Страна Живых. Музыка Маруани и Китаро

Слушаю диск группы «Спейс».

В моей жизни было много разных периодов, и прошлое  мое - слоеный пирог. Некоторые слои этого пирога настолько глубоко похоронены в моей памяти, что их как бы и нет вовсе. Может, это последствия «эрайзинг оф персонал хистори», может, еще какие психотехники повлияли, теперь уже все равно.
Я не в ладах с хронологией, и никак не могу вспомнить, в каком году произошло то или иное событие. Этой весной  купил диск группы «Спейс» Дидье Маруани, он мне когда-то нравился, и я поставил его, он вроде, был более динамичным, чем Китаро.
Китаро не создает миры, нет - он раскручивает нить, он ткет дорогу, он уводит меня по тропам своим, он показывает, он перемещает в пространстве-времени. С первой же ноты он задает направление странствия, и странствия эти приводят в другие миры, другие измерения, и гармонией пронизаны и они, и сам путь, сама дорога, состоящая из согласованных гармоничных вибраций. И в его мелодиях есть магия. Он ведет мелодию медленно-медленно, осторожно разворачивает ее, как штуку драгоценного шелка, он тянет мелодию, длит ее, он тянет ее через весь Шелковый путь, позволяя путнику видеть не только камни под ногами, но и Небо, и Землю, и все, что можно увидеть на этом пути. И эта неторопливость дает возможность видеть до самого горизонта. И поле зрения расширяется, расширяется восприятие, и Путь уже виден с высоты птичьего полета, и мелодия уже несет на крыльях, эти крылья огромны, и нет нужды к торопливому мельтешению.
Я лет десять подряд слушал Китаро, он меня всегда уносил в другие измерения, может, потому что я его всегда ставил в важные моменты жизни, ставил, чтобы слушать всю ночь, даже когда окончательно вырубишься, все равно эффект остается, и ночи, проведенные в одиноких размышлениях под эту музыку, были важными этапами в моей жизни.
Но нельзя же десять лет подряд  слушать Китаро, мне захотелось чего-то более энергичного, вот я и взял «Спейс». Все было ничего, я умилялся наивностью этой музыки, но вдруг пошла дорожка «Концерта в СССР», и я услышал крики в зале, аплодисменты, и скандирование: «молодцы!». И меня пробило – это же я там был, это мои аплодисменты, я ведь был на этом концерте, я тогда школу оканчивал! И ведь, что страшно, забыл ведь напрочь, только во время прослушивания этой дорожки и вспомнил.
И в этот же день меня через интернет находит мой друг, с которым я дружил еще с дошкольных времен. Причем он давно живет в Африке, а я по-прежнему здесь.  И он пишет мне письмо, он меня помнит, и он меня специально искал. А что я ему могу сказать, что напишу? Он – это я, он часть моей самоидентификации, это как себе самому писать письмо! Ну, написал, конечно…
Я счастлив, что он просто есть.


Рецензии