Не сожженный огнём...
И тогда он понял что...
1.
Он был верующим с детства. Его отец был пресвитером.
Священником в одной из небольших евангельских церквей,
неподалёку от Киева.
Наступили годы перестройки, круто изменившие сознание
людей.
Убрали портреты старых вождей, нарисовали свои, новые.
Быстро разобрались куда дует ветер.
Умные ушли в сферу теневой экономики.
Сильные надели красные пиджаки ринулись в рестораны
и в охранные предприятия защищать умных.
На улицы городов выползли "напёрсточники"
Вслед за ними появились "кидалы".
2.
О БОГЕ слышали, но знать не хотели. Дьявол же имел и знал
пофамильно каждого.
Возникли группировки из бедных и богатых. Появились киллеры.
Отвернувшись от церкви Геннадий стал одним из тех, кто
примерил "красный пиджак".
Ему он пришёлся в пору и решение было принято - он будет
одним из них.
3.
ОСТАВИВ отца, мать, родных - уже через год имел многое из того,
что могла дать ему "Перестойка" и её необузданная "Свобода".
Изредка он заходил в разные церкви, давал деньги нищим сидящим
около врат церковных, они как и положено его благодарили, кланялись
в пояс, говорили: "Спаси Господи",- и он Геннадий проходил в храм,
протискивал деньги в узкую щёлку ящика для церковных нужд, и
коротко помолившись уходил в выбранную, свою, - как ему казалось
тогда, обретённую, новую сытую жизнь.
4.
ПРОШЛО ещё более двух лет, теперь он был уже одним [из них],
к которому шли «держать совет» - разбираться в неудачных поборах
и уже не ему ставили условия и не он давал отчёт о прибыли, но уже он
Генка, ставил задачи собранной команде и объявлял условия.
Зная,о том, что он сын священника обращались к нему с доверием и
бывало расспрашивали про наказания Божии, о том, есть – ли проклятия,
и существует – ли на самом деле душа… Он отвечал неохотно,
но и этого было всем достаточно, ибо не ведали, и не знали и малости,
того, что знал о Боге - он Геннадий. Теперь он ездил на иномарке
и всё было в его жизни «в норме» - как считал он сам.
Но однажды он взял из «общака» крупную сумму денег и не вернул их ко
времени, которое планировал...
И когда внезапно деньги понадобились на важные для братков дела,
то денег на месте не обнаружили.
Геннадий собрал всех и сказал, что деньги взял он, и поняв
ситуацию, мирно и по - свойски разъехались и вопрос был закрыт.
5.
ДЕНЬГИ Геннадий пообещал вернуть ровно через тридцать дней.
Слово данное не выполнил, деньги вернуть не смог, ни через месяц
ни через два; ситуация накалялась и становилась всё более жесткой и
острой.
Недовольства увеличивались, - ибо деньги нужны были для поддержки
братков находившихся в местах заключения. Собравшись в очередной
раз вместе, - разговор повели уже не дружеский, его попросили
снять «красный» пиджак затем облили его бензином и предали огню.
Уходя предупредили что "сверху" братва, его, Геннадия поставили на
"счётчик".
Через полгода ему объявили сумму, которую он должен вернуть с
процентами в «общак», и уходя как бы невзначай сказали:
Через неделю не вернёшь, свяжем, привезём на "наш обрыв", подожжём
и скинем с горы. Ты наши правила знаешь, с тобою же они и
утверждались. И не поможет тебе ни Бог, ни Аллах".
Понимая, что он может сбежать, приехали через три дня ранним утром.
Собирались медленно. Все молчали. Сказали, что повезём на очередную
встречу с теми, которым они должны были вручить утраченные деньги.
6.
НА МЕСТЕ уже ждали. Всего было человек десять.Был один неизвестный
Геннадию.
Он и начал свой разговор. Помявшись с ноги на ногу, потёр ладони,
снял тёмные очки и смотря в глаза стоявшему рядом Геннадию, тихо,
как - бы подыскивая слова, с нетерпящим возражения голосом
произнёс: Ты, - блудный сын.., не тушуйся.., - за всё надо
отвечать.
Ты вкатил всех на полную катушку и подвёл очень многих из нашей
среды. Ты не cмог отдать взятое из казны в отведённые для тебя
сроки. И у тебя уже нет... совсем нет выбора.
Мне сказали братки, что ты из семьи священнослужителя. И ты, вероятно
молился, чтобы Бог тебе помог? Но почему-то Он для тебя этого не
сделал. Ни полгода назад, ни месяц назад. А за потраченное время и то,
что ты не смог вернуть ни в один назначенный срок деньги, на нужды
братков - твой Бог сегодня тебя будет судить сам, - а мы Ему поможем.
Ты можешь ещё раз помолиться, и попросить у Него прощения, только
понимаешь... сегодня ты обречён. И если твой Бог, которого [ты] однажды
оставил - услышит тебя и ответит, то у тебя будет большая радость,
– ты будешь с Ним в обещанном раю. Ты вправе братан помечтать. Мечты
ведь сбываются? Может и останешься живым... обожжённым калекой.
После этих слов связанного его, облили бензином, поставили на краю
обрыва.
7.
МОЛИТВА Геннадия была короткой. Он посмотрел на всех и слова, которые
он произнёс Богу почти неслышно - заставили опустить глаза многих, кто
приниимали участие в этой казни.
- «Господи… прости меня за то что я однажды отвернулся от Тебя.
Оставил отца своего и мать, и пошёл туда, - где Тебя нет.
Ты меня готовил для служения Себе, а я пошёл на служение к сатане,
который показал мне все «прелести мира сего».
Ты Господи учил меня любви к ближнему своему, - я же стал врагом
для многих. Я знаю Господи, - Ты справедлив ко всем.
И Ты любишь всех здесь стоящих перед Тобой. Ибо все мы не ведаем, что
порой творим.
И если я по милости Твоей останусь в живых, то пусть это будет мне
уроком, а всем свидетельством. И я буду служить Тебе Господи до конца
своей жизни на земле.
Прости меня Господи за позднее раскаяние моё. Но да будет воля Твоя,
а не моя». «Аминь».
Бензин пропитал одежду и в волосы его слиплись от жидкости.Запах был
такой стойкий и терпкий, что казалось, брось одну зажженную спичку и
вокруг всё мгновенно вспыхнет и запылает и затрещит неугасимое пламя,
забрав жизнь того, кто только что молился.
8.
ВСЕ СТОЯЛИ в ожидании и посматривали то на Генку, то друг на друга;
и как бы нерв смерти и жизни переходил от одного к другому.
И казалось, что это всего - лишь сон, который вот-вот пройдёт,
закончится...
И не будет уже - этого судилища на обрыве.
Команды никакой не было, просто кто-то чиркнул спичку, прикурил и
бросил её на Геннадия.
Спичка попала на рубашку, но не разгорелась, погасла. Зажгли вторую,
подождали пока она разгорится, и подойдя чуть ближе, вновь бросили
на Геннадия, но и эта вновь потухла.
- Зажги весь коробок, сказал тот, кто вёл беседу с Геннадием,
и брось на него. Пора уже. -
И добавил: Две спички потухли, и если твой бог есть, то он спасёт
тебя и от всего горящего коробка. В нём осталось пятьдесят
восемь спичек. Так что у тебя остался один шанс из миллиона
быть живым, ну а не останешься, привет передай богу от нас.
Спички запылали сразу, обожгли пальцы тому, кто зажигал их.
Геннадий посмотрел в небо, тихо, шепотом ещё раз попросил у Господа
прощения, - тот кто зажёг спички, скривил рот от боли, подошёл
чуть ближе к Генке на расстояние чтобы не загореть самому, и
бросил их над головой Генки.
Спички сыпались на голову, застревая в волосах, и на рубашке
и тут же гасли, как будь-то и не было в них того огня, той силы,
которая умеет пожирать всё, что должно воспламеняться и гореть...
И только несколько горящих спичек догорали в траве, так и не
долетев до цели.
9.
ЭТА ИСТОРИЯзакончилась. Остаётся только поставить точку и сказать:
Бог был и остаётся Творцом всего видимого и невидимого. Он является
источником жизни. И, кого надо-наказывает, а кого надо,- милует.
Я эту историю услышал в 1999 году, на одном из церковных служений.
И уже после, как закончилась проповедь, и люди стали расходиться, кто-то
спросил у рассказчика: А где сейчас тот, о котором Вы рассказали эту
историю?
- Не знаю где. Только слышал от его друга детства, что он уехал в
другой далёкий город и кажется ушёл в православный монастырь…
******************
Р.S. Что же касается спичек и их внезапного воздействия,
могу сослаться на два источника в Библии.
Читатель может открытьи прочитать места из Священного Писания,
Даниил гл.1 ст7 ), когда в пылающий огонь в раскалённую печь
были брошены Седрах, Месах и Авденаго (израильские юноши
не подчинившиеся приказу языческого царя Навуходоносора и
остались верными Богу Живому, а не идолам, которым молился весь
Вавилон).
И не был им причинён никакой вред от огня, и они как знамение
стали для Царя Вавилонского.
Юноши были с почестью возвращены ко двору и возвеличены
в стране Вавилонской, как люди поклоняющиеся истинному
Живому Богу.
Для Навуходоносора безусловно это стало знамением о том, что
Бог есть и Он - другой.
*****************
ВТОРОЙ известный случай – это история о несгораемой купине,
или попросту несгораемом кусте, из которого к Моисею был голос
Божий.
И это было так же знамение для Моисея, что бы показать,
что нет такого места, где бы не присутствовал Бог.
Пусть это будет даже убогий куст.
******************
ТРЕТЬИМ чудом можно назвать Благодатный огонь проявляющийся
каждый год на Пасхальное Богослужение в Иерусалиме. Первые
письменные свидетельства очевидцев о появлении Святого
Света во Гробе чудесным образом относятся к IX веку.
И в конце моего не короткого рассказа, могу только сказать: -
"Ибо всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён.
Новый Завет. (Римл. Гл.10 ст.13).
И ещё: в Библии в главе 43 стихе 2 пророка Исайи есть следующие
слова которые он обратил к народу Своему: Будешь - ли
переходить через воды,Я с тобою,-через реки ли, они не потопят
тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит
тебя.
(Буду благодарен всем написавшим своё мнение и рецензию).
Свидетельство о публикации №211072100573