Бой

 Его назвали Бой. Я назвала. Самый первый и самый крупный щенок в помете. Он родился в ночь на 9 Мая. Победитель. Муж, увидев что наша овчарка Нэйра начала щенится, в панике заметался по квартире и принял "правильное" решение - забарикадировался в спальне. Ни уговоры, ни мои угрозы не возымели должного действия и в итоге я осталась с Нэйрой один на один. Собака тужится, я трясущимися руками принимаю щенков.(Как это делается,Господи?!)...Столько лет прошло,а помню как сейчас.
 Пять щенков, все в красавицу маму. Но один... Я затрудняюсь его описать, но то,что он был нашим семейным оберегом - это неоспоримый факт.
 Бой... Сыновья в нём души не чаяли, родственники баловали пса и "лизались" с ним, как с лучшим собутыльником. Алкаши и гопники в районе обходили стороной(это при том,что за всю свою жизнь он ни разу! никого не укусил). Бой... Парадокс - я встречала его на этом свете, растила, купала, кормила, а он был предан...мужу. Как говорится - "вся любовь мимо кассы". Его никто не дрессировал, но он всё понимал с полувзгляда. Если мы, гуляя с ним на речке, встречали компанию "доброжелательно" настроенных наркоманов или алкаша какого залётного - команду"Фас!" не было нужды подавать. Достаточно было протяжно-нараспев произнести"Бо-о-й" - и собачка приветливо сияла в ответ великолепными, острыми клыками. Однажды зимой муж гулял с ним по берегу и вдруг Бой скрылся в камышах. Через время появился, волоча в пасти огромный узел. Оказалась наволочка, набитая хрустальной  посудой.Видать, кто-то ограбил чью-то квартиру, и не имея возможности всё сразу унести -  спрятал в камышах, а собака нашла. Вся фишка в том, что у мужа в тот день был день рождения - и Бой приподнёс ему "подарок". Конечно, пока собака волочила узел, посуда побилась. Но! Уцелел хрустальный графинчик под водочку и семь стопок. Так наш Бой стал ещё и "добытчиком".
 Он прожил с нами пятнадцать лет. "Вырастил" моих мальчишек, охранял квартиру, шкодил на пару с котом. Был очень ответственен и чадолюбив, но при этом не допускал фамильярности.
...Он появился на свет в праздник 9 Мая. Победитель. Был членом семьи - любимым и полноправным. А перед своей смертью проявил свойственную лишь ему деликатность: Новый год встречали впятером - я, муж, сыновья и Бой. А вечером второго января его не стало. Он дотянул до праздника и "ушёл" после него... Чтобы мы не расстраивались в самую волшебную ночь года...


Рецензии