Но Дельфы Молчат. Действие Первое

НО ДЕЛЬФЫ МОЛЧАТ
Драма-фарс в двух действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Евдемоний, старший судья, лысый жрец с фиолетовой бородой, властный Ы.
Ферсандр, старший скульптор и полумудрец, пьет и поет. 
Патриэций, тайный советник старшего судьи, судьбоносная особа, в немилости у олигархии.
Гэчетыр, гнусавый лясоточник, бесплодный мздоумец и женоподобный мститель.
Лунерций, крылатый пивий, виний и спирzipтий, нищий дух, фламенкобой, джазмен.
Базелеус, старший сын Фортунато, неугомонный посланец пивия, виния и спирzipтия.
Аяттарра, колхозница с серпом, но без колхозника, верит, что будущее – сзади, во что не верят Ферсандр и Патриэций.
Ариссия, колхозница с колхозником, но без серпа, верит, что прошлое – спереди, во что верит Гэчетыр.            
Статисты и режиссеры.
Тысяча жабоподобных наложниц Гэчетыра.    
Колхозники и колхозницы.
Миллионы V.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Руины древнего амфитеатра. В центре – проржавевшие и пахнущие временем скамьи. На скамьях – задумчивый Ферсандр, монолитный Евдемоний и цветущий Базелеус с лирой в руках. Пьют терпкое вино из амфоры, увитой плющом. При этом Евдемоний время от времени издает звук «грэ», на что Ферсандр весело кричит «прэдр» и хлопает его по спине.   
По всему видно, что они ожидают Гэчетыра на проэдромоне.

Евдемоний. Все люди смертны. Сократ – человек. Поэтому: Сократ смертен. Или: Все люди смертны. Все греки – люди. Поэтому: все греки смертны.
Ферсандр. Все золотые горы – горы, все золотые горы – золотые, поэтому  некоторые горы – золотые.
Базелеус. Все греки – люди, все греки белые, поэтому некоторые люди белые.
Ферсандр. Лошадь – животное,  поэтому голова лошади – это голова животного.
Евдемоний. Мы должны согласиться с тем, что Гэчетыр, например, смертен, и мы можем, грубо сказать, что мы знаем это, поскольку мы знаем то, что все люди смертны.
Ферсандр. Но на самом деле, мы не знаем того, что все люди смертны, мы лишь знаем то, что все люди, родившиеся более чем 150 лет назад, смертны.
Евдемоний. Так же как и люди, родившиеся больше чем 100 лет назад.
Базелеус. Поэтому можно сказать, что Гэчетыр наверняка рано или поздно умрет.
Евдемоний. Его сегодняшнее влияние враждебно здравому смыслу.
Базелеус. Он не видит разницы между двумя формами. Это позже явится ошибкой.
Ферсандр. У него меньше важности, чем у дедуктивного вывода. Он является лишь вероятностью, а не точностью.
Базелеус. Одной из конечных путаниц является предположение того, что класс, содержащий всего один предмет, идентичен этому предмету. Из-за этого стало невозможным иметь правильную теорию числа Гэчетыра и привело к бесконечной неправильной метафизике единства.
Ферсандр. Жизнь – это война. Мы приходим в нее не по своей воле, а по призыву. Мы не можем дезертировать.

На заднем плане выбегает молодая девушка в разорванной одежде с мольбами о помощи. Ферсандр, Евдемоний и Базелеус никак на это не реагируют. С другой стороны за ней выбегают пятеро всяких солдат безумных баталий. Подбегая к ней, один из них ударом ладони сбивает ее с ног. Остальные начинают грубо снимать с нее одежду. Под крики и стоны четверо из них держат девушку за руки и ноги, а пятый начинает лишать ее девственности. Девушка захлебывается от собственного бессилия, солдаты же, каждый из которых изнасиловал ее минимум по два раза, начинают своими грязными и длинными ногтями рвать ее нежное тело.

Евдемоний сидит к этому спиной, не оборачивается, но всем своим видом излучает понятие о торжестве закона. Ферсандр выражает к происходящему брезгливость. Надругавшись над девушкой, вытерев о площадку амфитеатра свои красные от крови руки, солдаты начинают мочиться на ее тело. При этом весело смеются и спрашивают друг у друга о планах на вечер. Им вдогонку летят обломки мраморных изваяний амфитеатра, посылаемые распущенными руками Базелеуса.

Базелеус (держась руками за голову).

Явль могвль бывль 
3тон вы3 вы3
В глазах 2ится…

Ферсандр (вытягивая ногу из башмака и показывая ее Евдемонию).

Пусть уйдут все те, кто не может остаться,
Было ясно,
Было так интересно,
Что время летело,
Началась такая работа,
Что время стало симметрично числомыслу…

Евдемоний (озабоченно). Вилы мне напоминают секс!
Ферсандр. А СЭКС?!
Базелеус. ВИВАТ СЭКС!!!
Евдемоний. Я влюблен в Аню Сапон…
Ферсандр. Можно быть поэтом и не бухать при этом?
Евдемоний. Надоело!
Базелеус. Скучно! 
Ферсандр. ВСЕХ НА ХУJ!!!
Базелеус. DARKNESS STREETS AND FEEL – YOU MACHINE!
Евдемоний. AT SOUL FANNY SAY TO HELL!
Лунерций. ETERNITY INSIDE YOU SOUL!!
Базелеус. WHATIC TO САТАНИНСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ!!!
Гэчетыр. Нада како можно болше…

Внезапно приезжает Гэчетыр на проэдромоне, жизнерадостный и пьяный. Рядом с ним – тысяча жабоподобных наложниц с Ариссией во главе. Трое начинают весело танцевать. Евдемоний и Ферсандр сдержанно веселятся, Базелеус играет на лире торжественную музыку в духе «Гром победы раздавайся! Веселись, о, храбрый росс!»       

Гэчетыр. Характер садистического наслаждения несравним с монстрообразным удовольствием секса в первом приближении. Телесно-материальный низ никогда не мог приблизиться к истинному анархизму ни на йоту.
Ферсандр. Ты ведь клялся в верности телесно-материальному низу?
Гэчетыр. Выт – кут – емналь – ик…
Евдемоний. Он ответил. О, да он ответил!
Патриэций. Который сейчас час?
Гэчетыр (задумчиво) …как-то подкидывал монетку; думал: орел, -решка. Это еще ничего… Цаплей на снег выпал Хлебников и верстовой поземкой мчатся сани с бубенчиками по столбовой дороге… черным кристаллом на подоконниках
                улицы вырос снег,
                решетка взметнулась в небе орлом
                и растопла палиндромом под солнцем.
                глаза лежали под
                деревом и загорали… извивающееся анакондой сердце… пара белых лезвий… таблетки… звезды… палата… наверное: №6… психиатр с молотом на голове и наковальней в мозгу… бьет вроде бы и по себе, а отдается глухим эхом в коленке… два чудных вечера…
завтра утром мы встретимся
       на подоконнике; наши сонные
       тени пробормочат что-то под нос
       и разойдутся в разные комнаты спать,
       не поняв друг друга
       в тиши какофонии лестницы… на утро глаза распластались где-то в тишине, мой труп спокойно и непроницаемо пел…

P.S… я не был биографом чьих-то писем, если не считать того факта, что…

Ферсандр (резко перебивая его).

Старият
              Вавият
                Авассиэ
                Дракон

Бади
Кефири
Салюта

Бади кефири
салюта
бади кефири салюта

Бади кефири
                саллютта!!!

Евдемоний (бешено вращая глазами).

Почернели разчозанны хивнями бейли.
Текстулосы утешились шуями чести.
Кубоа огрубели до степени мондро
И просили прощений мрабури и летра.
Гостюрып манеже висками поросли.
Моконы черных шахт шорные от жира.
Воскурь зерна горбоплечие желтеющ.

Базелеус (расчесывая волосы пятерней).

Девятихвостый лис
Стиль истый лист ли
На иллюзиях плюс
Нелепый домысел   
А вам Мава
Большая боль
Когда запах становится оранжевым
Когда полуплоскость скатится скатами
Когда 2+2=5
Быть мужчиной быть чужим

Патриэций (усталым голосом).

Жи
     ви           вях
         во кро
Без
     за                ка    
         бот       шут
               на я   
Древ
        не                я   
            го                ти
                штор смер
                ма бес
О
    пи                во
         ра          дре
             ясь на
Со
     спе                ми
           лы              да
                ми пло
 О               
    мерт                чей
            ве                ло   
               ния      ме         
                в ти не
 Бре
       дут                ли
             зак          те
                ли на

В середине веселья появляется Патриэций с мрачным видом. Подняв над головой томик Гете, он проходит мимо веселящихся. Веселье сходит на нет. Ферсандр и Базелеус берут труп девушки и начинают записывать на нем то, что говорит Патриэций.

Патриэций. Знание не приносит счастья. Я не находил выхода. 
Ферсандр. После Сциллы и Харибды мореплавателю открывалось чистое море, для филфака же я видел тупик: или произвол охлоса, или произвол деканата.
Патриэций. А в промежутке – произвол Тимофеева.
Гэчетыр. Я ждал грозы, затаившись на амфике. Статьи спрятал в дальнем покое господского дома – кафедры. Со  мной был сын, зять домоправитель, и четверо клиентов, питающихся с моего стола.
Ферсандр. А остальные?
Гэчетыр. Из трех десятков моих рабов – привратников, конюхов, поваров, уборщиков - я мог кое-как положиться на десятерых.   
Патриэций. Ты им верил...
Базелеус. Они родились в его доме, он не был жесток.
Патриэций. На заднем дворе, при мастерских было еще шесть десятков его рабов и рабынь.   
Гэчетыр. Я считал себя исключением, наказания применялись редко.
Ферсандр. Но кто захочет защитить твою жизнь?..
Гэчетыр. К тюрьмам!
Ферсандр. Освободим страдальцев!
Патриэций. Смерть доносчикам!
Гэчетыр. Смерть судьям!
Патриэций. Смерть Евдемонию! Стою один в извечном спайре!
Лунерций. (спускаясь с неба говорит звучным голосом, улыбаясь). Побеждай! Напрягай паруса!
Базелеус (хитро). Я знаю, где дом судьи…

С высоты парит возбужденный Лунерций в окружении джазового оркестра на колесе от дилижанса. Все пьяны, возбуждены и подбавлены, но, тем не менее, закусывают. Лунерций трясет в руках новый сценарий. Лунерций призывает к оружию и расстрелам, но Аяттарра берет его за шиворот и вытягивает в гаражи. Некоторое время она показывает ему секс в озерах любви, после чего Лунерций возвращается обновленным.
На заднем плане Аяттарра в эсесовской форме, с ней идут Гитлер, Гимлер, Геринг и Геббельс.

Гэчетыр. Вот идут четыре гэ! А я пятое гэ, которое осталось в истории! 

Издали Аятарра достает из кожаной сумки ноутбук и пишет сообщение по почте, в ответ Ферсандр безмолвно и строго достает свой из-под груды бутылок и отвечает.   

Аятарра (Ферсандру). Привет. Наверное, ты посчитаешь меня старомодной, но я считаю, что сексом нужно заниматься, когда есть хоть какая-то симпатия! Я не исключаю того, что это будет на первом свидании! Но перед нашей встречей у меня есть одна небольшая просьба. Ты, наверное, прочитал мою анкету и увидел, что я студентка. Я живу не очень обеспеченно, и мне нужна твоя небольшая финансовая помощь! Если ты действительно хочешь встретиться, то пришли мне на мою электронную почту код пополнения на “КИЕВСТАР” на 100 гривен и номер своего мобильного телефона. Место для встреч у меня есть. Перед встречей купи еще шоколадные конфеты и белое полусухое вино, мне оно очень нравится! Обманывать не буду! Даю тебе честное слово! Я просто принципиальная девушка и даже не знаю, хорошо это или плохо. Помоги мне, пожалуйста! Ответ пиши сюда, на почту. На сайт не пиши, а то он у меня плохо грузится и сообщения часто не открывает. Жду ответ.
Ферсандр. Нет, так не пойдет... Называй условия и все дам при встрече... Реально встречусь… При встрече, золотко, все при встрече...
Ариссия. Я понимаю, что, возможно, ты мне немного не доверяешь или даже сомневаешься в чем-то. Я не буду ничего выдумывать, а скажу, как есть! Дело в том, что мне просто срочно нужно заказать пакет мегабайтов для пользования Интернетом. Вот в чем дело! Он стоит 126 грн с копейками. У меня есть 28 грн на счету. Если я сейчас напишу тебе свой номер телефона, ты мне сможешь через терминал пополнения денюжку скинуть, зай? Обещаю, я тебя не подведу. Ответь.
Ферсандр (выключает компьютер). Бубочка! Не делай из других дураков, и не будешь казаться дурой...
Лунерций. Это Ж.Ж.
Базелеус. Это ЖЖЖ.RU.
Гэчетыр. И не будет.
Ферсандр. Я знаю…
Базелеус. Не знаешь…
Лунерций. Это класс!!!
Гэчетыр. …безУмный ты мой! Никто не знает, кто он, пока не сдохнет…
Ферсандр. Зря я говно…
Лунерций. Да здравствует джазмены! Джазмен – лучший друг физкультурника и ребенка, как Сталин!
Базелеус. Величие джазмена не знает границ! Будем пить чай!
Ферсандр. Это не ты.
Базелеус. Да, это Гребенщиков. Теперь ты знаешь.
Ферсандр. I know о yea I know… 
Базелеус. Это не ты. Это Оззи Озборн…
Ферсандр. Теперь ты знаешь.
Базелеус. I know о yea I know… 
Евдемоний. Пидарасы…
Лунерций. Мы знаем, как ты палкой бил первокурсниц.
Евдемоний. И тебя.
Гэчетыр (Ферсандру). Друже…
Насилуют Лунерция палкой Евдемония. Лунерций счастлив.
Лунерций (кричит). Насилующих – насилуют! Изнасилованные – выносились, вынашивая изнасилование. Все к смерти! К смерти! К смерти!
Ферсандр. Все – к жизни! К жизни! К жизни! (засовывает Лунерцию палку поглубже). Мы не донбасские козлы!

Имеют.

Ферсандр. Мобилизация
                В 5 утра
                У бассейна
                Или в 3 ночи
                В главном корпусе
                Я ответственный
                Приказ Шевченко

Евдемоний. МОБИЛИЗАЦИЯ!!!
Патриэций. Мобилизация!
Базелеус. Мобилизация!
Гэчетыр. Мобильная!

Евдемоний.

Я Человек
с не тенью
Я могу видеть
когда ты глазеешь
на меня
Потому что я
Человек
с не тенью!

Одна из тысячи жабоподобных наложниц:

Нимо такая
Само такая
Еще маленько, Ека!

На задний план сцены протяжно выходит одна из тысячи жабоподобных наложниц с влагалищем вместо лица и медленно переходит на альтернативные и легкие виды мысли. К ней подходит в маркировании паузы Евдемоний и резко сбрасывает штаны. Она опускается на колени и заглатывает его активное присутствие “я-поэта”, творя приращение в языке.

Базелеус (откладывая лиру в сторону). А где же Амирошкий?
Евдемоний. Не более чем через халф часхуй…
Патриэций. Я не могу більше ждать хоббиті…
Ферсандр. ФИТИЛ БУДУЩЕГО!
Гэчетыр. УЖЕ ДАВНО СГОРЕЛ!
Ферсандр. ДА!!!
Патриэций. И ЧТО ДАЛЬШЕ?
Гэчетыр. Никто и Ничто…         
Ферсандр (сердито). Не коси под даоса…
Базелеус. Пошло!
Патриэций (словно оправдываясь). Не все ж первые…
Ферсандр. Но к тебе пришли только последние…
Базелеус. Говно!
Ферсандр. Универсальный ответ…
Евдемоний. Каждое дермо пусть ест свое дэрьмо!
Гэчетыр. Туморроу эт зе стоне…
Патриэций. Гуляють богы у ночи а ты дрочы дрочы дрочы!!!!
Ферсандр. Ведь по понятиям я – лох.
Патриэций. Но нас с тобою видит Бог.
Ферсандр. А если Бог видит только субстанционалов?
Патриэций. Ты ведь Субстанционал!!!
Ферсандр. Только Ему и ведомо, кто Субстанционал, а кто – говно или погулять вышел.
Евдемоний. Зови меня – это я афро***** Кэлик…
                только Моган Фримен и Сэмюэль Л. Джексон
                ну может быть Дэнзнл Вашингтон
Базелеус. А еще:
                Майкл Кларк Дункан («Зеленая миля») говно говно говно!!!
Ферсандр. Тупак Шакур (очень грустный) – говно…
Гэчетыр. Говно – Марлон Уэйнс – говно…
Ферсандр. Мартин Лоуренс…
Евдемоний. А может – выпьем?
Гэчетыр. А что мы сейчас делаем?
Патриэций (поет). Любовь народа – моя судьба…
Ферсандр. Сам Сатана не мог бы придумать более иной пестни!!!
Евдемоний. ЗДЕСЬ УЮТНО, ДА?!!!!!!!!
Гэчетыр. Старик и море (more)! Я рад через не могу!!!!!!

На сцену вваливается съемочная группа с многочисленными камерами, которая начинает снимать все подряд и говорить о Михаиле Добкине и Геннадие Кернесе. За бутылку – нет, за ящик – пива Ферсандр и Патриэций соглашаются сыграть их. На них наводятся затворы камер и пистолетов, все увлеченно следят за этим танцем смысла.
   
Ферсандр (развалившись на земле). Гена, давай садись!
Патриэций (раздраженно). Гена, ****ь! Я – Миша, нахуй!
Ферсандр. Какая, ***, разница?
Патриэций. Совсем мозги нахуй пропил?
Ферсандр (словно оправдываясь). Ну слава Богу хоть два слова связал!
Патриэций. Ты, ****ь, что ли?
Ферсандр. ****ей щас позовем!
Патриэций. Каких ****ей? Ты связал ****ей и сауну! Вот только эти два слова ты и связал!
Ферсандр (стараясь обнять Патриэция). Так, Гена, иди сюда!
Патриэций (едва сдерживаясь от смеха). Совсем пропился? Ты – Гена, я – Миша! Я понимаю, что это четырнадцатая бутылка коньяка, но все же…
Ферсандр. Иди сюда, Гена!
Патриэций. Я и так здесь! Я еще не ушел!
Ферсандр (ласково и нежно). Миша… я хочу тебе сказать…
Патриэций. Ну что ты хочешь мне сказать?
Ферсандр. Миша, положи мне свою руку на мой…
Патриэций. На твою базуку! Я понял!
Ферсандр. Совершенно верно! Так хорошо… Хо-ро-шо…
Патриэций. Ты телепат…
Ферсандр. А ты положи… (внезапно взрываясь от гнева). Миша, мать твою, ты что, ****ь, у себя на зоне?
Патриэций. Тихо…
Ферсандр. Мучач, бучачос!
Ферсандр. Достиг всего, досяг вершин выше, Миша! Приятно, да? Ну а чё ты на меня наехал?
Патриэций. Добавлю! Я сказал вам это четверостишье…
Ферсандр. Миша, позволь мне…
Патриэций. Не позволю, не сегодня…
Ферсандр. Миша, но ****и приедут еще только через полчаса, а у меня уже живот болит…
Патриэций. Какие ****и? У тебя поезд через полчаса на Нью-Йорк…
Ферсандр. Миша я человек свободный, творческий…
Патриэций. Ну и вали в свой Нью-Йорк, творческий ты наш!
Ферсандр (глядя в камеры). Не, что-то не выходит!

В ответ один из разъяренной группы “киношников” достает бутылку с пивом и разбивает ее об голову Ферсандру, а другой ставит синяк восторженному Патриэцию. Дружно послав присутствующих нахуй, группа выходит за рамки первичного языка и удаляется. Исторические реалии оказываются вплотную связаны с физиологическими потребностями героев.
 
Ферсандр (вставая с земли и отряхиваясь). Эта ночь, похоже, никогда… Никогда!
Патриэций (ищет синяк, поставленный съемщиками). Где-то здесь… Где-то здесь было… Было же когда-то… Черт! Прости, Господи…
Лунерций (утешая героев). Да ладно, ****ь…
Патриэций (подняв вверх палец). ДАРМиРА ДАРМИРа…
Ферсандр. Отправим прости я говно…
Евдемоний. А как же твоя книга?
Ферсандр. Поверь мне…
Евдемоний. А Янук? Будет сало!

Ферсандр (рассказывает анекдот).

ПОРА!

Янукович сидит в кабинете и слышит:
– ПО-РА! ПО-РА! ПО-РА!!!
– Пора, – говорит ему Азаров. – За коньяком!
На улице:
– А-ЗА-РОВ! А-ЗА-РОВ! А-ЗА-РОВ!

Базелеус. Я свободен я забыл ччто значит!!!!трах…
Лунерций. Да Да ДА ДДА ДДА ДДДДААААД АДАДДАД!!!
Патриэций. Фроум крайдел ту ту би енславед…

Евдемоний (зычно декламируя и взмахивая бородой).

Берия приехал в Москву,
      Обернулся и сказал:
      Что это за могущественная революция?
      Что это за кровавокрасная империя?
Еретичество Берии. Комиссаров хочу вкусить.

Ферсандр (словно в ответ властному Ы).

Стихотворение с поучением

1

Авасий
Авасий
о-о-о-о
Авасий
Авасий

2

Авасий
Авасие
Авасие
Авасие
о-о-о-о
Авасие
Авасие

3

Авасиэ
Авасиэ
о-о-о-о
Авасиэ
Авасиэ

4

Авассио
Авассио
о-о-о-о
Авассио
Авассио

5

Аввасси
Авасси
о-о-о-о
Авасси
Авасси

Ergo
О! Авася!

Гэчетыр (смешно потирая ручонки).  Это плагиат!
Ферсандр (передразнивая его). Похуят!

Гэчетыр. Ты списал с меня. Я написал это, друже! Вот, послушай:
   
Поэма-размышление «Авасий»

Вася Вася
Вася Вася
Васян
Васин
дураккк!

Аввасий
Авасий
Авасий
дурак

Овасий
Овасий
Овасий
Осел!

Эвасий 
Эвасий
Эвасий
Классный чувак

Ergo
Авасий
нормальный
парень?

Базелеус (томными глазами глядя в никуда).

Ветер дергает левую ресницу
В животе журчит паранойя
Воздух завывает за скулы
Сердце замкнулось на периферии
А ребра защемило нервами
Слякотью боль оковывает
Голову морочит искренне
Затмевает полые кузницы
Сизые вороны низко срываются
Голос озяб в затмении
Солнце вышло на внешний круг
Круглые очи востребуют
Пустоши белых цветов
Таблетка в одеянье – курьез.

Гэчетыр (перебивая всех). Позвольте мне показать одну маленькую дебильную статью (читает).

Статья «Гэчетырство как новое литературное течение XXI века»
Данная статья посвящена литературоведам, и всем интересующимся литературной проблематикой.   
Глава 1. Краткое ознакомление с философией эстетической и художественной деятельности до появления гэчетырства как литературного направления:
а) мифы античности, религиозные взгляды античных писателей на природу человека         
б) искусство Средневековья
в) реализм эпохи Ренессанса и его гуманистическая концепция
г) барокко как вид гуманности в мире несправедливости
д) классицизм: искусство в рамках законов   
е) реализм эпохи Просвещения
ж) романтизм, его концепции
з) критический реализм
и) предмодернизм, модернизм, неомодернизм и постмодернизм
к) сталинизм и социалистический реализм
л) реализм XX века
Глава 2. Гэчетырство как новое литературное направление XXI века:
а) гэчетырство как результат анимизма
б) обращение к лучизму и фовизму
в) гэчетырство – «инсайт» в XXI веке
г) «целое» и «часть» и их восприятие человеком
д) общество как метод познания в гэчетырстве
е) исследование «начала начал» с точки зрения гэчетырстве
ж) мотивы Власти и Любви в гэчетырстве
з)  «порочный круг» гэчетырства   
и) гэчетырство и религии мира

Ферсандр. Именем последних времен!!!
Патриэций. Молитвенно…
Ферсандр. В этом эпосе прячется Бог.
Лунерций. Бог никогда не прячется.
Ферсандр. Его не всегда сразу видно.
Лунерций. Но это не значит то, что он прячется.
Ферсандр. Прости, но я не согласен с тобой. Прячется – это в смысле я не сразу Его вижу.
Лунерций. Ты не видишь того, кто не прячется.
Ферсандр. Да, потому что я сам прячусь. Неужели ты этого еще не понял?
Лунерций. Я все понял!!! Я все понял!!! (смотря на зрителей). Жизнь является бессмысленной! Хаос! Вселенная не имеет никакого центра! Ее Создатель — пускающий слюни идиот!

Лунерций подкрадывается к Ферсандру, но он сует ему свою статью «Избранные места из переписки с друзьями: Гоголь или Гегель?», на что Лунерций невозмутимо показывает ему свою статью «Гоголь: Николай Васильевич или Василий Николаевич». В ответ на это Патриэций показывает свой памфлет «Сказки феяАтимо: Урусутовские кошмары». Лунерций падает замертво, джазмены рассыпаются в туманном воздухе сентября. Базелеус берет в руки лиру и исполняет незабвенный хит сезона “Дурдом в огне”. Первое действие заканчивается, что сопровождается угасанием света и звуками музыки.

ЗАНАВЕС.

АНТРАКТ.


Рецензии