Исчезла она

Моя деревенская школа
исчезла с деревней она.
На место смотрю я с уклона,
она мне в тумане видна
во времени злобной эпохи
с печным изобильем тепла.
Мы были весёлые крохи,
мы в ней обретали крыла.
И Мир познавали жестокий
с торжественным днём тишины.
Узнали, что солнце с востока
всплывает в зенит вышины.
Про пестики, флору, тычинки
вела нам училка рассказ.
Мы ели пирог без начинки
и всё удивляло не нас,
училку, что знали мы много
и спорили часто мы сней
и всё отвергали с порога.
Корзины плели из ветвей
и знанья туда опускали,
учились обманывать всех
и в дебри ночами вникали
под странно задумчивый смех.
Свою, понимая никчёмность,
мечтали понять в ней себя.
Нам нравилась речи объёмность.
На всё отвечали, грубя.
А школа тревожит мне память,
забыть я её не смогу.
Поймаю ли брошенный камень,
оставлю ли след на снегу
безумно бездарного счастья
не помнить округлого зла.
И в грусти, в печали смеяться,
свои расправляя крыла.


Рецензии