Взрослый Сережа и страшные тени

Анастасия Курбатова
http://www.proza.ru/2011/02/02/505

Жил-был Сережа. Стал он совсем взрослым: исполнилось ему шесть лет. И он собирался идти в школу.

Хоть и считал себя Сережа взрослым, не любил ложиться спать один. Жаловался, что в комнате мелькают страшные тени, а потом ночью снятся страшные сны. Всегда просил папу с ним посидеть и послушать вместе аудиосказку.

Была у Сережи подружка Аня, которая тоже не любила одна ложиться спать и всегда просила маму рядом побыть. Когда дети начинали рассказывать друг другу, какие страшные тени к ним приходили, то им становилось еще страшнее.

Однажды, когда Сережин папа уехал в командировку, а мама укладывала спать младшего братика Димку, с Сережей произошла необычная история.

Мальчик сделал все, что просила мама: умылся и переоделся в пижамку. Пришел в свою комнату и собрался включить проигрыватель со сказкой. Это легко, почти всегда получается. Когда он потянулся к проигрывателю, случайно наступил на свою новую подушку.

— Ой, ты что, мне больно, — раздался тоненький голосок.

Сережа очень испугался, соскочил с кровати и пулей выбежал в коридор. Ему показалось, что это с ним заговорила тень, про которую Аня рассказывала. Стоит Сережа в коридоре, глаза на мокром месте. Обратно зайти боится.

Выглянула из соседней комнаты мама и попросила вести себя тихо, братик еще не уснул.

Остался Сережа в коридоре, трясется как осиновый листок и не знает, что делать: то ли к маме идти и рассказать про пищащий голосок, то ли в комнату вернуться и посмотреть, кто с ним разговаривает. Голосок-то был вовсе не страшным.

Сережа вспомнил, что он уже совсем взрослый, и решил поступить отважно: войти в комнату, чтобы разобраться с тенью. Сделал первый шаг.

— Сережа, не бойся меня, подойди поближе, — пропищало что-то из угла комнаты. Сережа встал как вкопанный, приглядывается. Свет не догадался включить, только ночник вдалеке подсвечивает.

— Это я, твоя Подушка-подружка, с тобой говорю.

Сережа, побаиваясь, подошел ближе к своей кровати.
— Привет. А ты умеешь говорить? — удивился Сережа.

— Да, — отвечает Подушка-подружка.

— А почему ты раньше со мной никогда не разговаривала?

— Потому что ты никогда не оставался один в комнате перед сном. Днем я сплю, а вечером просыпаюсь и хочу с тобой поговорить, но ты всегда с папой или мамой. Я не хочу вас беспокоить. Зато ночью я показываю тебе интересные сны.

— А-а-а, так это ты показываешь мне страшные сны про тени, которые прилетают, когда я один?

— Нет, это не я. Это к тебе приходит дядюшка Страх. Он, кстати, знаком с твоей подружкой Аней. Тоже к ней ходит по вечерам. Ему очень смешно наблюдать, как вы его боитесь.

— А зачем он к нам приходит? Я не хочу!

— Так вы с Аней сами его зовете. Начинаете про него говорить, а он тут как тут —всегда бежит послушать, что про него болтают. А потом вечером приходит к вам играть в пугалки.

— А мы про него не говорим. Я рассказывал Ане, что когда один ложусь спать, то вокруг, по потолку и стенам, начинают ползать страшные тени.

— Хи-хи-хи, — звонко захохотала Подушка-подружка. — Ложись-ка на меня поудобнее, я покажу тебе твои тени. 

— Ты что, не надо! — опять начал бояться Сережа.

— Да не бойся, ложись, — поманила мягким голосом Подушечка.

Сережа лег, накрылся одеялом и стал смотреть на потолок. Тень не заставила себя ждать. Сережа съежился.

— Наблюдай, — снова нежно проговорила Подушка.

Через всю стену протянулся луч света и исчез. Сережа подумал, что это чья-то рука хотела его схватить, и накрылся одеялом с головой. Выглядывает, а на стене как будто кто-то машет ему рукой. Снова испугался Сережа и спрятался.

Подушка-подружка шепчет ему под одеялом:
— Луч появляется, когда на улице проезжает машина и светит фарами. А машет тебе веточка дерева. Ей холодно от ветра.

Выглянул Сережа из-под одеяла. Видит — снова луч на стене. Уже не испугался Сережа. Стал наблюдать. Услышал шум проезжающей машины. Затем — еще один луч и снова «ж-ж-ж» от машины. Встал Сережа, подошел к окну, увидел, как въезжает во двор автомобиль, освещая себе путь фарами. Свет отражается от оконных стекол соседнего дома и попадает к Сереже в комнату. Совсем не страшно, даже интересно. А вот и дерево во дворе с качающейся веточкой. А свет от фонаря отражает эту веточку у Сережи на стене.

Вернулся Сережа в кроватку, хотел обсудить с Подушкой-подружкой, как дядюшке Страху насолить, а тут и мама пришла. Рассказал Сережа про совсем не страшные тени, про деревце, которое веточкой машет. Мама улыбнулась, поцеловала Сережу и ничего не сказала.

А на следующий день Сережа описал Ане свои приключения. И про дядюшку Страха не забыл упомянуть. Договорились они с Аней позвать его в гости и попросить не показывать больше страшные сны детям. Аня обещала на эту встречу взять с собой своего медведя — с ним совсем не страшно будет.


Рецензии
Очень актуально. Многие дети, в том числе и моя внучка, не ложатся спать без взрослых. теперь я знаю. что ей прочитать сегодня на ночь.
С уважением,

Александра Троць   02.08.2011 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо. Еще раз убеждаюсь, что все детки ложаться спать со взрослыми. И заодно получают свою порцию любви.

Анастасия Курбатова   02.08.2011 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.