Последняя песня свекрови

                Сегодня, 14 июля 2013, исполнился 101 год со дня рождения свекрови.


Милая баба Тася.  В свои почти 95, недели за две до ухода, пела...

«Зимняя ночь,  вьюга злится,
На сердце злодейка – печаль.
Рад бы заснуть, да не спится –
Мысли уносятся вдаль.

Туда, где родное семейство,
Туда, где невеста живет,
Туда,  где промчалося детство –
На родину что-то влечет.

И там я гулял с друзьями,
И зимнюю ночь с милкой был…
Теперь я закован цепями –
И в каторгу я угодил.

Откуда мне ждать исхожденья,
Какое мне счастье искать?
Одно нахожу утешенье –
Не век же  я буду страдать.»

 Слышал ли кто эту песню? А я никогда раньше не слышала. Так захотелось записать слова и я попросила б.Тасю спеть ещё раз. Она послушно повторила, я записала.
Вот попался на глаза этот листочек со словами. Делюсь...


* * *

Помню, пришла как-то и рассказывает:

- А Нинка-то машину купила! Как же называется то? Забыла!...Как же, как же?..

Не может вспомнить. Весь ужин думала и, наконец, радостно:

-Вспомнила! Вспомнила – И-но-мар-ка!


* * *

Приехала её старшая дочь.

- Мама у тебя родилась праправнучка!

- Сколько можно рожать?



Одиннадцать последних лет не видела. Ослепла. Но забот с ней никаких не было. Как привыкла о себе заботиться с 12 лет. Так и в старости ко всему приспособилась. Старая добрая порода.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! А мне пришла в голову (блажная ?) мысль. Может быть, бабушка Тася "чужбиной с цепями" уже чувствовала сей мир, и ее душа стремилась к настоящей небесной Родине?..
Понравились и стихи, и миниатюры. С одной стороны - земная устойчивость (с теплом и с юмором), с другой - открытое небо.
Спасибо.

Геля Островская   18.07.2015 10:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геля! Вы правы - душа рвется Домой из своей земной командировки.
Я нынче загостилась на даче, опаздываю с откликами. Простите меня. Вернусь окончательно в город и загляну к Вам на огонек. А пока виновато улыбаюсь, радуясь Вашим добрым словам и вниманию.

Татьяна Вика   25.07.2015 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.