Квадрат из винограда. Вспоминая детство детей

ЩЕДРОСТЬ.
 
1 год и 9мес.
Никак не могу уложить в кроватку. Иду на хитрость - провоцирую собственнические чувства:
- Липа! Иди ложись в кроватку!
8-милетняя Липа лезет в её кровать.
 
Жду, начнёт прогонять. А она, щедро улыбаясь, орёт:
- Липа! Соси соску!

* * *

ПОЛИКЛИНИКА.

Пришли в поликлинику, раздеваемся. Я:
- Сейчас лишние штаны снимем...
Продолжает:
- лишние валенки...

В ожидании приёма долго ходим по коридору разглядываем картины на стенах. Экзаменую:
- Это что? Это? А это?
- Хокей! Чебуашка! Зайка!...
- Куда они пойдут?
- В мультик!

Действительно, откуда пришли, туда и пойдут.



Зашли в кабинет. Врач заполняет чью-то карточку.
 Дашка:
- Тётя пишет! Тётя пишет Липе письмо...

На тёмной поверхности стола - стекло. Наклонилась, увидела себя и удивлённо:

- Дашенька тут!

Врач спрашивает:
- Ну, что вам выписать?

- Печеньку!

И правда, почему детям, около 2 часов ожидающим своей очереди к врачу, выписывают не печеньки и конфетки, а пилюльки и таблетки?

* * *

Варю кашу. Дашка сидит, что-то калякает. Вдруг останавливается и восторженно:

- Кашка! Я написала тебе письмо!

* * *
ДИАЛОГИ.

2 года 2 месяца.

В пятницу  зашли к Наде на работу. Надя интересуется:

- Даша, ну что у вас в садике нового?

- Вы-ход-ной!

* * *

Стукнула Андрея кеглей. Он плачет, она оправдывается:

- Я его не стукнула - я  его бумкнула!

* * *
Играет с новой куклой. Я рядом.

- Мама, сколько мне лет?

- 2 года.

- Вот, Кристина,  тебе – 2 месяца, а мне – 2 года!

??? Будто понимает разницу!

* * *

ГОРОДСКИЕ ДЕТИ.

Едем на базу отдыха. 2 года 3 месяца.

Впервые увидела реку:

- Мама!  Смотри, какая речка! Я буду на ней плавать!

- И как ты будешь на ней плавать?

- А вот так (разводит руки) буду плеваться и плавать!

* * *

Проезжаем  деревню. Пастух пригнал стадо. Жители разбирают коров и гонят их домой.

Кто-то из детей орёт:

- Вот коровы идут! Их родители ведут!

* * *
На базе отдыха. Наблюдали, как пчёлка нектар собирала.

- Смотри, Дашутка, как пчёлка мёд собирает.

Пчёлка жужжала и перелетала с цветка на цветок. Посмотрели и пошли дальше. Походили, побродили.
 Тянет за руку:

- Пошли, где варенье собирает!

* * *
- На веранде с гордо поднятой головой стоит двухлетняя дочь и держит веник.

- Мама! Это Я подМетла!

* * *

Тогда же.

Вынимаю косточки из винограда, который восьмёрками выкладываю на тарелку и... слышу:

- Мама! Сделай мне КВАДРАТ ИЗ ВИНОГРАДА!


* * *
Потом:

- Мама, налей мне МНОГО воды в ма-ленький стаканчик...

* * *
2 года 4 месяца. Ест. Залезла рукой в суп.

- Даша! Ты что делаешь? Зачем рукой лезешь в тарелку?

- Это моё дело!

* * *
Рассказывает соседке, где Надя.

- Надя с Витей с Липой улетели в Ташкент на самолёте. Они завтра прилетят, а я буду радоваться и кричать УРА-А!!!

* * *
2 года  5 месяцев.  Диалог перед сном.
Сидя на горшке:

- Мама, у меня какие глаза?

- Карие.

- А брови?

- Черные.

- А спинка?

- Смугленькая.

- А руки?

- Пухленькие.

Глядя в окно на дом вдали и жестикулируя, переходит на монолог:

- А окошки  вот такие маленькие,  а у нас – большие. Окошки – разные! А качели, мама, какие? Качели - СВО-БОД-НЫ-Е!

В 2 года ребенок отметил самое главное качество качелей!

* * *
Проснулась утром и сходу:

- Баба, дай мне хлеба с вареньем... с русским вареньем...

Откуда берет слова?

* * *
Зашли в магазин, покупаю тушь для ресниц.

- Мама, это что?

- Тушь для ресниц...

Нагулялись... Зашли домой и сразу:

- Мама! Туши ресницы!

* * *

Держит чужую игру в пятнашки и объясняет трагическим тоном:

- Витя! Это не НАША игра! Это не НАША игра! Это - МОЯ!...

* * *

ЯСЛИ.

В яслях воспитательнице:

- Я тебе пироженку не куплю!

- Почему?

- Ты одну и ту же сказку рассказываешь!


* * *

Вышли на ясельный участок. Идёт милиционер.
 Орёт восторженно:

- Мама, смотри - КОСМОНАВТ идёт!

Космонавт смущённо заулыбался.


СТАРШЕ ТРЕХ.

* * *

3 года 6 месяцев.

Проснулась, перелезла ко мне. Поболтали, сказку ей рассказала. Идилия.

- Мама, скажи мне что-нибудь...

- Сейчас встанем, оденемся, пойдем кушать ...

- Типун тебе на язык!

??? Хороша идиллия.

* * *

- Мама, ты куда?
- На аэробику.
- Зааэроби мне конфетку.


* * *

В 4 года "читает" сказку:

- Жили-были мужик и мама.

Бабушка поправляет:

- Да не мама, а баба!
- Нет, баба! БАБА - это когда ДЕД и БАБА.


* * *


Стоим с друзьями в очереди за шашлыками. Рассуждает вслух:

- Мне 6 лет, Алёшке – 4,
Мне будет 7, ему - 5,
Мне - 8, ему - 6...

Вмешивается незнакомец:

- Тебе будет 20, а ему сколько?

Пауза...

И, как из пулемета:

- Мне - 20, ему – 18,
Ему - 11, мне – 13,
Ему - 13, мне - 15,
Мне – 100, а ему – 98!!!

Пауза...


* * *
НАЧИТАННАЯ

Пьем чай.
 Комплимент гостю:

- Вы мужчина в самом расцвете лет! ... но не ума...




ПРО ЗНАКОМЫХ.

* * *

Завтракаем с племянницей (6 лет), уплетаем гренки.

-Липа, а тебе гренки нравятся?

-Нравятся!

-А вам в садике дают гренки?

-Дают... Но, редко... Так редко, что ни разу не давали!


* * *

Крестник Андрюша, полутора лет впервые увидел снег.

- Андрюша, смотри, зима наступила..

Андрюша показывает на свежие следы:

- Мама! И здесь зима наступила! ... И здесь зима наступила!

* * *

У 3-х летнего соседа Серафимки появилась сестра, и он стал очень серьёзным:

- Я ей буду рассказывать что - ЧТО, а что - НИЧТО; что - КАК, а что - НИКАК!


* * *

Сестра забирает дочку из детского сада и слышит:

- Мама, я сегодня кашляла, и мне прилепили пластырь на спину.

Пришли домой. Раздевается. Спереди прилеплен пластырь.
???

- Саша, ты же говорила, что пластырь на спине!

- Мама, но ведь у меня грудь еще не выросла...


* * *

Разговор мамы Оли с дочкой:

- Аня, солнышко мое!

- Нет, мама, это ты - солнышко! А я - не солнышко. Я -ягодка! Солнышко греет, а ягодка растет...

!!!!!!!!!!


ДЕТСТВО... Как не хватает твоей чистой доверчивости и открытости,
когда можно запросто соорудить квадрат из винограда, залезть в суп рукой
и в милиционере увидеть не мента, а космонавта... И когда самая свежая новость - это ВЫХОДНОЙ! И можно радоваться и кричать УРА!!!


Рецензии
Как быстро понимают дети - "Вы-ход-ной! -. Вот что нового в детском садике!

Валентина Газова   17.09.2017 08:48     Заявить о нарушении
И можно радоваться и кричать - Ура!!!
Эх... Детство, детство, ты куда спешишь?

Валюша, рада Вам.

Татьяна Вика   17.09.2017 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.