Я буду ждать

ЮРИЙ МАЦЕГОР - http://proza.ru/avtor/wasillevich1

ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Жизнь в нашем маленьком городке шла своим чередом. Сегодняшний день был точной копией дня вчерашнего. Ничего особенного не произошло ни вчера, ни сегодня.  Если не считать, конечно, пьяных выступлений алкоголика Серёги и, после ночного шума в его квартире, появления в магазине его жены Анны с огромным синяком под правым глазом. Мне, по роду занятий, приходится наблюдать за жизнью многих людей. О жильцах нашего маленького микрорайона я знаю всё, или почти всё. Работа дворником в микрорайоне очень и очень нелегка. В мои обязанности входят работы по очистке снега и посыпанию песком дорожек зимою. А летом – поддержание чистоты и порядка во дворах домов моего участка. Да и множество других обязанностей. Всех и не перечислишь.
       Вчера по заданию с конторы я расчищал кроны деревьев и ветки лежали кучами на земле. Листья начали вянуть, и надо было быстрее вывезти их, чтобы они не начали опадать. Машину обещали подать после обеденного перерыва, но только на один рейс, а веток было очень много и они могли не уместиться в кузов машины. Поэтому мне пришлось обрубать, отпиливать от толстых сучьев мелкие ветки, из «раскоряк» делать что-то меньшее по объёму.
        Стоял жаркий осенний день. Воробьи, радуясь последнему тёплу, стаями перелетали с места на место, что-то искали, шумели, дрались между собою. Чинно шли в школу дети, радостно обсуждая свои важные дела между собою. Все они в праздничной одежде. Портфели набиты книжками и тетрадками, хотя  в первые дни сентября такое количество учебников и тетрадей на уроках, скорее всего, не нужно. Но есть закономерность – ученики начальных классов носят в школу даже те учебники, которые нужны будут завтра или послезавтра. В последние годы учёбы, перед выпуском, ученики стараются ходить в школу вообще без учебников, с одной тетрадочкой, куда в беспорядке записывают все подряд:- задания на дом и уроки. Любовные записки также писались в этих тетрадках, а страницы потом безжалостно вырывались, чтобы отправиться к понравившейся девушке. Девочки более дисциплинированы. Они очень пунктуальны и с собою только берут то, что необходимо на уроках. Но вместе с учебниками и тетрадками у них в портфеле уже можно увидеть и крем для рук, и французские духи. Что поделаешь, возраст.
        Глядя на ребят, я продолжал машинально пилить древесину. Подпиленная ветка наклонилась, и зажало полотно. Я плечом приподнял ветку и, дёргая, качая из стороны в сторону ножовку, с трудом вытащил её.
         - Дядя, давайте я Вам помогу.
       Рядом стоял мальчик лет 6 и смотрел на меня серьёзными серыми глазами. Вот так неожиданный помощник.
        - И как ты себе это представляешь?
        - Вы будете пилить, а я – относить ветки.
        - Нет, брат, надорвёшься, заболеешь, а я буду переживать за тебя. Нельзя тебе ничего тяжёлого носить.
       - А я только маленькие веточки да листья носить буду. Они лёгкие, я уже пробовал.
А Вы – все остальные. Веточек и листьев вон сколько, до ночи хватит собирать.
       - Ну, что ж, браток, попробуем. Тебя, кажется, Денисом зовут, если не ошибаюсь.
       - Да, Денисом. А Вас, можно, я дядей звать буду.
       - Что ж. Дядей, так дядей.
       Я хорошо знаю родителей Дениса. И помню, как его отец с матерью привезли из роддома в пуховом одеяле. Был у него и дедушка, седой пенсионер, часто гуляющий по двору. Денис гулял с ним, и я слышал, как дедушка ворчал на него, - Ну, куда ты в лужу полез? Что, нельзя мимо пройти? Намочишь ноги, домой с сырыми ногами придём, попадёт нам с тобою от мамы.                И всё бы было хорошо, да раз в месяц «срывался» дедушка, пил так, что не мог выходить из квартиры, просил со слезами соседей, чтобы принесли ему из магазина бутылку водки. Запои затягивались недели на две, пока не заканчивались деньги. Продолжалась такая жизнь до тех пор, пока зять с дочкою не купили ему в пригороде маленький домик с приусадебным участком. Иногда дед появлялся во дворе, сидел на лавочке, а рядом играл Денис. В последнее время его не стало видно. Не запил ли опять?
       -Денис, дедушка давно приходил?
       - Он в больнице. Мы вчера к нему ездили.
       - А ты что, в детский садик не ходишь?
       -Хожу. Только сегодня проспали. Мама с Катькой всю ночь не спала, животик у неё болел. Катька всегда не даёт никому спать, ночью кричит. Такая вредная.
       - Ты любишь её? Она такая хорошенькая, я её в коляске видел, когда она с мамою во дворе гуляла. Вырастет, и будет у тебя красивая, замечательная сестрёнка.
      - Да она ещё очень маленькая. И зачем её купили? Было так хорошо. Мама всегда со мною гуляла. Мама говорит, что я по ночам никогда так не плакал. И она всегда со мною игралась. А сейчас ей некогда.
        - А дедушку ты любишь?
        - Да! Дедушка у меня добрый и хороший, только он водку пьёт.
        - Дядя, а можно мне попилить?
        - Ну что же, давай попробуем.
        Я выбрал ветку, лежащую низко над землёю, встал на колени, поставил Дениску между ног и освободил место на рукоятке ножовки для его крохотной ладошки. Его пальчики еле обхватили рукоять пилы. Минут пять мы вместе «пилили» веточку.
И, надо сказать, всё-таки перепилили.
        - Вот молодец! Такую ветку перепилил! Настоящий мужик!
        Надо было видеть его горевшие от счастья глазёнки. Он отошёл в сторону и, уперев ручки в боки, с гордостью смотрел на отпиленную ветку.
        - Ну что, браток, ты кушать не хочешь? Я тебя угощу вкусной дыней. Сладкая, пресладкая дынька. Хочешь? Ведь ты заработал честно обед, согласен? Подожди меня здесь минуточку.
       Я сходил в свою каморку и принёс нож, чистое полотенце и круглую, шершавую, жёлтую дыню. От неё шёл аппетитный аромат. Сели мы на спиленной ветке, а полотенце расстелили на листьях. Замечательный получился стол на природе. Разрезал дыню, семена собрал на газету и, отрезав первую скибочку, подал её Денису.
       - Ешь, сильный будешь. В жизни ещё так много придётся работать. А чтобы хорошо работать, надо и хорошо кушать. Правильно?
       - Мне и дедушка тоже так говорит. И папа с мамою.
       - Правильно говорят. А ты их слушаешься?
       - Конечно, всегда.
       - Умничка! Надо слушаться, папа и мама плохому делу не научат.
       - Денис, Денис, где ты? – раздался крик от подъезда дома.
       - О, мама с Катькой вышла гулять. И меня зовёт. А можно, я ещё приду тебе помогать?
       - Ну, конечно, можно. Только тебе надо ведь в садик завтра идти.
       - Нет, а завтра мы с мамою опять проспим. Ты выходи завтра во двор работать. Я буду ждать тебя.
       Я подал ему руку на прощание, как взрослому. На душе было светло и радостно. Растёт человек! И, думаю, что вырастет из него настоящий мужчина. Иди к маме, маленький мужичок!
         


Рецензии