Чахохбили и не только...

***
Отцовское письмо..  Заботливой рукою написано давно...


        "Ч А Х О Х Б И Л И
(рассказ о том, как правильно и вкусно изобразить название этого рассказа)

Во-первых, подработать аппетит.
Второе –   подходящая кастрюля.
Затем  - пожарить полуфабрикат из мяса птицы ( можно и барана)
         и перед тем, как корочкой румяной
         оно покрыться только лишь захочет,
         свалить его в холодную кастрюлю.
Потом – туда лучок, пожаренный до «перед тем» (см. пункт предыдущий),
и следом - залить бульоном, смешанным с вином сухим и специями с солью.
Тушить, разогревая аппетит. Огонь пусть будет слабый.

Ну вот и все.  Целую. Твой батяня.»


Когда-то давным-давно я тосковала по отчему дому и по отчей кухне... Письма спасали! Мама, папа, сестра - писали часто - такое счастье...

Одно письмо - особенное. Я вклеила его в тетрадку рецептов и перечитывала с упоением не один раз. У отца был необыкновенный дар писать легко и лаконично...

Как же хорошо, что батяня откликнулся тогда на мою тоску и выписал мне этот рецепт! Он так здоровско готовил.
Не забыть нашпигованную чесноком, запечённую в духовке баранью ножку! Папин сороковский друг Саша Кабанов приходил назавтра обгладывать оставшуюся кость.

Потом в Уч-Кудуке и далее везде - эта кость доставалась нам!
А мясные пирожки с горячим бульоном!!! 
А бигус... Нет, не бигус - бигос! 
И пироги, и куличи!
В общем, праздничной кухней у нас заведовал батя. А мама - просто на подхвате.


***
УРОК

Была у меня тарелка и была кружка, на них была – сказка.
Вдруг папа разбил кружку!

Я, девчонка лет пяти, потери не смогла снести без громких слёз.
Виновник пообещал купить кружку точно такую же.
Я приступила к ожиданию – почти что год терпеливо ждала.

Устала ждать - подошла и спросила прямо:
- Папа, а когда ты мне кружку купишь?
- Какую такую кружку?
- А помнишь, ты мою кружку разбил, и обещал купить такую же...
Ответ прозвучал молниеносно:

- Обещал, обещаю и буду обещать!

В свои почти шесть лет я уловила
юмор в этом ответе, и мне стало понятно, что этот ЮМОР важнее кружки.
 


***
ДИАЛОГ.

Собираюсь к стоматологу. Батя:
- Ты куда?
- К стоматологу... Удалять...
- Хромать начнёшь!
- ???
- Центр тяжести-то изменится.

С батей всё – веселей! Будучи стариком, новоиспеченный тогда праздник 1 октября он величал Днём полуживого человека.


Рецензии
Большой юморист был Ваш отец, Вика!
Зеленая кнопка.

http://proza.ru/2023/12/10/322

Всего доброго!

Федоров Александр Георгиевич   15.12.2023 14:47     Заявить о нарушении
У папы был особый лаконичный юмор.

Татьяна Вика   15.12.2023 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.