Зачем Музе деньги?

Не спалось... Марина встала, открыла окно. Пахнуло духотой и влагой. Сверкнула молния, осветив на мгновение забитый книгами шкаф. Неожиданный звонок в прихожей заставил женщину вздрогнуть и осторожно, на цыпочках, прокрасться к «глазку».
На лестничной площадке никого не было.

Странно… Открыла дверь – пусто! Попыталась её захлопнуть – не получилось: мешал какой-то предмет. Но как только Марина захотела убрать его, в узкой щели появилось гусиное перо, за ним - рука в чёрной лайковой перчатке, несуразная шляпка, и наконец, протиснулась вся старушка. Марина даже растерялась от такой прыти. Ей ничего не оставалось, как пропустить незваную гостью в дом.

- Что ж Вы, голубушка, так пугаетесь, это ж не пулемёт какой-то, а приличный музыкальный инструмент. – Дама аккуратно стряхнула стружку с повреждённого дверью предмета. - Знакомы с ней?
- С кем?
- Не с кем, а с чем! С лирой?
- Вы в своём уме?
- Чаще да. Что Вы на меня так смотрите? Я же не предлагаю отведать яду, - старушка пошарила в карманах, - да и нет его – закончился! Одно перо гусиное и осталось, идрит-тудыт.

- Что? Что Вы сейчас сказали?
- Перо, говорю, гусиное…
- Нет, нет, по-моему, Вы ругнулись?! 
- А-а-а, Вы про «идрит-тудыт»? Так это «идиоматическая выкладка».
- Вы пришли ночью рассказать мне об идиотизме?
- Ну что Вы, милочка, что Вы?! Я не представилась… Муза! - чихнула она и, достав мятый носовой платочек, высморкалась. – Если хотите, Александровна. Не припоминаете?

- Не-е-ет… - оторопела Марина.
- По рюмашке?!
- Чего-о-о?
- Согреться хочется. Не молода уже - кровь-то не греет. А ведь когда-то «бабочкой порхала и пчелой жалила»!
- Жалили? Кого?
- Да всех подряд. Недругов вашего мужа в особенности. Как Маргарита Мастера защищала.

- Ага. Небось, и на метле летали?
- Да что Вы?! Все больше конями управляла. Но всех Пегасов не объездишь… Ха-ха–ха-га-га! - внезапно «загоготала» старушка и также резко замолчала.
Установилась гнетущая тишина.
- Э-э-э… А-а-а… Вы, собственно, по какому поводу? – прервала молчание Марина.
- А я, собственно, по поводу вашего умершего мужа. Он же писателем был?
- Кажется… да.
- Не знаете, чем занимался супруг? – удивилась старушка и застучала каблучками от стола к шкафу. Окинув его взглядом, смахнула неподдельные слёзы платочком. – Боже мой, какая тёмная женщина… Бедный Павлик, как я его понимаю!

- А ведь я была помощницей, наставницей вашему мужу! Лучом света в подземелье...
Маячком, светлячком… Данко с горящим сердцем…
- А психотерапевтом не пробовали? – съязвила Марина.
- А кто ж, по вашему, врачует души? Хотя всех обслужить Музы всё равно не смогут, у нас, знаете ли, профессия не самая древняя.

Мдя… - промямлила старушка и достала курительную трубку. – Огня не найдётся?
- А для чего «горящему сердцу» огонек-то? – снова не сдержалась хозяйка дома и возмущённо продолжила. - Путь она освещала? Только вот какой?!
- Да Вы что, ядрёна-фортуна! Хм… - осеклась Муза, - ну, в смысле, - жизнь прекрасна...
Сколько Павел всего наваял-то!
- Да, его литературное наследие просто ОГРОМНО – не жизнь, а сплошной ПЛАГИАТ!
- Ах-хах-хах-ха, - захлебнулась смехом дочь Зевса. – Вот уж воистину: жизнь не ТЕАТР, а сплошной ПЛАГИАТ!

- Какая Вы, однако, странная… Объясните, на что же может вдохновить пьющая пчелка, курящий светлячок, истеричная бабочка?
- Зря Вы так, милочка, - обиженно поджала губы Муза Александровна. – Ведь по крылу бабочки можно прочесть историю Пунических войн. Но я, собственно, пришла не просвещать вас… Вот! - она достала «задрипанную» бумажонку и протянула Марине.

- Что это?
- Счёт!
- Вы о чём?
- О деньгах. М-м-м-м… видите ли, голуба, ваш муж был славным, конечно, но он полностью нарушил инструкцию по применению Муз и наш договор-соглашение. Кстати, мои отвратные привычки  – лишь следствие его преступления. Поэтому я требую сатисфакции!

- Чего-о-о?
- Возмещения, так сказать, причинённого мне ущерба! А так как публичных извинений уже не дождусь – автора нет в живых – то денежная компенсация в самый раз!
- Вот как! А деньги Вы пУстите…
- На подтяжку и… не только лица. Сами понимаете: у каждой Музы должен быть свой Поэт! А сегодня не пишут разве что ленивые – авторов как гусей нерезаных. Да и обмельчал писатель - ох, не тот он ныне! Зато запросики у каждого из них ого-го! Всем хочется стройных, весёлых, молодых вдохновительниц. А где ж их взять? Вот и приходится идти на всяческие ухищрения. А сколько стоит красота запредельная?!
- А может, лучше о душе подумать?
- А кто о бренном теле позаботится? Молчите? Вот то-то и оно! Короче, на сбор указанной суммы даю Вам сутки! И попрошу без глупостей – я «кидал» не потерплю! Не гневите богов, с ними шутки плохи! Муза топнула ножкой и… растаяла - будто и не было ее вовсе. Сверкнула молния.

Очнувшись ото сна, Марина долго удивлялась: пригрезится же такое - видимо,  вчера сильно переутомилась. Но ничего, скоро отпуск!
За окном лил дождь. Капли отстукивали только известную им мелодию. В комнате было тихо и свежо… И лишь на столе загадочно поблёскивала несуразная шляпка, а в воздухе парило невесть откуда взявшееся перо… гусиное! 


Рецензии
Изящно, умнО, с душой!
Спасибо Ольга!

Творец дал нам возможность творить.
..и не за деньги. За радость.

Радости Вам!
Мира нам.

Юрий Грозный   09.02.2024 19:51     Заявить о нарушении
Мира всем!) Спасибо за добрые слова, Юрий!
С радостью,

Ольга Савва   19.02.2024 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 96 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.