Сильное чувство- сильное слово

Триада.  Когда я впервые услышала это слово, во мне словно что-то сломалось, будто внутри что-то с грохотом упало, позволяя сердцу биться быстрее. Я никак не могла понять, что со мной произошло, плохо это или хорошо. Это просто было. Я пыталась изучить свои ощущения, опять и опять мысленно повторяя это слово, и каждый раз меня словно насквозь пронзали тысячи маленьких иголок. Мое дыхание сбивалось, а сердце просто выпрыгивало из груди. Странно. На свете миллионы, нет десятки миллионов слов, а я схожу с ума по одному единственному. Хотя нет, постойте, не по одному. У меня есть такие слова. Слова, от которых в груди все переворачивается, которые заставляют меня посмотреть на ситуацию по-другому. Сильные слова, несущие за собой столько людской боли, столько страдания, столько непередаваемых мучений..! Слова, которые люди боятся пропускать через свое сердце, через свою душу. Потому что они могут сломать человека, могут сделать его несчастным, заставить совершить самые мерзкие и гадкие поступки. Да, это просто слова, но они обладают магической силой, они могут убивать.
Ненависть. Мы произносим его каждый день и иногда не по одному разу. Я его ненавижу. Так просто сказать, швырнуть это слово с лицо другому человеку, оставаясь при этом чистой, далекой от него, от его смысла. Но хоть кто-нибудь вдумывался в смысл этого слова? Ненависть. Из-за нее совершали зверские извращения, из-за нее убивали сотни людей, из-за ее фашисты пытались уничтожить целые расы, а мы вот так просто, не понимая это слово, каждый день произносим его вслух. Я его чувствую. Каждой клеточкой своего тела. Я пропускаю его через душу. И как ни странно, это помогает. Когда ты на грани, когда ты хочешь причинить человеку боль и страдание, просто позволь этому слову завладеть тобой, просто почувствуй его чудовищную разрушительную силу. И пойми, что если ты сейчас пойдешь дальше, то твое сердце, твоя душа навсегда останутся запятнаны этим чувством, так мастерски скрытым за обычным словом. Это помогает очнуться.
Месть. Сколько раз ты думал о ней? Сколько раз ты пытался отомстить другому человеку? Кто-то причинил тебе боль и ты, поддавшись этому чувству, хочешь сделать этому человеку также больно, как он сделал тебе. Да, это наверное будет справедливо, но позволь спросить: а чем ты после этого будешь от него отличаться? Чем ты станешь лучше него? Ничем. Это действительно страшное слово. Оно заставляет человека уподобиться злым и жестоким людям этого мира. Оно заставляет человека упасть в пропасть, из которой ты уже никогда не выберешься. Оно как яд замедленного действия, будет день за днем убивать твою душу, заставляя совершать новые и новые гадости. Наивно предполагать, что как только ты отомстишь, ты снова станешь хорошим. Нет, это чувство застрянет у тебя в груди и будет ждать момента, чтобы вылезти снова. И я тебя уверяю, этот момент настанет. Пропусти его через себя, почувствуй его силу и больше никогда не позволяй ему брать над собой верх. Страшное чувство, страшное слово.
Злость. Ярость. Эти слова близнецы, с разницей только в силе воздействия. Это одни из немногих слов, которые я даже люблю. Когда ты злишься, ты по неволе становишься сильнее. Конечно, смотря, что это за злость. Она может быть вспомогательной, позволяя человеку совершить великие поступки, но может быть и разрушительной. Она как ненависть, может ослепить тебя. И это будет уже не злость, а ярость. Вот это уже страшно. Красивое слово, оно медленно растекается по всему телу, сбивая дыхание. Кожа покрывается мурашками, а в душе появляется странное волнение. Но чаще всего это слово приносит боль. В состоянии слепой ярости человек может причинить боль людям, которых он любит. Он может наворотить столько дел, что потом всю жизнь будет их расхлебывать. А все потому, что он поддастся этому чувству, потому что он пропустил через себя это слово. Когда человек придет в себя, он будет раскаиваться в содеянном. Он будет испытывать чувство вины. А это чувство может убить. Убить душу. Человек будет бояться совершить еще один такой поступок и запрет в себе все свои порывы и желания. Останется лишь оболочка. Душа, без тела. А это страшно.
Зависть. Отчаянье. Лень. Похоть. Жадность. Сильных слов много. Мы произносим их, не задумываясь над их смыслом, и в принципе правильно делаем. Ведь иногда мы можем не выбраться из-под их влияния.
Но я люблю эти слова. Они заставляют почувствовать себя живой, они уберегают меня от многих неправильных поступков, они живут во мне. Я не боюсь пропускать их через себя, я не  боюсь открывать им свою душу, потому что, почувствовав их силу, их энергетику, я волей неволей понимаю, что никогда не смогу поступить, как они велят. Я понимаю, что кроме радости и счастья есть еще боль и отчаянье, и этот контраст помогает мне жить.


Рецензии