Исповеди. Письмо

Здравствуй, дорогая. Позволь, я все объясню. Уверен, ты сможешь меня понять.

Я познакомился с ней по объявлению в газете. Признаюсь, особой надежды на успех я не испытывал. Все эти объявления отдают какой-то обреченностью. А в свои сорок девять я не кажусь привлекательным даже самому себе.

Тем не менее, я позвонил первый. Мы договорились о встрече. Не хочу говорить «свидание». Это на самом деле была просто встреча, сродни деловому совещанию. Просто нужно было встретиться, чтобы каждый поставил свои условия, обрисовал свои возможности и ресурсы, желаемый результат. Никакого интима и быть не могло.

Хотя, не скрою, я очень сильно волновался. У меня с женщинами всегда так. Сначала мелкая дрожь, потом начинает колотить все тело. Пожалуй, только рядом с тобой я спокоен и уверен в себе.

Она оказалась очень красивой. Ты только не ревнуй, я умоляю. В наших с ней отношениях ее красота – фактор, воздействующий отрицательно. Если бы она была некрасива, мне было бы проще. Понимаешь? Я бы чувствовал свое превосходство на фоне ее возможной закомплексованности. А тут она просто задавила меня своей красотой.

Вечер не задался с самого начала. Я весь день репетировал перед зеркалом: позы, жесты, выражение лица, остроумные фразы на все случаи жизни. Но наш разговор постоянно увиливал от намеченных мною тем. Она вела себя непринужденно и естественно. Во мне же робость и нерешительность прогрессировали столь стремительно, что уже через пару минут нашего разговора я безнадежно замолчал.
 
Ужасно стесненный я не находил себе места и без конца поглядывал то на часы, то на выход. Я точно почувствовал проворачивающийся внутри меня стержень неуверенности. Его бы вырвать наживо и закинуть куда подальше. Я почти ее не слушал – только уговаривал самого себя собраться и не нервничать. Еще я ужасно вспотел. Все от волнения, наверное. Насквозь промокшая рубашка прилипла к спине, а испарина на лбу регулярно обновлялась каждый раз после того, как я стирал ее скомканным платком.
Может быть, я просто почувствовал, что ты рядом. Сейчас, когда все уже позади, я действительно думаю, что это твое присутствие так подействовало. Ты ведь была в том ресторане? Скажи, что была. Я видел, как женщина в таком же коктельном платье, как у тебя промелькнула в фойе. И прическа ее очень уж напоминала твою. Ты же видела нас? Скажи, что видела, я умоляю.

Ты не стала к нам подходить из вежливости, чтобы не мешать? Но как же мечтал я в тот момент, чтобы ты, прошмыгнув между столиками, изящно присели бы рядом – между мной и той женщиной! С той минуты, как мне показалось, что ты могла нас видеть, я уже не мог успокоиться. Я думал только о тебе. Мне было бы интересно узнать, что ты думаешь о ней. Я старался представить, что сказала бы ты в ответ на ее реплику, как ответила бы на тот или иной вопрос. Сидя за тем столом, я лишь повторял то, что говорила ты в моем воображении. Надо сказать тебе спасибо – ты меня выручила. Сам бы я и двух слов связать не смог бы.

Мама, дорогая, я скучаю. Мне так тебя не хватает. Можно я приеду на следующей неделе? Мне нужно с тобой поговорить. Мне, кажется, особо и нечего тебе сообщить. Просто хочется поболтать. С тобой. Можно?  Скажи, что можно, я умоляю.

Прости, что не могу порадовать тебя внуками. С каждым годом я все больше разубеждаюсь в том, что смогу когда-нибудь жениться и завести детей. Но ведь у тебя есть я. Можно я приеду? Не надолго. Или, если хочешь, надолго. Как скажешь, так и будет.

Мама, дорогая, можно я приеду? Я умоляю. Умоляю.

Люблю, целую. Твой преданный сын.


Рецензии