Тибетцы о жизни и смерти
Тибетцы о жизни и смерти
( по книге Лобсанг Рампа «Третий глаз»)
Тибетская вера – это религия разновидности буддизма, название которой ЛАМАИЗМ.
Тех, кто разделяют эту веру, называют «посвященными». Эта вера гласит: Есть только один Бог, одна высшая сущность. И неважно, какое имя вы ему дадите. Бог – это реальность.
Тибетцы не верят в существование Отца и превеликую вездесущность, которая может наблюдать за всем миром и защищать всех. Тибетцы, которые хорошо знакомы с истинным учением Будды, никогда не просят прощения, ни милости, они просят только справедливости. Высшее существо, будучи в тоже время высшим выражением Справедливости, не может пощадить одного и отказать в этом другому – это значило бы отрицание самого принципа справедливости.
Тибетцы верят:
Наши души бессмертны. Молитва тибетцев «ОМ! Мани подме хум!» - буквально переводится «Спасение в радости лотоса!», но тибетцы понимают это гораздо глубже: «Спасение в самом себе!».
Смерти нет. Так же, как мы снимаем с себя одежду с наступлением вечера, также душа освобождается от тела во время сна. Так же, как мы выбрасываем старые носильные вещи, также и душа поступает со старым и одряхлевшим телом.
Смерть – это рождение! Умереть – значит родиться в другой жизни. Душа человека вечна!
Физическое тело служит одеждой, в которой временно живет душа, или астральное тело. Выбор физического тела определяется задачей, которую душа должна выполнить, находясь на земле. Внешние данные физического тела не играют никакой роли. Вся суть заключается в душе.
На протяжении веков восточные люди верили в существование оккультных сил и законов, не противоречащих природе. Восточные ученые никогда их не отрицали. Напротив, они старались усилить свой контроль над ними и научиться ними управлять. Например, их не столько привлекал механизм ясновидения, сколько его результаты.
Многие не верят в реальность ясновидения: попробуйте убедить слепого от рождения, что люди видят. Ему просто трудно поверить в это, так как сам он никогда не видел. Как доказать слепому, что можно видеть предмет на расстоянии и при этом не вступать с ним ни в какой контакт? (Ведь слепой должен обязательно ощупать предмет).
Тело человека купается в многоцветовой ауре. Опытные специалисты по интенсивности его свечения, яркости красок, могут определить состояние здоровья человека, судить о его характере.
Аура – это радиоактивное свечение внутреннего светового потока, от астрального тела или души. Голова человека окружена светлым нимбом, производным того же потока. После смерти свет затухает: душа покидает тело и держит путь к новой фазе своего существования. Она становится тенью и как бы плывет – грубый удар смерти, при котором она высвобождается из физического тела, оглушает ее. Возможно, в первые минуты она не совсем отчетливо понимает, что с ней происходит. Поэтому ламы присутствуют при смерти и напутствуют умирающих, поясняя, какие следующие ступени они должны пройти. В противном случае бывает, что душа остается связанной с землей телесными желаниями. Задача священников – разорвать эти связи.
Тибетцы твердо верят, что жизнь дается нам бесчисленное множество раз. Но не только на земле. Существует миллионы миров, и в большинстве своем они населены. Их обитатели могут сильно отличаться от нас. Возможно, они на порядок выше нас по развитию. Тибетцы никогда не разделяли точку зрения, что человек представляет собой наиболее развитую и благородную ветвь эволюции. Они верят, что существуют более высокие формы цивилизации, где не сбрасываются атомные бомбы.
В Тибете есть книги в монастырях, в которых говорится о странных летательных машинах, называемых «божьими колесницами». Лама Миндер Дандуг рассказывал о монахах, вступивших в телепатическую связь с существами, управляющими этими колесницами, которые поведали им о том, что они наблюдают землю так же, как люди смотрят в зоопарке на опасных диких животных.
В течение всех часов земного бодрствования наша душа, или наше Я, заключено в физическом теле, и без специальной тренировки ее нельзя отделить от тела. Когда мы спим, отдыхает только тело – только оно нуждается в отдыхе. Душа во время сна освобождается от него и переходит в царство духа, словно ребенок, возвращающийся вечером домой после занятий в школе. Душа и физическое тело связаны между собой «серебряной нитью», способной эластично удлиняться до бесконечности. Пока эта нить не разорвалась в теле, сохраняется жизнь. С наступлением смерти нить обрывается и душа переселяется в мир духа, она рождается для новой жизни, как младенец, когда ему перерезают пуповину, чтобы отделить его от матери. Для новорожденного появление на свет означает конец жизни в утробе матери. Для души физическая смерть означает рождение в спиритическом, более свободном мире.
Пока человек спит, и душа его связана с «серебряной нитью», она в состоянии освободиться от него и облететь весь мир. Астральное путешествие можно совершать и в бодрствующем состоянии, но для этого человек должен пройти специальное обучение.
Длинные прогулки души и навевают сны. Сны – это впечатления души, передаваемые непосредственно через «серебряную нить». Когда они доходят до мозга, мозг их рационализирует, переосмысливает. В спиритическом мире время перестает существовать, поскольку является чисто физическим понятием. Например, сны кажутся нам длинными запутанными, а на самом деле они длятся только долю секунды.
Любой из нас может во сне увидеть человека и разговаривать с ним, пусть даже он находится за тридевять земель, или получить письмо от друзей, родственников. Проснувшись, мы еще некоторое время находимся под впечатлением от увиденного во сне, и думаем, что кто-то нас вспоминает. А спустя несколько дней мы, немного удивившись, действительно получаем весточку от далекого друга или родственника. У обычных людей память не натренирована, поэтому в снах они не видят никакой логики, для них сны зачастую превращаются в кошмары.
В Тибете многие часто совершают астральные путешествия. Этой техникой они владеют в совершенстве. Этому их обучают с детства. Душа боится покинуть тело, все время связана с ним «серебряной нитью». И все же, она свободна и может летать, куда ей вздумается со скоростью собственной мысли. Но тех, кто решится совершать астральное путешествие без должной тренировки, зачастую ожидают неприятности. Вспомните, как у вас во сне возникало ощущение, будто вы плавно парите над землей или плаваете в воздухе и вдруг, просыпаетесь от сильного толчка. Это вызывается тем, что душа слишком быстро удаляется от тела. При резком ее отрыве, «серебряная нить» начинает сокращаться, и душа живо возвращается в свой конверт, то есть в физическое тело. Возвращение из подобного путешествия может оказаться еще более горьким. Душа парит очень высоко над физическим телом, как воздушный шар над трассой. И вдруг, что-то, скажем какой-нибудь шум, принуждает ее с необычайной быстротой воссоединиться с телом. Спящий вскакивает во сне: у него такое чувство, будто он летел в пропасть, но вовремя проснулся.
Овладение техникой астральных прогулок в общем безопасно, но все-таки есть риск получить эмоциональное потрясение при несвоевременном вылете души из тела и ее несвоевременным воссоединением с ним. Астральные путешествия, однако, противопоказаны людям со слабым сердцем. Кто-то может войти в комнату, потревожить душу и тогда… Потрясение может оказаться роковым и его последствия будут плачевными: душа практически вынуждена будет родиться вновь на земле и пробыть на ней положенный срок, прежде чем перейти на следующую ступень развития.
Тибетцы верят, что до «падения человека», человечество обладало способностью совершать полеты, практиковать ясновидение, телепатию и левитацию. «Падение человека» было вызвано тем, что мы стали злоупотреблять оккультными силами, использовать их в эгоистических целях, вместо того, чтобы употреблять для общего развития человеческого рода. Язык телепатии был понятен каждому, как материнский язык. С ростом злоупотреблений телепатией этот дар был утерян – и началось «вавилонское столпотворение»!
Чортен, или «колесо жизни» - это чистый символ тибетской веры: мы рождаемся на земле. В течение всей жизни восходим по ступеням знаний или пытаемся их пройти. Наконец, мы, испустив последний вздох, входим в царство Сознания или Духа. Затем мы вновь рождаемся для получения нового урока. «Колесо жизни» символизирует этот бесконечный цикл: рождение – жизнь – смерть – дух – рождение и т.д.
Многие приписывают тибетцам веру в ад. «Может быть, кто-то и верит в существование ада, но только не представители нашей тибетской веры. Удивительно, что христиане верят в жаровню и дыбу» - так говорят тибетцы. « Мы считаем, что только на земле мы получаем уроки, только на земле «горим» и подвергаемся пыткам. «Другое место» есть не что иное, как обитель душ, душ высвободившихся от физического тела и могущих встретиться с такими же свободными существами. Спириутализм не найдет там ничего нового. Речь идет об убежденности: мы свободны во сне и в смерти пролететь в астральных мирах самые высокие районы, которые носят название Страны Золотого Света. Мы убеждены в том, что там мы встретим тех, кого любили, потому что мы с ними пребывали в гармонии. Но мы не встретим тех, кого презирали, поскольку презрение вызывает диссонанс, а в Стране Золотого Света диссонанс немыслим. Все это было доказано временем, и приходится сожалеть, что скептицизм и материализм Запада не позволили провести серьезные исследования возможностями науки. Так довольно часто новейшие изобретения вначале не принимаются всерьез. Иногда проходит много времени, прежде чем они завоевывают признание и право на существование. Это можно сказать о радио, телефоне, телевидении и прежде всего, авиации» - так сожалеет сам автор Лобсанг Рампа.
В Тибете много золота, наверное, многие сотни тонн. Но в Тибете золото причисляют не к ценным металлам, а к священным. В горах Тянь-Шаня Рампа видел золотой песок в таком изобилии, словно это обычный песок. Золото в Тибете идет на различные украшения храмов, священный металл употребляют только на святые дела.
Площадь Тибета в восемь раз превышает площадь Великобритании. Обширные районы его до сих пор не исследованы. « Я (Рампа) знаю, что в Тибете много золота, урана, серебра, в чем я убедился, путешествуя по стране. Но, несмотря на постоянные требования представителей Запада исследовать наши земли, мы не допускаем туда чужеземцев. Мудрость нашего народа гласит: «Туда, куда идут люди Запада, идет война!». Поэтому автор просит читателя всегда помнить, что золото для нас металл священный. «Наша страна могла бы оказаться источником богатства и блага для всего мира, если бы человечество в своих усилиях работать совместно в мире и согласии объединилось, а не стремилось к иллюзорным завоеваниям с помощью силы» - Рампа.
О йоге:
Рампа считает, что йога не для европейцев: « Нам эта наука известна на протяжении веков, мы начинали ее изучать с пеленок. Наши органы тела, артикуляция, мышцы натренированы. Представители Запада, пытающиеся освоить «асаны», повергают себя серьезному риску, особенно, если йогой начинают заниматься уже взрослыми. Я считаю, что западному человеку не следует заниматься йогой, поскольку упражнения на него не рассчитаны. Система дыхания по определенной методике – вот секрет многих тибетских феноменов. Но следует еще раз подчеркнуть, что подобный комплекс упражнений может оказать пагубное, если не фатальное влияние на организм, который не подготовлен и не тренирован как мы».
«Если вы чего-то испугались, или что-то вас сильно расстроило, сделайте максимально глубокий вдох и задержите дыхание на 10 секунд. Если троекратно проделать это упражнение, сердце начнет биться медленно, и вы успокоитесь - вот и вся йога для вас» - советует Рампа.
Что тибетец понимает под смертью?
« Наше отношение к смерти совершенно иное, мы с нею встречаемся с глазу на глаз, не так, как западные люди. Для нас тело не больше чем раковина, материальная оболочка для бессмертной души. По своей значимости труп стоит не больше одежды, даже гораздо меньше. Если смерть наступает естественно, т.е. не от несчастного случая, то происходит следующее: тело устает и настолько ветшает, что сознание или душа, не имеют возможности развиваться дальше. Наступает момент оставить раковину. Постепенно душа освобождается от тела. Форма, какую принимает душа при выходе из тела, идентична телу, ее может наблюдать любой ясновидящий. С наступлением смерти нить, связывающая душу с телом («серебряная нить») делается тоньше, а затем обрывается: душа плывет и уносится ввысь. Вот что такое смерть, но это и рождение в другой жизни, поскольку «серебряная нить»по сути дела, то же самое, что и пуповина, которую перерезают при рождении, с какого момента и начинается жизнь новорожденного как личности. С приходом смерти затухает и свет жизненной силы, или аура, эманирующая вокруг головы живого человека. Этот свет также виден тому, кто владеет искусством двойного зрения. В Библии его называют нимбом. До тех пор, пока не оборвется нить и не потухнет нимб»
« Мы считаем, что пройдет трое суток прежде, чем наступит полная физическая смерть, когда полностью прекратиться физическая активность и сознание (душа или «Я») полностью освободится от плотской оболочки. Мы считаем также, что во время жизни физического тела на земле в Эфире образуется его двойник. Этот двойник может стать призраком. Мы рассматриваем жизнь как электрическое явление, как возбужденное силовое поле двойника в Эфире, пережившего смерть физического тела на земле, также можно сравнивать со светом. Выражаясь языком электричества, это остаточное магнитное поле. Когда физическое тело имеет сильные причины цепляться за жизнь, оно возбуждает магнитное и эфирное поле, которые и являются виновниками рождения призрака, блуждающего по знакомым местам.
Скряга может быть так привязан к своим мешкам с деньгами, что кроме них, у него ничего нет в голове. В момент смерти он, вероятнее всего, будет думать о них: в чьи руки они попадут, кому достанутся? Таким образом, в последние минуты жизни он усиливает своего двойника – призрака, и счастливый наследник начинает чувствовать себя не в своей тарелке, его охватывает беспокойство, которое сильнее ближе к полуночи. У него создается такое впечатление, что старец вернулся за своим серебром и ищет его. И наследник прав: призрак старого скряги, действительно вернулся за деньгами и бесится, что руки никак не могут их взять!»
Существует три основных тела: тело из крови и плоти, в котором сознание получает суровый жизненный опыт или урок; эфирное или магнетическое тело, образованное нашими желаниями, аппетитами и вообще нашими устремлениями и страстями; третье тело – спиритическое или духовное, т.е. бессмертная душа.
Мертвый человек проходит три обязательные стадии: физическое тело должно разложиться; магнетическое или призрачное тело должно развеяться; сознание или душа направляется в мир Духа. В Тибете напутствуют людей перед смертью и помогают им умереть: « Будь спокоен, старец. Приходит час твоей свободы» - говорит лама. Не переставая говорить, он ласково гладит затылок умирающего от плеч до макушки черепа – это проверенный способ освобождения души без боли и печали. Продолжает ласково гладить и плечи. Аура становится все слабее и слабее. Наконец она исчезла. В этот момент лама громко выкрикнул, чтобы робкая душа могла полностью освободиться от тела. Поверх неподвижного тела концентрируется в массу жизненная сила, наполняющая сначала дымное облачко, возбужденное тысячами завихрений, прежде чем сформироваться в те же контуры, которые были свойственны только что остывшему телу. Это астральное тело еще было связано с трупом «серебряной нитью». Нить становится все тоньше и тоньше, наконец, подобно тому, как новорожденный входит в жизнь после обрыва пуповины, так и астральное тело умершего родилось в новой жизни. Нить порвалась, и астральное тело медленно поплыло вверх, вместе с дымом ладана, курящегося в храме.. ( У нас это отпевание батюшкой с дымом ладана).
2005г.
Свидетельство о публикации №211072100992