Какого цвета надежда?

              Что Вы помните при наступлении тяжелых минут? Кто Вы и откуда?! Но вряд ли знаете, как и куда дальше. Однажды обязательно приходит момент, когда одиночество неминуемо. Вы оказываетесь на утлом судёнышке посреди безбрежного океана людских устремлений, ожиданий, надежд. И страшно подумать, сколько погребено под этой толщей подобных Вам, потерявших ориентир, не достигших заветного берега, навеки преданных забвению. Если вдалеке покажутся очертания какого-нибудь большого парусника – это чужая мечта уверенно движется к своему воплощению. И небо трагически огромно в мириадах звёзд. Какая же из них Ваша?
              Тот день я запомню на всю жизнь. Шли недели Великого поста. Всё вокруг пребывало в смиренном ожидании чуда. Природа, желая быть сопричастной к этому великому таинству, тихо готовилась к обновлению, точно зная, что в положенный час вспыхнет во всём многообразии красок. Обычный понедельник в начале апреля обещал стать поворотным моментом в моей дальнейшей судьбе, оттого был наполнен тем особым трепетным предчувствием, которое всегда сопровождает долгожданные перемены. У каждого из нас есть такой особенный день, к которому мы неустанно стремимся, преодолевая бесчисленные преграды. Глотая слёзы, закусывая губы, сжимая кулаки, мы верим, что он придёт – день торжества над собственным существованием, ибо, то, что грядёт за ним – будет с честью именоваться жизнью. 
              Пасмурное небо. Многоликая толпа. Я движусь в её потоке, охваченном единым порывом – добраться до пункта назначения. И вот уже Вы вместе со мной подошли к самому порогу, к заветной двери. Беретесь за ручку. Какая она на ощупь? Незамысловатая или тяжелая бронзовая; может быть теплая – на мгновенье согретая пылающей ладонью, вошедшего перед вами, а может – обжигающе ледяная, ведь никто с самого сотворения мира не прикасался к ней? Какой бы она ни оказалась, для Вас она будет удивительно знакомой. Кажется, словно вся вселенная существует ради одного этого момента. Вы совершаете усилие, хотите повернуть ручку. Заперто. Неужели?! А за спиной бушует море человеческих судеб. Неужели Ваша оборвётся здесь и сейчас, так нелепо и скоропостижно? Нет. Обернитесь, там всё по-прежнему: спешат незнакомые люди, гудят автомобили. Всех куда-то влечёт неизбежность. Но почему же тогда Вам сейчас так холодно и одиноко?
              Я пошла обратно по дороге, теперь уже против течения толпы. Мир так понятен и буднично прост. Не перехватывает дыхание, не хочется плакать, говорить, проклинать. Внутри только пугающе тихо. В душе воцарилось какое-то угрожающее безмолвие. В эти минуты мне невольно вспоминались отнюдь не события последних дней. В памяти всплывали безмятежные моменты прошлого, когда зреющие мечты были ещё недоступны осознанному восприятию. Но дальше, дальше направление мысли, словно наскоро стёрли ластиком. Я присела на скамейку в парке, медленно и осторожно как старушка. Словно тысячи лет лежали у меня на плечах. Я смотрела на редких прохожих так, как если бы была старше каждого из них на целую жизнь. Я не жалела себя, я жалела их. Ведь есть особое очарование в смертельном ранении, за минуту до которого чувствуешь себя властелином мира. Знают ли они об этом? Возле моих ног бесцеремонно топтались голуби. Им было невдомёк, что сейчас во мне рушились города, уходили под воду континенты. Как хорошо от ощущения их близости, деловитого воркования. Поддавшись естественному и предсказуемому желанию, я сунула руку в карман пальто и, не успев понять, что могу там найти, швырнула на асфальт перед скамейкой горстку желто-оранжевых цукатов. И точно миллионы солнц вспыхнули одновременно. Я смотрела на них глазами утомлённого странника, который вдруг обрёл несметные богатства. Так весело и непринуждённо лежали они посреди шелухи от семечек на дорожке пустого парка, между голых деревьев, безразличных людей, под мрачным небом и удивлённым взглядом голубей. Я оглянулась вокруг. Мой жребий брошен! Маленькие яркие кубики, сладкие на вкус, с едва уловимым ароматом… надежды. Сердце защемило от нахлынувшего чувства благодарности. Быть может – это ангел-хранитель хотел напомнить мне: «Я рядом!»
             Посмотрите внимательно, среди бесчисленного количества звёзд Вы непременно увидите одну, доступную взглядам многих, но замеченную только Вами, ту, что на мгновенье вспыхнёт ярким светом, чтобы пробудить Вашу веру и напомнить – никогда не дремлет Всевидящее Око.


Рецензии