Четверо из ларца

…Климовы стояли под проливным дождем на дороге больше двух часов. Их тонкие куртки-ветровки давным-давно намокли, стали противно тяжелыми и больше холодили, чем согревали.

Мимо супругов и их несчастного, съехавшего в кювет "жигуленка" проносились десятки легковушек и большегрузных автомобилей,  проехало несколько полупустых междугородних автобусов, продребезжал трактор-тягач… Но никто не остановился. Никто!..

Иногда из открытых окон проезжающих машин до Климовых доносился веселый смех удачливых пассажиров, купающихся в своем комплексе превосходства, как в джакузи, при виде двух продрогших немолодых людей, жалобно голосующих на дороге.

Климовы уже устали каждый раз при виде приближающейся машины выскакивать на проезжую часть и с мольбой о помощи робко трясти руками. Им давно все стало понятно. Никто не остановится.

Только однажды, проезжая мимо, немного сбросил скорость старый залатанный «запорожец». Обрадованный Климов бросился к нему со словами благодарности, но они оказались преждевременными и бессмысленными. Окно «запорожца» приоткрылось, и из него вылетела смятая пачка из-под сигарет. Машина набрала скорость и, обдав Климова грязью, скрылась за поворотом.

Супруга всеми силами сдерживала кипящие эмоции и желание высказать мужу-неудачнику все, что думала о нем и в эту минуту, и всегда. Криками и упреками автомобиль из кювета не вытащить, это ясно, а мужу сейчас тоже приходилось несладко. Чувствуя свою вину, он суетился, подкапывал маленькой лопаткой колеса "жигуленка", до отказа поворачивал руль то вправо, то влево…

Поначалу, только-только оказавшись в кювете, они пытались самостоятельно выправить ситуацию, но лишь ухудшили ее, загнав нос машины в липкую глину.

 Успокаивало одно: их маленькая внучка преспокойно спала на заднем сиденье и понятия не имела, что путь от дачи до дома неожиданно затянулся…


***

Сумерки сгустились довольно быстро. Серые облака, затянувшие небо до самого горизонта, не пропускали ни одного лучика света. Дождь не прекращался ни на минуту. Еще совсем недавно оживленное шоссе опустело. А вместе с исчезновением автомобилей на дороге, исчезла и последняя надежда на спасение. Общеизвестные законы шоферского братства и взаимовыручки сегодня почему-то не работали.

Климов уже перестал объяснять, почему и как занесло их в кювет, подбадривать супругу неуместными, как ей казалось, шутками и предпринимать попытки по высвобождению прочно засевших в грязи "жигулей". Оставалось только ждать чуда или дежурную машину Госавтоинспекции, которая иногда совершала вечерний объезд пригородных дорог.

Климовы молча, прижавшись друг к другу, чтобы согреться, стояли на обочине и смотрели вдаль. По их лицам струились ручейки то ли от дождя, то ли от слез. Супруги не обращали на это никакого внимания. Их больше беспокоили пальцы ног, онемевшие от холода и ставшие почти бесчувственными в хлюпающих кроссовках...

Когда вдали внезапно показался яркий свет фар несущегося на бешеной скорости автомобиля, Климовы встрепенулись, но тут же поникли. Разноцветные габаритные огни стремительно приближающегося навороченного джипа не обещали никакой поддержки.

Супруги интуитивно сделали шаг назад и обессилено опустили только что поднятые руки. Водителю крутой тачки голосовать было бесполезно.

Автомобиль со свистом пронесся мимо и вдруг -- перед самым поворотом -- резко затормозил. Он затормозил так резко и неожиданно, что поднял целую волну брызг. Мигая огнями, джип дал задний ход и уже через несколько секунд почти поравнялся с Климовыми. Огромный, черный, зловещий… Нет, это была не помощь. Это была смертельная опасность.

Все четыре двери крутого автомобиля открылись одновременно и синхронно. И так же синхронно из них вышло четверо мужчин – высоких, накаченных, бритоголовых, в длиннополых кожаных плащах и новомодных остроносых ботинках.

Они вышли в полном молчании и теперь шли, тяжело и уверенно ступая по мокрому асфальту, не обращая внимания на лужи и потоки воды, льющиеся с неба на их широкие бритые лбы.

Чрезмерно развернутые плечи и накаченные бицепсы не позволяли пассажирам бандитской тачки держать руки в непосредственной близости от тела. Мужчины шли, неестественно оттопырив локти и сжав ладони в огромные кулачищи.

 Свет от включенных фар освещал их блестящие от дождя кожаные плащи и делал похожими на эсэсовцев. Так тех чаще всего показывают в художественных фильмах. Не хватало только высоких фуражек и повязок со свастикой.

По-прежнему молча и синхронно люди в черных плащах спустились в кювет, ступая начищенными до нереального блеска ботинками по мерзкой глине. Проходя мимо Климова, один из мужчин ненароком больно задел его кулачищем, но даже не заметил этого. Похоже, он так же легко преодолел бы и железобетонную стену на своем пути.

Супруга Климова хотела закричать, но ужас настолько парализовал ее, что вместо крика она смогла только сдавленно простонать: ведь внучка, пятилетняя внучка Алиска, уютно спала на заднем сиденье, не подозревая о грозящей опасности!

Сам Климов беспомощно и растерянно озирался по сторонам с надеждой увидеть на пустой дороге хоть одну случайную машину. Бросаться в схватку с четырьмя бритоголовыми ублюдками в одиночку и глупо, и бесполезно. Возможно, проезжающий автомобиль спугнет пассажиров джипа… Но дорога была пуста.

В ужасающей тишине, нарушаемой лишь хлюпаньем ботинок, четверо мужчин подошли к "жигулям". Все так же молча, не глядя на Климовых, они разделились – каждый подошел к одной из дверей машины.

Супруга Климова уже начала оседать, чувствуя, что ее покидают и последние силы, и сознание. Муж едва успел подхватить жену под руки. А в это время четверо в плащах наклонились, ловко и легко подхватили "жигуль", одним рывком приподняли его и в момент вынесли на дорогу.

Мягко поставив машину на асфальт, четверка зашагала к своему джипу. Еще мгновение и все четыре двери открылись, а потом глухо захлопнулись, пряча от глаз Климовых неожиданных спасителей…


***

Прошло минут двадцать. Спасенные удивительным образом Климовы все еще сидели в поднятом из кювета "жигуленке" и все никак не могли продолжить прерванный путь к дому. Придя в себя и согревшись, они бурно делились впечатлениями от происшедшего и  сожалели, что даже «спасибо» не смогли сказать странной четверке.

Настроение у них было необыкновенным. Посасывая таблетку валидола, супруга рассказывала мужу, как мысленно обзывала пассажиров джипа и бандитами, и фашистами. А Климов уверял жену, что сам никогда не делает выводов о людях, судя по их внешнему виду, и что он с самого начала знал, что это хоть и криминальные, но все-таки порядочные парни, а не ублюдки какие-нибудь… «Да ладно, -- сомневалась супруга. – Понял ты, как же… Видела я твое лицо... Но вот правду люди говорят -- никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. И откуда помощи ждать".

Проснулась Алиска и захныкала, так как не поняла спросонок, где находится, что происходит, и почему дед с бабулей такие мокрые. Климов как мог, успокоил внучку, а бабушка пообещала девочке рассказать вечером новую интересную сказку.

«Про фею расскажешь? Я хочу про фею», -- капризничала Алиска. «Нет, солнышко, -- ответила, вздохнув, Климова. -- Лучше я расскажу тебе сказку «Четверо из ларца». «А они хорошие?» -- на всякий случай уточнила девочка. «Хорошие, -- уверенно произнес Климов, заводя мотор. – Хорошие, Алиса, не сомневайся». И они поехали домой. Ехать было легко – дождь как-то вдруг прекратился, и света вокруг стало больше…


Рецензии
Добрый день Ольга!

Рассказ понравился. Хорошо вырисовываются эмоциональные картинки... Читается

легко и понятно. Спасибо.

С уважением Вячеслав.

Вячеслав Воейков   20.05.2022 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.