Диалоги за чайным столом

Диалог первый.

- Кто из живых существ способен генерировать информацию?
- Человек.
- В каком состоянии?
- Вдохновения, озарения, транса.
- Действительно ли он ее генерирует или, скорее, получает и передает?
- Не знаю.
- Подумай. Возьмем, к примеру, научное открытие. Теорему Пифагора, например.
Закон а2+b2=c2 был справедлив для прямоугольных треугольников до того, как его сформулировал и ”доказал” древнегреческий ученый?
- Да.
- Значит, Пифагор не выдумал его, не создал, а открыл, так?
- Так.
- Могли его открыть до или после Пифагора?
- Конечно, да.
- Так где же он находился до открытия?
- Витал в воздухе.
- Хм, молодец. Представь, что его до сих пор не открыли.
- Стараюсь, так…Представил.
- Хорошо. Теперь еще пример. Земля круглая, вернее, шарообразная. Ты это знаешь?
- Ну да.
- Докажи.
- М-м-м…Ну, если пойти все время прямо, то придешь на то же место.
- Пробовал?
- Нет, другие пробовали. Космонавты видели в иллюминатор.
- Хитрец. Но сам-то ты это не проверял и доказать не можешь, а она круглая. Но, может быть, тебе повезет, и ты полетишь в космос. Но Земля круглая независимо от нашего знания или незнания. Мы это знаем, потому что верим тем, кто это доказал. Так?
- Так.
- Но мы ведь еще не все законы природы открыли, правда?
- Да, далеко не все.
- А сколько их, как ты думаешь?
- Много, очень много.
- Я тоже так думаю. А теперь представь, что нет человека. Некому открывать законы. А они действуют тем временем. Зачем они нужны, если их никто не открывает?
- Ну, чтобы мир существовал, двигался, вращался.
- Правильно. Но человек все же появился и стал открывать законы природы. Но вспомни, прежде чем что-то открыть, мы сперва наблюдаем, выдвигаем гипотезы, делаем опыты, ставим эксперименты, пробуем еще и еще раз, ищем закономерности, даем объяснения.
- Используем научный метод?
- Верно! А до этого мы что делали? До появления научных методов?
- Пытались понять, объяснить, представить.
- В каком виде представить?
- В виде…
- Мифа?
- Ну да, силы природы, боги…
- Правильно. Но зачем нам это – объяснять, понимать, открывать? Почему птицы летают, не задумываясь о подъемной силе крыла? Зачем человеку знать все это?
- Так он устроен, любопытный.
- И только?
- Ну, еще чтобы покорить мир.
- Но динозавры тоже покорили мир в свое время, но они не писали книг и не строили космические корабли.
- Они по-другому покорили мир. Они были очень большие и не очень умные.
- Значит, мы умные, поэтому познаем мир?
- Да!
- И поэтому покоряем его?
- Да.
- И делать это можем только мы?
- Да!
- Тогда вернемся к информации. Возьми книгу. Да, вот эту.
В ней есть информация?
- Конечно. Примерно 10 мегабайт.
- А если взять две такие книги, сколько будет информации?
- 20 мегабайт.
- А если обе книги сжечь – что станет с информацией?
- Она сгорит.
- Ха-ха-ха-ха! Как же она сгорит? Сгорит бумага, краска. Информация не горит!
Она просто станет недоступной в данных книгах, но останется в других.
- А если все другие сгорят?
- Значит, она станет утерянной, как свитки из Александрийской библиотеки. Но ведь многое, что было утеряно, возвратилось вновь в другом виде, в виде новых знаний, не так ли?
- Так.
- Ну, а если будет всемирная катастрофа, и сгорят все книги, компьютеры, серверы, диски, флэшки и прочие носители информации, включая людей? Что станет с информацией?
- Останется?
- Да, хотя бы в том послании, что мы запустили в космос, но и то, заметь, лишь носитель, а не сама информация. Ее нужно будет сначала получить, в данном случае, некий SAPIENS должен будет найти ключ к ее расшифровке. И, возможно, то, что он узнает, не будет для него новостью!
- Ну и что?
- А то, что информация, как ты убедился, была, есть и будет. Но только разум способен это принять, осознать и передать.
- Стало быть, разум – это зеркало для информации, инструмент?
- Можно сказать так. Вернее, разум – это эволюция информации, ее превращение, перерождение, перевоплощение.


Рецензии
Лично меня больше интересуют и с т о ч н и к и информации.
Каждая цивилизация стремится и передаёт накопленные знания своим последователям. А мы, последователи, соответственно можем эту информацию получить из преданий наших предков.
Если такой передачей-приёмом не пользоваться, то каждая новая цивилизация должна начинать всё с нуля. И философствовать с нуля. и Заново изобретать велосипед...
Поэтому я и упираюсь в древние учения и Алгоритм жизни и развития, рередапнные нам предыдущей цивилизацией, например, в Библии...

Александр Скороходов   01.04.2016 22:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.