Однажды в Америке

        Утро сегодня как никогда жаркое. Столбик термометра поднялся до девяноста пяти градусов по Фаренгейту. (35 градусов по Цельсию, прим. автора)

        Я как всегда проспал, а потом полчаса пытался найти свою любимую рубашку. Это не так просто, ведь в моей квартире самый настоящий холостяцкий беспорядок. И, не утруждая себя завтраком, поспешил на работу в газету «New - York Times», где я журналист.

        Не успел я зайти в редакцию, как тут же услышал не самую приятную новость.   
      - Майкл, шеф сказал, чтобы ты зашёл к нему, -  крикнул мне мой напарник Джон. Я поднялся по лестнице к кабинету. Моя рука потянулась к дверной ручке, на лбу вы-ступили капли пота. Я боялся, что сегодня последний день моей работы в этой газете, потому что опаздываю почти каждый день. Моя карьера в «New – York Times» висе-ла на волоске.   

      - Мистер Джеймс, вот и я!
Шеф сидел за своим рабочим столом, курил сигару и не отводил глаз от часов.         
      - Ты опоздал на один час, сорок две минуты, тридцать шесть секунд, - нетороп-ливо проговорил он, поднося к губам сигару, - что ты скажешь на этот раз?
      - Это не моя вина!
      - А чья же?
      - Э-э-э-э, м-м-м. Хотя, нет, моя. Но ведь это лишь первое опоздание за неделю!
      - Сегодня понедельник. Но позвал я тебя не по этому поводу.
      - А по какому же? – с облегчением вздохнул я.
      - У меня есть для тебя работа.
      - Что за работа?
      - Позавчера скончался известный политик сенатор Смит. Напиши об этом ста-тью.
      - А о чём я должен написать?
      - Молодой сенатор с идеальным здоровьем неожиданно умер. Можешь провести собственное расследование. Даю тебе неделю.
      - Что ещё известно об этом политике?
      - Я бы с тобой поболтал немного, но не могу. Пообещал пройтись с женой по магазинам, – с недовольством проговорил мистер Джеймс.
Я закрыл дверь с обратной стороны, пошёл к себе в кабинет.  Его не отличишь от квартиры: стол завален бумагами, половина из которых валяется на полу, справа сто-ит переполненная мусором урна.
Сидя в кресле, я раздумывал о новом репортаже. С чего же начать? И тут ко мне вошёл Джон.

      - Что сказал шеф?
      - Он поручил мне написать статью о неожиданной смерти сенатора Смита. Кста-ти, ты что-нибудь знаешь об этом?
      - Нет, но у меня есть знакомый полицейский. Может быть, он что-нибудь знает. Запиши его телефонный номер.
Джон ушёл, а я ещё немного посидел и позвонил полицейскому.
      - Я слушаю, - раздался голос из трубки.
      - Ваш номер телефона дал мне Джон. Вы что-нибудь знаете о смерти сенатора?
      - Давайте встретимся в парке через полчаса, – закончил полицейский.
Не теряя времени, я сел в машину и поехал в указанное место. Жара не спадала. Полицейский уже ждал меня в назначенном месте.
      - Меня зовут Майкл. Это я звонил вам сегодня.
      - Я офицер полиции. Моё имя Питер.
      - Что же вам известно? - спросил я.
      - Ничего интересного. Остановка сердца. Мгновенная смерть,          - сказал Питер, доставая сигарету и протягивая её мне.
      - Я не курю.
      - Давно?
      - Через шестнадцать минут будут сутки, - сказал я, посмотрев на часы.
      - Ну что, тут и писать не о чем.
      - А если его убили. Мне кажется, тут что-то не так.
      - Оттого, что нам с тобой кажется, ничего не изменится.
      - Да, это верно.
      - Ну, ладно, приятно было познакомиться. Мне пора идти. Передавай привет Джону.

       Я вернулся в редакцию. По дороге в свой кабинет встретил Джона.

      - Ну? Ты выяснил что-нибудь? – спросил он.
      - Да, сенатор умер своей смертью. Вообще ничего интересного.
      - Ты так и напишешь? – засмеялся Джон.
      - Придётся что-нибудь солгать. Может, выйдет неплохая статья. Хотя, мне ка-жется, что тут не всё так просто. Но это мои домыслы. Нет даже никакой зацепки.
Весь оставшийся день я просидел у себя в кабинете, писал статью. Получилось, кстати, не так уж и плохо. К вечеру я ушёл домой, дорабатывать статью. Вдруг раз-дался телефонный звонок.
      - Алло. Это Майкл? – услышал я из телефонной трубки.
      - Да.
      - Меня зовут Дэвид. Я слышал, что вы расследуете дело о смерти сенатора Сми-та.
      - Да. Но откуда вам это известно?
      - Это не имеет значения. У меня есть информация, которая вас заинтересует.
      - И что же за информация?
      - Это не телефонный разговор. Давайте встретимся напротив вашей редакции через час.
      - Может, лучше перенесём это на завтра?
      - Боюсь, завтра будет поздно. Поторопитесь, - прошептал Дэвид.
Я поспешил в назначенное место, но по дороге у меня сломалась машина. Нерв-но посматривая на часы, я увидел, что опаздываю уже на полчаса. Я не вернулся до-мой, надеясь, что тот парень меня всё ещё ждёт. Добравшись до места нашей встре-чи, я увидел, что всё было оцеплено полицией.
      - Сюда нельзя! – остановил меня один из полицейских.
      - Майк! – крикнул мне Питер, полицейский, с которым я встретился сегодня в сквере.
      - Не ожидал тебя тут увидеть, - улыбаясь, сказал Питер.
      - Какой-то неизвестный позвонил мне сегодня, представился Дэвидом, сказал, знает кое-что по интересующему меня делу, назначил встречу здесь.
      - Полчаса назад к нам в участок поступил анонимный звонок. Кто-то сообщил, что здесь труп. Приехав, мы обнаружили тело некоего Дэвида Томпсона. Того, кто нам позвонил, конечно же, не было.
      - Я правильно услышал: труп Дэвида? Не может быть, ведь это он назначил мне встречу! Он точно что-то знал!
      - Кому ты веришь? Он же полгода пролежал в психушке. Такой расскажет всё, что хочешь.
      - Из-за этого его и убили. Кто-то не хочет, чтобы я узнал правду.
      - Нет. Не выдумывай! Он просто оказался не в то время, не в том месте. Это про-сто ограбление. У покойника не было при себе бумажника.
      - У тебя есть сигарета?
      - Ты же не куришь.
      - Уже курю.

        После всего я вернулся домой. Всю ночь не мог уснуть, нервно курил, раздумы-вал. Этот Дэвид знал что-то. Я был уверен. Кто-то не хотел, чтобы раскрылась реаль-ная правда смерти сенатора. Заснул я только под утро. Разбудил меня мой лучший друг Курт. С ним мы дружили ещё со школьных лет. Курт – друг, в котором я уверен на сто процентов. Живёт он один, неподалёку от меня. Это собранный и ответствен-ный человек (в отличие от меня). За всё время нашей дружбы опаздывал он куда-то всего раза два.

      - Вставай, а то опять проспишь!
Я встал, мы с Куртом позавтракали, и я рассказал ему про своё новое задание.
      - Я могу тебе помочь, у меня есть знакомый криминалист. Постараюсь у него что-нибудь выяснить, - сказал Курт.
      - О`кей, а я поеду и осмотрю квартиру этого Дэвида, который мне вчера позво-нил.
И мы отправились.

        Через полчаса я был на месте. Осмотрев квартиру, обнаружил там кое-какие бу-маги и предсмертную записку Дэвида. Не теряя ни минуты, я выбежал на улицу и сел в свою машину, чтобы ознакомиться с теми бумагами. Прежде всего, я хотел прочи-тать записку. Раскрыл листок и удивился. Записка была достаточно длинной. И вот, что было в ней: «Меня зовут Дэвид. Если вы читаете это послание, то меня, скорее всего, уже нет в живых. Раньше я работал в полиции и расследовал дело об убийстве одного бизнесмена. Очень скоро нашёл убийцу. Это был владелец крупной нефтяной компании Томас Колтрейн. В его вине можно было не сомневаться. Против него бы-ло много улик. Но, пользуясь деньгами и властью, он запугал свидетелей и подкупил полицейских, которые уничтожили улики. Все стали на его сторону, все, кроме меня. Я не взял его грязные деньги и на его угрозы наплевал. И тогда Томас Колтрейн уп-рятал меня в психушку, где я пробыл полгода. Там меня пичкали лекарствами и что-то кололи. Но, вдруг произошло то, чего я никак не мог ожидать. Ко мне пришёл Колтрейн и сказал, что вытащит меня отсюда, если я сделаю для него кое-какую раработёнку. Я был готов на всё, лишь бы выбраться отсюда поскорее. Не раздумывая, согласился. На следующий день я был на свободе и узнал, что должен сделать.

      - Держи, это ты должен подсыпать в кофе сенатору Смиту, - сказал Колтрейн, протягивая мне пузырёк с каким-то порошком. - Завтра сенатор выйдет из офиса ровно в два часа семь минут, у тебя есть три минуты, чтобы подсыпать это в чашку с кофе, которая будет стоять у него на столе.
      - А что это за порошок?
      - Это просто снотворное.
      - А с сенатором точно ничего не случится?
      - Конечно, нет, - уверил меня Колтрейн.

        Я не знаю, откуда Колтрейн это знал, но именно так всё и было. Ровно в два часа семь минут сенатор Смит вышел из офиса. Я незаметно проскользнул к нему в каби-нет и насыпал содержимое пузырька в кофе. На следующее утро я прочитал в газете о смерти сенатора Смита. Только тогда понял, что это было не снотворное.  Сначала я решил пойти в полицию, но, подумав, отказался от этой мысли. Что бы я им сказал: «Здрасьте, это я убил сенатора Смита». Но, перспектива попасть в психушку была реальной, а туда я не хотел возвращаться. И тогда решил провести собственное рас-следование и доказать вину Томаса Колтрейна. И вот, что узнал. Незадолго до смерти сенатора Смита, правительство заказало огромное количество нефти у фирмы Кол-трейна. И он бы получил большие деньги. Сенат подписал уже этот заказ, но во главе сената стоял Смит, который один почему-то отказался подписывать, а без его подпи-си заказа не будет. Тогда Колтрейн и решил его убрать. И что самое обидное, я ока-зался марионеткой в этом деле. Скорее всего, Колтрейн и меня уберёт. Но я надеюсь, что моё расследование продолжит журналист Майкл. На моём столе вы сможете най-ти копии тех самых документов, которые отказался подписывать сенатор Смит, из-за которых его убили».

        Да, познавательный рассказик. Как я вовремя зашёл в эту квартирку. Теперь я знаю реальную причину смерти сенатора. Но этого всё равно мало. Записка душевно- больного вряд ли даст полиции повод для ареста влиятельного бизнесмена. Мне при-дётся нарыть что-нибудь ещё. Я решил вернуться в квартиру Дэвида. А вдруг там есть ещё что-нибудь. Когда я снова вошёл, то увидел, что внутри всё перевёрнуто. Видимо, после меня здесь побывал ещё кто-то. И этот кто-то, по всей видимости, здесь что-то искал.
Мою квартиру, возможно, тоже будут обыскивать, поэтому я решил, что бумаги покойного Дэвида хранить у себя дома крайне опасно. Я позвонил Питеру и догово-рился о встрече.

      - Что ты хотел? - спросил меня Питер.
      - У меня есть кое-что интересное. Я протянул полицейскому записку Дэвида и копии документов.
      - Что это?
      - Прочитай, тебе это должно понравиться.
Несколько минут Питер внимательно читал записку, а потом просмотрел копии документов.
      - Да, теперь понятно, что сенатора убили. Но ты же понимаешь, что этого мало, чтобы арестовать Колтрейна.
      - Да, я попытаюсь ещё что-нибудь накопать, а ты спрячь письмо и документы, но ни в коем случае никому не рассказывай об этом.
      - Хорошо, я спрячу это дома.
      - Нет, дома их могут найти. Лучше спрячь их в своём сейфе, в участке. Главное, чтобы никто об этом не узнал.
После разговора с Питером я поехал домой. Всю дорогу чувствовал, что за мной кто-то следит. Когда зашёл в квартиру, меня ударили по голове чем-то тяжёлым. Оч-нулся я в каком-то подвале, привязанный к стулу. Около меня стояли два черных здоровых амбала. В этот момент дверь открылась  и сюда зашёл какой-то белый му-жик.

      - Меня зовут Томас Колтрейн. Ты, наверное, слышал обо мне. Я знаю, что ты расследуешь дело об убийстве сенатора Смита. Прекращай расследование, если не хочешь, чтобы твоя голова потяжелела на пару пуль.
Потом я опять получил по голове. И на этот раз очнулся уже у двери своей квар-тиры. Надо мной стоял Курт.

      - Вставай, что ты тут разлёгся? Курт занёс меня в комнату.
      - Сегодня меня отвезли в какой-то подвал и сказали, что если я продолжу рас-следование, то меня убьют.
      - Да пошли они! - крикнул Курт. Он положил меня на диван и поинтересовался, как я себя чувствую.
      - Нормально, лучше скажи, что ты выяснил.
      - Да так, ничего особенного. Проводить экспертизу трупа должен был как раз мой знакомый криминалист, но в самый последний момент по неизвестным причи-нам экспертизу проводить запретили.
      - Запретили? Значит, не хотели, чтобы всплыла правда.
      - Может, и так.
      - Ну что ж, придётся нам самим провести экспертизу.
      - Сенатора, кажется, позавчера похоронили?
      - Постой, ты предлагаешь выкопать тело сенатора?
      - О`кей. Я позвоню знакомому криминалисту и скажу, что у него сегодня ночью будет грязная работёнка.

В 00:30 мы уже были на кладбище. Перемахнув через забор, отправились искать свежее захоронение. Да, надо признаться, что в таких местах  бываю нечасто. Ночь. Тишина. Только огромная луна освещает надгробия и кресты. Курт примерно знал, где похоронили сенатора. Обнаружив могилу, мы принялись её раскапывать. На всё про всё у нас было часа два. Раскопав могилу и с трудом вытащив массивный гроб сенатора, мы открыли его.

      - Ну, что! Испугался? - спросил Курт.
      - Нет, совсем нет!
      - А я, если честно, чуть не обделался! - сказал Курт.
Наш криминалист тут же принялся за дело. Он довольно быстро справился.
      - Эй, парни, я закончил. Закапывайте труп обратно, - сказал криминалист.

        На следующее утро мы уже знали результаты вскрытия. Сенатора Смита отрави-ли.

        Записки Дэвида, копии документов и результата экспертизы хватило, чтобы аре-стовать Томаса Колтрейна. Его посадили на шесть лет. Я закончил статью и получил повышение по службе. А Курт расширил свой бизнес.

(рассказ написан моим учеником Валерой Шиховцовым)






 


Рецензии