Сочельник

-А гадать?
Это Оксанка, младшая сестра моей подруги. Она на каникулах, весной - выпускной.
Мы с подругой Тусей попиваем коньяк на коммунальной кухне.
-Так гадать! Ну, пожалуйста!
-Отстань! Мы не знаем, как!
-Таня, а ты?
Соседка по квартире мрачно варит кашу на завтра. Вдруг взгляд ее светлеет.
-Гадать? Давайте!

Мы с хохотом моемся по очереди, надеваем чистые ночнушки на голое тело.
-Пошёл спать! - орет Танька на мужа, решившего попить водички на ночь.
Папа Таньки - знатный прапорщик, от него у нее голос и дивный ор. Димку смывает в секунды.
Расставляем весело свечи, тащим лист картона, пишем по Танькиной указке буквы. Все так забавно! И коньяк еще остался в бутылке.
И! Начинаем! Блюдце обожжено на свечи, руки пальчиками нежно сверху. Все так забавно, пока мы пытаемся говорить с духами известных людей.
-Так! У кого - личное?
-Я! Я хочу поговорить со своей бабушкой!

-Вы здесь, Александра? - шепчет Танюшка
Хлопает форточка. Может, ветер? Свечи как-то недобро колышутся.
-Вы здесь, Александра?
Гаснет пламя. Мы вновь зажигаем свечи, а створка опять открывается и закрывается.
-Я покурю? - жалобно отваливается от стола Туся.
Мои пальцы врастают в блюдце.
-Вы здесь, Александра? - опять спрашивает Татьяна.
Блюдце тащит наши руки к слову "ДА"
- С кем будете говорить?
Блюдце, помимо моей воли, елозит по картону: "Алька"
Все еще бодрится Оксана, все еще улыбается Танюха.
-Ответите нам? - "ДА"
-Спрашивай! - охрипшим голосом полушепчет мне Танька.
-Бабушка! Ты здесь? - "ДА"
-Ты поможешь мне узнать будущее? - "ДА"
-Я буду счастлива? - ..........
-Хорошо. Я ... У меня будет рядом человек? - "ДА"
-Я его знаю? - "НЕТ"
- Как его зовут, на какую букву хотя бы, ведь мне надо будет его узнать? - "С"
- Скоро, когда? - "Два года Дорога дальняя" - все движется помимо моей воли блюдце от буквы к букве.

Уже испуганно отскочила Ксюша, Танька отдернула руки. Ужас витает в воздухе.
- Бабушка, у меня будут дети? - "И да и нет"
Я почти не касаюсь пальцами блюдца, оно елозит по листу картона, я только придерживаюсь за него. Мне очень страшно.
-Как же это? Бабушка? - "Ты останешься одна"
-Бабушка, бабушка, пожалуйста! Ты же меня любишь? -"да"
- Скажи мне все, скажи!
Блюдце все быстрее скользит по столу, я не удерживаю его. Я никак не могу прочитать главного!
Блюдце выскальзывает, падает на пол и рассыпается со звоном.

Страшный порыв ветра задувает все свечи, с грохотом хлопает створка форточки, осколки сыпятся на пол. Как в замедленной съемке.
Яркая вспышка света. Полупьяненький Димка в трусах с изумлением смотрит на четверых полуголых теток, парализованных страхом.
-А! - кричим мы все от неожиданности.
-Ну чего тебе надо? - первая приходит в себя соседка.
-Я это... водички. А вы тут чего делаете?
- Иди уже отсюда!!! - почти весело орет наш дружный хор.
..........................................................
Его звали Сашей.
Мы познакомились в поезде дальнего следования два года спустя.
Мы были вместе пятнадцать лет.
Оба наших ребенка умерли, не родившись.
От чего ты хотела меня уберечь, бабушка? Что я не смогла тогда прочитать?


Рецензии
ой, лучше и не знать, честно говоря. Я вот, как историк - любитель просчитал некоторые возможные варианты развития событий в мире и волосы дыбом встали. А ведь развивается всё даже быстрее и жёсче, чем я педполагал:-((удачи в творчестве.

Александр Михельман   30.04.2015 17:31     Заявить о нарушении
Саша, это, действительно, правдышная история из моей жизни. И свидетели, слава Богу, живы. Но мы предпочитаем даже не вспоминать ужас той ночи. Я знаю, гадать - плохо. Бабушка говорила. Я вот в молодости, шутки ради, раскидывала карты для подруг (опять же бабушка научила), но когда стали сбываться предсказания - выбросила. И не поддавалась уговорам. Так, пару раз ещё случалось - и опять сбылось. Тут я испугалась окончательно.

Алина Данилова 2   30.04.2015 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.