Друг милый

ТАТЬЯНА ЧЕХОВА – http://proza.ru/avtor/mamlakat0256


ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Ромашки лежали на стволе дерева,  в том месте, где я каждый день делала несколько несложных упражнений, рядом с турником, сооруженным его руками. И хотя уже немного поникли их белолепестковые мордочки, было ясно, что Саша сорвал их  час или  два назад. И я знаю даже где. В яблоневом саду. Он далеко, в глубине леса. Это чудо - яблоневый сад посреди леса, показал мне тоже он. Давно нет старика, посадившего этот сад, а люди любуются красотой цветущих яблонь, вдыхают воздух, напоенный благоуханием, и убеждаются – как прекрасен этот Мир. Теплая волна  согрела мое  сердце, тронула губы, оставив на них улыбку. Друг мой милый.

   Мы знакомы восемь лет, с тех пор, как у меня появилась собака и я стала гулять в лесу. Тогда он был для меня Александром Федоровичем. Небольшого роста, легкий в движении, всегда аккуратно одетый, доброжелательно настроенный и улыбчивый - я частенько встречала  его. Здоровались, на минутку останавливались, пока  его пуделек Джек и  моя Рика обнюхивали друг друга,  перекидывались парой слов о погоде.

   Незаметно началось наше сближение.  Это лес нас познакомил.  Мы слушали пение птиц, любовались зеленью деревьев и восторгались красотой, окружавшей  нас. Нам нравилось разговаривать друг с другом обо всем и молчать ни о чем. Он развенчал мое представление о военных, как о солдафонах, ничего не читающих, кроме устава.  Оказалось у нас много общего:  мы читали одни и те же книги и любим одни и те же стихи.  Хором, перебивая и подсказывая друг другу,  мы вспоминали  строки поэта нашей  юности Асадова:

"Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров - чем не семейный дом
Готовясь, порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем……."

- А вот еще. Тебе нравится?
-Очень нравится. А вот на эту же тему, но другими словами. И как это у поэтов получается,  об одном, но разными словами?
- Да, я тоже думал. Слушай, вчера внук мне говорит: «Дед, подай там, на полочке презерватив. Я прям остолбенел».
- Ну, а ты что? - хохочу  я.
- Подал.

    И мы вспоминаем долго и подробно, приводя  примеры из собственной жизни, как было у нас, насколько целомудреннее и стыдливее.  С такой же обстоятельностью мы обсуждаем цели группировки «Хазбала» и вчерашнюю программу Савика Шустера «Свобода слова», споря и не сходясь во взглядах.

    Мы многим делились друг с другом. Слушая его рассказ о том,как он катапультировался, летел в ночном небе и падал в ледяное северное море, понимая, что через сорок  минут уже не нужно будет спешить его спасать, я слушаю  с замиранием сердца, до комка в горле. Почувствовав это, Саша  приобнимает меня за плечи:

- Ну, ну, я не хотел тебя расстроить. Ты мой лучший слушатель.
- А ты мой. Ну, мы какие. За что кукушка хвалит петуха….
- за то, что хвалит он кукушку,  – заканчивает  он,  посмеиваясь,  и продолжает:
- Нет, я правду. Слушаешь ты удивительно. Хочется рассказывать. И вообще, с тобой поговорю, как воды напьюсь.
- Ты, опять, - машу  на него рукой.

- Руки у тебя  ледяные, давай погрею, - уловил он мою руку.
 Не смущаясь, я сую ему замерзшую ладошку: «Давай.  И эту». И он греет мои  лапки, как он их называет, в своих теплых руках.
- Ах, какие у тебя ручки - лапки. Так бы и не выпускал. И где мои семнадцать лет! И где ты ходила!
- Это не я ходила, это ты летал неизвестно где, - улыбаясь, отвечаю.

   Нам легко и просто, потому, что мы знаем, что это милое кокетство не перерастет в другие отношения. Может быть, и более высокие, более интересные, но нам не нужные. Такая высокая степень доверия и искренности, такая теплота и нежность в отношениях, что потерять это ни в коем случае не хочется. Любовь и уважение к своим близким обязывает не сделать им больно. Нам и в этих отношениях  чудесно.  От добра добра не ищут. Мы  хотим, чтобы нам было хорошо долго.
    Мы никогда не договариваемся, но когда видим друг друга, спешим навстречу, неся улыбку и радость.


Рецензии