Рада жизни, какая бы она ни была

Третье воскресенье мая – это День памяти людей, умерших от СПИДа. В городах проводятся Акции, организованные ВИЧ-сервисными организациями. Алена стояла со свечой в руке и тихо плакала в окружении друзей, которые поддержали ее в трудную минуту жизни, в ту минуту, когда она потеряла любимого человека.

В ее жизни появился он

Алена росла в обычной семье. Любящие родители, старший брат. Школа. По выходным дискотеки с подружками. Последний звонок в школе. Поступление в торговый техникум. Все как у всех. И вдруг в ее жизни появился он…
Дима вернулся после очередного срока. Повзрослевшую Алену встретил во дворе, где он не был последних пять лет. Это была любовь с первого взгляда. Начали встречаться, несмотря на то, что все, начиная от подружек, заканчивая родителями, советовали воздержаться от общения с этим уголовником. Девушка все же продолжала проводить время с любимым. Она не обращала внимания ни на его сомнительные компании, ни на его внезапные отлучки. Первый звоночек в голове Алены прозвенел после разговора с братом.
 - Алена, мне надо с тобой серьезно поговорить, - обратился к ней брат, как-то оставшись наедине. – Сестренка, я понимаю, что ты уже взрослая девушка и имеешь право на свое мнение, но пойми, что Дима – это не тот выбор! Я его знаю уже давно, и я бы не хотел, чтобы сестра встречалась с таким типом. Ну, хотя бы потому, что он наркоман! Он же тебя променяет на «ширу»!
Девушка сидела, слушала монолог брата и тихо плакала. Она еще и не догадывалась, что это не последние слезы, которые она пролила. Вечером в ресторане Алена решилась на серьезный разговор с любимым. Реакция Димы была неожиданной. Он рассмеялся и, обняв девушку, сказал:
 - Малыш, что ты «ведешься» на эти байки! Ну, да, сидел! Я же не скрываю. Наркотики – так это так баловство! Я же сильный! Наркотик затягивает тех, кто слаб. А я в любой момент могу отказаться от этого дерьма!
Алена немного успокоилась. Они продолжали проводить вместе время. Дима стал более откровенен с ней. Он стал брать ее с собой на квартиры, где он с друзьями варил наркотики.

Сделает аборт, а потом не будет детей

Один раз во время варки ей стало плохо. Она начала рвать. Дима заметно стал нервничать:
 - Малыш, что с тобой?
 - Я не знаю, - растеряно ответила девушка.
 - Любимая, купи в аптеке тест на беременность. Если что, я тебе дам денег на аборт.
 - Почему аборт? – еще больше растерявшись, спросила девушка.
 - Потому что! – сказал Дима, как обрезал.
Тест оказался положительным. Дима настаивал на аборте, внятно не объясняя причины. Алена плакала и не соглашалась. В конце концов, Димина мама переубедила сына.
 - Не порть девочке жизнь, сделает аборт, а потом не будет детей. Сходитесь и живите вместе, ведь ты ж говоришь, что ее любишь.
 - Я ей уже испортил жизнь, - пробормотал Дима и ушел в комнату.

Сомнительный анализ на ВИЧ

После этого разговора молодые сошлись и стали вместе жить. Дима устроился на работу строителем. Стал стабильно зарабатывать. Алена  стала на учет в женскую консультацию, стала проходить кучу анализов. Дали направление и на ВИЧ. Алена вертела в руках направление, что-то не давало ей покоя. Потом она поняла что, ведь Дима употреблял наркотики! Она не сразу решилась сдавать кровь – боялась, но, пересилив себя, сдала.
В один из дней Алену разбудил телефонный звонок. Звонила медсестра и сказала, что бы она срочно пришла в женскую консультацию. С камнем на сердце молодая женщина пошла к врачу, где ей сообщили о сомнительном анализе на ВИЧ и дали направление в СПИД-центр. Все остальные слова врача девушка не помнила. Все было как в тумане и не с ней. По дороге в СПИД-центр Алена боялась, чтобы ее не увидели знакомые. Сдав повторный анализ, она надеялась на ошибку, но увы… Алена узнала, что ВИЧ-инфицирована на пятом месяце беременности. Она сидела и плакала в коридоре. В ушах был какой-то гул, от всего этого было плохо. Девушка себя чувствовала грязной потаскухой. Она вышла из СПИД-центра и пошла по направлению к дороге, не видя ничего. Резко взгвизнули тормоза легковой машины, водитель выскочил и что-то начал кричать. Девушка стояла, непонимающе смотрела на него. Ее с дороги забрала знакомая и повела домой. Алене надо было с кем-то поговорить, но с кем? Единственный человек, с кем она могла бы поговорить, – это Дима, но его не было, он был в командировке.
За три дня, пока она ждала любимого, почернела от горя. Когда Дима зашел в комнату, он понял все и молча присел рядом с ней.
 - Почему, почему ты мне ничего не сказал? -  с надрывом в голосе спросила Алена.
Дима молчал, ему нечего было сказать. После долгого молчания он стал успокаивать девушку. Он говорил ей, что таких много, надо с этим смириться и все. От этих слов Алена злилась еще больше. Дима был инфицирован с 1996 года.

Новорожденную назвали Анжелой

В 2004 году Алена родила дочь. Девочку назвали Анжелой. Она часто болела. Кровь на ВИЧ ребенку сдавали каждые три месяца. Как-то раз в поликлинику пришла мама Алены за какой-то справкой, и ей вместе с нужной справкой медсестра дала ответ на ВИЧ. Когда молодая семья пришла домой, Алена увидела свою мать в слезах и в истерике. Она выгнала за порог родную дочь с ребенком на руках, выставив за порог вещи. Молодая семья, молча, забрав свои нехитрые пожитки, ушла жить в бабушкин дом, который находился в одном дворе. Когда Алена сушила на улице пеленки, ее родная мать кричала на весь двор:
 - Суши свои половые тряпки на той кровати, где спишь, чтоб я этот сифилис не видела и не прикасалась!
Около четырех месяцев они даже не здоровались. Алена очень нервничала, у нее не было аппетита, она ничего не ела и пила только воду из-под крана. Дима насильно ее кормил. Приходил с работы и готовил еду им и на сутки ребенку, так как жена не кормила дочь грудью, следуя рекомендациям врачей.
У маленьких принцесс в детстве есть мечта: встретить принца на белом коне, выйти за него замуж, иметь любящего мужа, счастливую семью, родить здорового ребенка. У Алены сбылась лишь одна мечта – это муж, который носил ее на руках. Дмитрий, чувствуя свою вину, «сдувал пылинки» с жены и дочки. Но недолго продлилось и это счастье…

Молодая вдова

У Димы уже два месяца не падала температура. Он обратился к врачам. У него диагностировали подозрение на туберкулез. Дмитрий ушел к себе, чтобы не заразить Алену с ребенком, не прекращая периодически навещать семью. Но в очередной раз не пришел. Не пришел и на следующий день. Спустя пять дней, устав от ожидания известий от любимого, Алена пришла к нему домой. Младшая сестра, открыв двери, сообщила, что Диму забрала скорая помощь. Возле палаты реанимации Алена, прижимая к груди маленькую Анжелу, плакала и просила Бога, чтобы Он не забирал мужа. Через десять дней Дмитрий умер. Молодая вдова смутно помнила похороны и поминки. Лишь плач дочери звенел в ее ушах. В минуты забытья он приходил во сне, звал Алену с собой, разговаривал с ней. Так продолжалось на протяжении двух месяцев. Алкоголь, чтобы заглушить ноющую боль в груди, провалы в памяти, беспокойный сон…

Несмотря ни на что надо жить

В очередной раз ей приснился любимый, который посмотрел на нее осуждающе и сказал:
 - Малыш! Жизнь продолжается, надо жить и помнить, что у нас еще есть дочь.
Алена проснулась. Луч солнца слепил ей глаза, за окном щебетали птицы, по стеклу постукивала ветка сирени, колыхаясь от дуновения весеннего ветерка, а в манеже, глядя на маму, улыбалась Анжела, пуская губами пузыри. Алена улыбнулась в ответ и решила для себя, что жизнь, какая бы она ни была, дана один раз и несмотря ни на что надо жить.
Через время в больнице Алена увидела стенд Благотворительной организации, созданной людьми, которые живут с ВИЧ. Решила позвонить. Ее пригласили в гости. Там она познакомилась с интересными людьми, которые думают и беспокоятся друг о друге, которые помогают таким, как она…
Прошло пару лет. Свекровь до сих пор не верит, что у ее сына был СПИД. Дочку уже давно сняли с учета в СПИД-центре – она не ВИЧ-инфицирована. Алена нашла в Благотворительной организации не только друзей и моральную поддержку, но и работу. Сегодня она член Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ, работает в организации социальным работником. Помогает другим людям с аналогичной проблемой. Познакомилась с парнем, которого также зовут Дима. Он с ВИЧ-отрицательным статусом и не был против того, что у Алены статус положительный. Он любит ее и ее дочь, которая называет Диму папой и считает своим отцом. Алена уверена, что еще будет нянчить своих внуков.… Да, она рада своей жизни, какая бы она ни была!


Рецензии
Такая красота, что даже страшно. И так бывает. И так будет: всё чаще и чаще, всё выше и выше (от усредненного понимания). Замечательно написано... С уважением, П.Е.

Евгения Пенашкина   16.01.2013 01:34     Заявить о нарушении