубь и вширь. Всякий, кто обращает на неё внимание, находит в ней своё. О такой цитате можно сказать, что она представляет из себя отдельную структуру,  отличающуюся единением своеобразной формы и определённого содержания, что она стала, даже если  и миниатюрным, но всё же отдельным произведением,  с присущими ей одной законами.

Не могу вразумительно объяснить, почему пером на бумаге я фиксирую цитаты.  Чем привлекают меня  отрывочные строчки огромного текста?
Одна цитата нравится изящностью словоформ, витиевато сплетённых в красивые синтаксические конструкции. Другая   покоряет самобытностью суждения. Третья отражает мысль или мысли, абсолютно созвучные моим. Четвёртая  является внезапным ответом на мучительный вопрос, не дающий долгое время покоя. Пятая, наоборот, зовёт поспорить, выразить несогласие. Шестая поднимает настроение  лёгкостью, свежестью, приятной текучестью языка. Седьмая говорит о любви. Восьмая будоражит разные воспоминания, от которых зайдётся сердце. Девятая успокаивает, заставляет вновь подниматься и двигаться вперёд по жизни, несмотря ни на какие невзгоды и промахи. И…   бесконечный, в сущности, ряд.

Не могу утверждать, плохо ли, хорошо ли я делаю, правильно или неправильно, но  я  коллекционирую цитаты, просто как обыкновенный книголюб. Я называю их «мудростью в портативной форме» (выражение одного лингвиста).  В моей коллекции сотни и сотни  разносортных цитат.  Некоторые из них я публиковала на своей странице, проведя предварительную их классификацию по темам. Однако хочется выставить на обозрение всю коллекцию, имеющуюся на сегодняшний день, что фактически невозможно, поэтому от  такой публикации я отказалась.

В данном сборнике  -  цитаты из произведений авторов Прозы.ру.  Цитаты не разбиты на тематические группы, идут  подряд. Порядок расположения таков: цитаты, ниже в скобках указан автор и произведение.
Планируется постоянное пополнение сборника новыми цитатами и новыми именами авторов.

Не отрицаю, что такая работа  может являться  своего рода популяризацией творчества авторов. Что ж, пусть так.  Откровенно говоря, порадуюсь за них, если к ним на страницу прибудет больше заинтересованных читателей.


                ЦИТАТЫ.


- Я хочу, чтобы в нашем городе люди не грустили и не печалились, а улыбались так же красиво, как ты, Золотой Мальчик.
Если люди будут улыбаться, то они станут радостными и счастливыми, и я буду радостной и счастливой вместе с ними.

***

- ... желать можно что-то хорошее, плохие желания к исполнению не принимаются.
Поняли?

***

- О других людях заботиться хорошо, но Вы их спросили, хотят они...?

***

- Настроение зыбко, оно часто меняется. Нет в мире ничего более капризного и переменчивого, чем наше настроение.

***

- Люди из страны Позабытых Улыбок сами сделали свой мир грустным и печальным. Они ко всему равнодушны. Они не улыбаются, злятся по пустякам и не доверяют друг другу. Они не хотят ничего менять. Видимо, им нравится жить в грусти и печали и чувствовать себя несчастными.

***

Улыбки и доброе отношение друг к другу  -  самое главное богатство на свете...

***

 Начнём с перемены названий...

***

- А ты, Слезинка, кем теперь будешь?  -  спросил Ангел Настроения.
- Девочкой Улыбкой...

                ( ГЕНРИХ ГОЛШТЕЙН,  "Страна Обретённых Улыбок" ).


Ни одной женщине не дарят столько цветов, сколько мне за один день!!! Всё-таки здорово быть Училкой!!!

                ( ТАТЬЯНА  ПЕЧУРИНА.  "Училка" ).

А если любит, почему изменяет? Говорят, что физическая измена мужчины для него ничего не значит, но это только для мужчины, для меня ещё как значит.

***

Мне хочется, чтобы мой мужчина был моей душой.

*** Счастьем, говорят, надо делиться, тогда оно обязательно вернётся.

***

Люди не должны жить вместе без любви.

***

... любовь предавать нельзя, она этого не прощает.

                ( ТАТЬЯНА ПЕЧУРИНА. "Счастье будет!" ).


Искусство  -  это огромный пиршественный стол, и пробовать всю жизнь что-то одно, совершенно игнорируя всё остальное, это  -  жизненная утрата.

***

... как говорил Корней Чуковский: "Какие же вы счастливые, потому что вам предстоит это узнать".  Как правильно он сказал! Если и есть у меня какие-то знания, то я о них жалею...

                ( ВИТАЛИЙ  КОВАЛЁВ. "Антигламур-1" ).

Нан Голдин...
... настоящее искусство должно заключаться не в технических изощрениях, не для всех доступных, а в художественном чувстве, идее, замысле и вкусе. То есть  -  сделать художественное фото может каждый, у кого есть взгляд художника.

***

Все несовершенства, которые могут быть при фотосъёмке, она преобразовала в художественный метод. Нан Голдин - это правда, искренность, смелость, страсть и душа...

                ( ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ. "Антигламур" ).



Каково это  -  жить в празднике. Изнутри, так сказать. Верно, самые грустные люди  -  клоуны.

                ( АЛЕКСАНДР СКРЫПНИК. "Куст сирени" ).


- Да, у нас сейчас тоже что-то вроде типа Гражданской войны. Вместо денег  -  фантики, вместо промышленности  -  блошиные рынки...

***

- Нет, наверное, ничего не меняется. Просто людям скучно жить...  без адреналина в крови.

***

- Да уж. Не самые распрекрасные были времена. Так почему же такая ностальгия по тем невозвратным дням?
- Да потому, что то была твоя молодость...  У молодости свои ценности. Ты молод, здоров, счастлив! Всё у тебя ещё впереди, мечтай, о чём хочешь...

                ( ВИКТОР ЛУКИНОВ.  "Ностальгия" )

Да и все люди пятой расы для меня мертвы. Сами мертвы, ещё и землю умертвляете.

***

- Я хочу стать тобой!
Бог улыбнулся, как ребёнок.
- Шикарное желание!
Настолько шикарное, что я дам возможность тебе насладиться постепенным его исполнением, дитя моё! Сначала станешь особью шестой расы. А потом...
Книга жизни бесконечна.
***

... мы смутно представляем необыкновенные способности следующей расы. Это открытие мощного канала интуиции, необыкновенные физические способности вплоть до умения жить и расцветать в условиях радиоактивного излучения, это духовная красота, не позволяющая заходить в уродливые дисгармоничные вибрации обмана и возвышения одного человека над другим... Это всё лишь следствия единства смысла жизни всех существ шестой расы.
... смысл жизни существ шестой расы в наиболее полном осознании своего единства с богом не через религии, а на собственной частоте восприятия.
Человек шестой расы  -  это ребёнок Бога.

                ( КИММА.  "Особь шестой расы" ).



Мир принадлежит тому, кто дал Ему Имя, Тому, кто придумал Слово, определившее Всё.

***

...определяя предметы этого мира через слова, я даю им имена и приобретаю над ними власть, делаю их частью своей Вселенной.

***

Слова.  Весь мир состоит из них  -  имён, названий, определений. Ими мы познаём мир, ими мы его придавливаем, склеиваем, сдерживаем, чтобы он не сбежал от нас, от нашего понимания, не ускользнул, как песок меж пальцев. Слова дают нам возможность думать, что мы знаем этот мир. И мы уже не боимся.

                ( ШИМОН  БИГОВСКИ.  "Слова" ).


И тут я увидел... Её.  Боже! Что это была за женщина!  Именно так выглядят богини...
...это была Она  -  Госпожа Любовь  -  её земное воплощение, её проекция в этой точке времени и пространства.

                ( ШИМОН БИГОВСКИ.  "Госпожа Любовь" ).


Добра источник -  он в Душе,
Источник Зла  - в несчастном теле.

                ( СТЕПАН ВАЛЕНТИНОВ. "Диалог" )


Чтобы правильно оценить смысл многих явлений... часто бывает нужно посмотреть на них с другого расстояния, значительно раздвинув временные рамки.

***

...всё хорошее вырастает постепенно и незаметно, а плохое приходит быстро и болезненно.

                ( СТЕПАН  ВАЛЕНТИНОВ. "Размышления о добре и зле. Комментарий к Диалогу".).


Зима, наверное, редко приходит днём, она больше по ночам ложится на землю.

***

Художник всегда двояк. Один в нём  -  это ленивец... другой же  -  тот, который довлеет над первым..., заставляет работать и работать...

***

Как художник, он понимал: взгляд женщины состоит из многих компонентов, окружающих её, из минутного состояния её души.  Сменится композиция внешняя, сменится её настроение, и взгляд будет уже другой, не тот...

***

- Господи! Благодарю тебя за подаренный мне взгляд...

***

... сколько трагедий случается с художниками, когда они захвачены образом.


***

"Будто я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне..."  Это нельзя придумать, это надо увидеть, ощутить, поосязать и сказать единственно верными словами.

***

...ощутил, как утренняя розовая свежесть... вливает в кровь молодую энергию, уверенность в себе, в своих силах, в своей возможности преодолеть все преграды, все невзгоды, походя, легко разрешить самые неразрешимые проблемы.

***

 И кистью, казалось, не надо управлять, её только надо было легко поддерживать, остальное она делала сама...

Если говорить о творчестве, то оно было там, в коротких зимних днях и бесконечно долгих ночах. Там, когда хотелось всё вокруг себя порушить, а холсты, краски, кисти так и выкинуть в раскрытое окно, когда отчаянно казалось, что всё, он уже никогда не напишет ничего толкового, радующего сердце.

***

А главное,  -  зритель. Ни в коем случае зритель не должен видеть, в каких муках, с каким трудом давался художнику каждый штрих, каждый мазок кистью. Его, зрителя, дело  -  ощутить мягкость и радость бытия.

***

- Главное, пиши. Воздастся.

                ( ВИКТОР ГЕРАСИН. "Здравствуй, это я" ).


То ли дело  -  глаза! Они задавали тон всему облику.

***

... у неё теперь начиналась своя, не похожая ни на чью другую и такая увлекательная жизнь, что больше походила на сон, чем на явь.
...каждый прожитый день был наполнен такими разнообразнейшими событиями и переживаниями, что казался даже не днём, а целой маленькой жизнью.

                ( МАРИНА СТОЛБОВА. "Неприметная родинка" ).

Тайский массаж для ног  -  жалко теперь ходить.

                ( МАРИНА СТОЛБОВА. "Осторожно, счастье!" ).


- Какую тему Вы поддержите в разговоре?
- Любую интересную тему поддержу с великим удовольствием. Вот только о демократии говорить не хочу.  ...слово придумали, вроде и смысл в него вложили, а содержанием никто не наполнил.

***

Библия  - это книга, которая содержит так много мудрости, что там можно найти оправдание любой глупости.

                ( ОЛЕГ УСТИНОВ.  "Демократия без Библии" ).


Есть хорошие произведения искусства, есть отличные, гениальные, а есть...
Есть произведения, которые выходят за рамки искусства, они сиановятся чем-то большим или, скажем так,  -  они приобретают иное качество. Такой художник приближается к опасной черте.

***

...многие помнят песню Джона Леннона "My mother is dead?"               
Очень странное чувство охватывает, когда звучит эта вещь, которую-то и песней не назовёшь. Звучание  -  словно заезженная пластинка, очень странное звучание, словно мы слышим голос Леннона не из нашего мира, а из того, к которому он хочет прорваться,  -  из мира, где теперь его мать.
               
                ( ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ. "Свет души Елены Ширман".)


...на каком-то высочайшем взлёте, поэзия может перерастать уже во что-то иное, чему я не знаю названия, а могу сказать только  -  это настоящая жизнь. Это настоящее!..

                ( ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ. Из ответа на рецензию ).


...целую вечность можно идти к своей мечте. А когда стремишься к ней, то знаешь, что не может быть вечной печаль, не может быть вечным ожидание и не может быть страдание вечным. Всему приходит конец, и пройденный путь станет только мигом прошедшей вечности.

                (РИММА  КОСТЕНИЧ.  "Случайно ничего не происходит" ).


Рецензии
Очень хорошо у Вас про цитаты, и о приращении смысла цитат.

Весны Вам светлой и вдохновения. :-)

Вера Вестникова   31.03.2018 09:58     Заявить о нарушении
Вера, спасибо! И Вам вдохновения!)))

Ирина Муратова   31.03.2018 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.