Почему я пишу миниатюры?

Почему я пишу миниатюры... Почему?
Страшный предмет : "Русская литература" периода советских времен. Я не читаю "обязательную" программу, меня мутит от трилогии Горького.
Я не осиливаю "Войну и мир". Я абсолютно равнодушна к Тургеневу.
Мной найдена форма получения пятерок по предмету. Я ваяю тематические стенгазеты.
Хотя я не лишена чувства мимолетности! Вальс, вальс, вальс... И монолог Ростовой перед благодарным залом.
Опять я не о том.

Я боюсь тетрадей в линейку! Если взять "абзац" на первой полосочке, то тетрадный лист заманивает, завораживает. Предложение с трудом вмещается на странице. Я не успеваю записать всё то, что толкается в моей голове. Мне кажется, если я поставлю точку, то невыплеснутые сиюминутно слова обидятся и исчезнут. А потому - запятые, запятые...
На дворе - ночь, спят родители, спит маленькая сестра. У дивана - стул, на нем - подушка, чтобы не падал свет из моего секретера. Вот теперь можно начинать. В такой тишине, когда обостренены восприятия.

- Я вас умоляю! - почти визжит Марутянша, армянка - русичка, обвешанная золотыми украшениями на зашкаливающий перебор, моей маме в лицо. - Что она пишет, вы послушайте только! "Когда мать видела веру друзей Павла". Как можно видеть веру?! Ну?
- Но вот же, - слабым голосом отзываюсь я из угла кабинета, - вот же, у Горького: "Мать видела веру"!
- Что?! То, что позволено Юпитеру?! Давайте, мы тут все станем Горькими. Милая моя Таисия Александровна! Умоляю! Ваша дочь - неадекватна. Она тут пишет свои мысли по любому поводу. Не надо! Никого это не интересует. Есть программа, есть критики, одобренные Там. Вот и пусть учится работать с критической литературой. Поймите! Наша задача - воспитание поколения в духе социалистического реализма.
- Хорошо, - говорит моя мама, -  мы обсудим это с дочерью дома.
- И еще! Откуда эта любовь к сложноподчиненным предложениям? Ну, не надо! Проверяйте, что она пишет. Драконьте без жалости. Подлежащее - сказуемое - определение. Точка.  Это хорошо для глаза, это не оставляет шансов ошибкам. Это легко для проверки. Мы не растим здесь гениев. Это просто советская школа!

И вот теперь, когда в моей голове мысли пытаются сложиться в сюжет, я стараюсь не поддаться искушению перегрузить текст запятыми и предлогами.
Я ставлю многоточие или кучу восклицательных знаков. В надежде, что все остальное увидят, осмыслят и додумают мои слушатели...


P.S. Пародии: http://www.proza.ru/2012/07/25/599

а еще http://proza.ru/2012/07/31/518

Спасибо авторам!


Рецензии
Тяжело воспитывать творческих личностей, как Вы, советским методом по попроще, в духе социалистического реализма.
Понравилось!
Ирина.

Ирина Вебер 2   07.11.2022 00:42     Заявить о нарушении
Самое ужасное, что сегодняшняя школа отупляет по полной!
Детей заставляют даже не работать с "критиками, одобренных там", а писать шаблонные вещи из набора предложенных слово сочетаний. Я в шоке была, занимаясь со школьником. Чудесный ребёнок только спрашивал: -А зачем придумывать? Кому надо?
Вот и задумаешься: мы-то всё бунтовали, вопреки системе))))

Ирина, спасибо!

Алина Данилова 2   07.11.2022 15:04   Заявить о нарушении
Похожая тема у меня есть в миниатюре "Где-то там далеко"http://proza.ru/2022/06/01/1415

Ирина Вебер 2   08.11.2022 01:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 127 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.