Пострашнее

Цикл мини-пьес « Маленькие комедии после уроков »
Пьеса четвёртая *

        Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :
 
        ПРОДАВЕЦ.
        ДЕВОЧКА,         младшего школьного возраста.
        МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ,         младшего школьного возраста.
        МАЛЬЧИК-с-РЮКЗАЧКОМ,         младшего школьного возраста.
        ПЕТЮНЯ –         дылда, старшеклассник.
 
 
        Ларёк, торгующий дисками. Надпись «Кино».
        За прилавком   п р о д а в е ц .
 
ПРОДАВЕЦ.
Диски, диски! Новые фильмы!
 
        Подходит   д е в о ч к а ,  рассматривает витрину.
 
(Девочке.) Тебе чего, девочка? Наверно, сказку? Вот есть про Снежную королеву, очень хорошая. Или про Бабу-Ягу, Костяную ногу.

ДЕВОЧКА.
Нет, мне ужастик.

ПРОДАВЕЦ.
А про Мальчика-с-Пальчика не хочешь? Ну очень страшно, и там ещё людоед. Или про Карабаса?

ДЕВОЧКА.
Сказки - это для мелких, дядя. Мне ужастик, пострашнее.

ПРОДАВЕЦ.
А тебе сколько лет?

ДЕВОЧКА (врёт).
Десять.

ПРОДАВЕЦ.
Надо же! - а на вид только шесть дашь.

ДЕВОЧКА (врёт).
Мне скоро одиннадцать будет, мы акселераты, дядя.

ПРОДАВЕЦ (вздыхая).
Акселераты, да…  Что ж тебе… а, вот! «Девушка из воды»! Очень страшно.

ДЕВОЧКА.
Ерунда, я видела.

ПРОДАВЕЦ.
Тогда… тогда… (Опасливо.) Про Фредди Крюгера хочешь? Но это очень-очень страшно.

ДЕВОЧКА.
Видела - ерунда, старьё, прошлый век!
(Тычет пальцем в диски на витрине.) И это, и это, и это видела.

ПРОДАВЕЦ.
Ничем тебя не удивишь, девочка.
(Усмехается про себя.)
А вот - очень страшное кино «Рябая курица-мутант». Видела?

ДЕВОЧКА.
Нет. А рябая - это как?

ПРОДАВЕЦ.
Ну, пёстрая… маскировочной окраски.

ДЕВОЧКА.
А, милитари, понятно. И про что кино?

ПРОДАВЕЦ.
Э-э-э…  (Страшным шёпотом.) На ферме у одного деда вдруг появилась рябая курица-мутант и стала нести подозрительные небьющиеся яйца... Дед вызвал на помощь пожилую женщину-шерифа, и пока она пыталась разбить яйцо, на неё набросилась гигантская мышь-мутант, уронила яйцо, оно разбилось - и… Ну дальше сама увидишь, а то неинтересно. Берёшь?

ДЕВОЧКА.
Беру, беру!
(Платит и убегает. )

ПРОДАВЕЦ (уныло).
Акселераты… да…
 
        К прилавку подходит   м а л ь ч и к   с рюкзачком.
 
(С надеждой). Тебе мальчик, что? Сказку?

МАЛЬЧИК-с-РЮКЗАЧКОМ.
Мне ужастик. Страшный.

ПРОДАВЕЦ (уныло).
Ясно. И фэнтези не предлагать?

МАЛЬЧИК-с-РЮКЗАЧКОМ.
Не-а.

ПРОДАВЕЦ.
Вот… (шёпотом) совсем новый ужастик, только что вышел - «Коло… Коломбо К.»

МАЛЬЧИК-с-РЮКЗАЧКОМ.
А про что?

ПРОДАВЕЦ.
Про что? Ну… в заражённой радиацией местности один парень-мутант, лысый от рождения, жил на ферме с дедом и бабкой, очень-очень бедными. Они голодали-голодали - и решили его съесть, но он через окно убежал в лес. А в лесу за ним погнались кровожадные мутанты-звери, которые тоже пытались его съесть, но ему удалось от всех убежать. И тогда самый опасный мутант-оборотень принял вид его друга, втёрся к нему в доверие… В общем, дальше сам увидишь, а то неинтересно. Берёшь?

МАЛЬЧИК-с-РЮКЗАЧКОМ.
Беру, беру!
(Платит и убегает.)
 
        К прилавку подходит   м а л ь ч и к   с банкой пепси-колы.
 
ПРОДАВЕЦ.
Тебе мальчик что? Фэнтези?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Чё - фэнтези?  Ужастик, пострашнее.

ПРОДАВЕЦ.
Фредди Крюгера не предлагать?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Дядя, я чё - маленький, да?  (Презрительно.) Фредди Крюгер, фэнтези…

ПРОДАВЕЦ.
Тогда - вот: «Красная девочка».

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Это про чё?

ПРОДАВЕЦ.
Это про Марс, мальчик! На одной космической станции в глухом-глухом и радиоактивном марсианском лесу кончились пищевые концентраты и э-э-э-… питьевая белковая смесь. И краснокожая девочка-марсианка, из аборигенов, из местных, взялась доставить на станцию продовольствие, потому что там  как раз работала её бабушка… э-э-э…  космической уборщицей: она занималась дезактивацией радиоактивных отходов. А в лесу вокруг станции обитали ужасные оборотни-чужие, и один из них скопировал у девочки из памяти код замк`а, проник на станцию и сожрал там всех, в том числе и бабушку-аборигенку, а перед этим считал её генетический код - и потом принял её облик… Ну, дальше не буду рассказывать, а то смотреть неинтересно. Берёшь?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
А чё? - беру! Сколько?

ПРОДАВЕЦ.
Пятьдесят.
 
        Мальчик платит и уходит.
 

ПРОДАВЕЦ (потирая руки).
Эврика! Эврика! Теперь все сказки акселератам продам.
 
        Немая сцена: продавец возится с дисками: открывает коробки, вынимает бумажки, вставляет новые, что-то вклеивает, что-то пишет фломастером.
        Появляется   П е т ю н я .
 
Пацан, тебе ужастик? Вот - самые новые: «Пила папы Карло» и «Пила папы Карло-2», «Лилипут с огненным пальцем», «Поцелуй леденящей смерти»… И трилогия «Костяная нога»,  «Три головы горного змея» и «Бабка-йог против Волка-Оборотня»!

ПЕТЮНЯ.
Да не… (тихо, с оглядкой) мне сказку какую-нибудь такую... (мечтательно) волшебную-волшебную.

ПРОДАВЕЦ.
Пацан, ты что - маленький? Бери, что есть - и не мешай взрослым работать.
(Кричит.) Диски, диски! Новые ужасные фильмы!
 
        Петюня стоит расстроенный.

 
 
                Ольга Зверлина
                Санкт-Петербург, 2011 г.
 
 
____________________________________________
А в т о р с к о е   п р и м е ч а н и е :
* Пьесы могут быть поставлены как все месте - так и поодиночке, и в любых сочетаниях.
Предложенная автором последовательность пьес может быть изменена постановщиком.
 
** Предыдущий цикл молодёжных мини-пьес « Маленькие комедии на переменке »
- на этой странице      http://proza.ru/author/zolgin
- на Стихи.ру               http://stihi.ru/avtor/zingerr&book=26#26
- на моём сайте             http://teatr-snov.narod.ru/linksTEXT.html#content_05 
 
____________________________________________

              Простые условия сотрудничества и перечень постановок
              детских и молодёжных пьес
              http://stihi.ru/2008/03/02/2593
__________________________________________

 • Разрешается копировать тексты только:
                - при упоминании имени автора
                - и обязательной ссылке на первоисточник. •

 • В случае некоммерческих постановок
                - убедительная просьба известить автора. •

 • Любое коммерческое использование текстов
                - только по договорённости с автором. •

                E-mail для связи:
                zverola(собака)mail.ru
____________________________________________


Рецензии