Загадочный замок

Эту историю мне рассказала одна старушка. До сих пор помню тот незабываемый вечер, когда тетушка  Хлоя сидя у камина, в котором потрескивал хворост, рассказала мне удивительную историю одной маленькой девочки…
 - Говорят,  - начала старушка, медленно покачиваясь в кресле –  если долго смотреть на картину, которая задевает струны сердца, то постепенно становишься ее частью.
На окраине одного немецкого городка стоял великолепный замок, говорят, раньше в нем жили злобные тролли, а затем туда поселился странный старик. Поговаривали, что он злобный колдун.
- Не знаю, кто он был на самом деле – сказала тетушка, отхлебывая из   блюдца горячий шоколад – но знаю точно: У него в замке происходили очень странные вещи.
Люди боялись даже проходить мимо замка, некоторые рассказывали, что видели призраков и разных чудовищ.
Мне однажды довелось встретиться с ним лицо к лицу. Это был невысокого роста старик, с длинными усами и крючковатым носом, к тому же при нем всегда была его трость с головой змеи.
Я улыбнулась: «Однако вы все еще живы тетушка. Значит, он вам ничего плохого не сделал?»
Старушка загадочно улыбнулась, но ничего не сказала. Качнувшись в кресле,  она смотрела в камин, словно перед ней развернулась какая – то картина, видимая ей одной.
Я терпеливо ждала, когда она продолжит. Наконец она начала свой рассказ:
На краю одной деревушки жила девочка. Родителей у нее не было, воспитывал ее дед. Звали эту девочку Хельга. Как - то раз, Хельга решила насобирать  красивых цветов, чтобы хоть как – то украсить свое ветхое жилище.
Хельга вздохнула, оглядывая свой домик. Да  … дверь уже покосилась, а печь уже дымит…
- Почему у меня все так плохо? – спросила вслух девочка – Это же несправедливо!!!
Внезапно она почувствовала, что ее ноги отрываются от земли, перед глазами все поплыло, и она очутилась в самой чаще леса перед огромным замком. Было тихо.
 Вдруг, перед ней взвилась целая стая черных птиц и у девочки от страха взмокли ладони.
Одна птица из стаи вырвалась и полетела прямо на нее. Это был черный ворон с серебряным клювом. Хельга в ужасе отступила назад, но тут, же рванулась обратно: прямо за ее спиной расстилалась огромная пропасть. Карканье ворона напоминало ей злобный смех, она чувствовала, что ей не хватает воздуха.
 - Здравствуй,  Хельга,  – услышала она чей – то голос – я давно тебя ждал.
Девочка оглянулась вокруг. А в ответ раздался зловещий смешок.
- К – то вы? – спросила Хельга – и откуда знаете меня?
Ворон с серебряным клювом подлетел еще ближе: Я слышал, ты недовольна своей жизнью?
Хельга почувствовала, что ужас охватывает  все ее существо, она не в силах была даже сдвинуться с места.
Ворон взлетел, а потом опустился в человеческом образе, правда, человеческого там было мало.
Перед девочкой стоял старец с длинными усами, крючковатым носом и хищным взглядом, на длинных пальцах поблескивали кольца с драгоценными камнями. В левой руке он держал трость с головой змеи.
В таком виде наверно тебе лучше будет беседовать со мной? Но не бойся я тебя не обижу – недобро, усмехаясь, прохрипел он. Даже сейчас его голос был похож на карканье ворона.
Хельга покачала головой: Кто вы? Откуда? Как я попала сюда? Зачем я здесь?
Вопросы так и сыпались из нее.
Старик разразился громким смехом: Ха – ха – ха… Какая любознательная девочка! Он поманил Хельгу пальцем, и она почувствовала, что ее ноги независимо от нее идут прямо к нему.
Ты теперь не спросишь, почему твои ноги идут прямо ко мне? – ехидно поинтересовался старик.
Бедная Хельга молча, покачала головой. У нее не было  ни сил, ни  смелости что – то говорить злодею. У нее даже не было сил думать, как можно сбежать от этого старика. Девочка хотела, чтобы это был сон, но сон не кончался и этот ужас оживал со страшной силой.
Что было дальше, она не помнила, но когда она очнулась, то увидела, что находится в огромной комнате. Девочка почувствовала,  что у нее от восторга начала кружиться голова: стены и потолок комнаты были очень высокими и украшенные различными прекрасными картинами, в середине стоял маленький фонтан, огромные колонны украшали помещение, тут она заметила великолепно накрытый стол и только сейчас поняла, как ей хочется есть.
Некоторое время поколебавшись, Хельга все – таки решила испробовать кушанья. Но как только она сделала шаг к столу, он исчез.
Девочка почувствовала, что от разочарования у нее на глаза наворачиваются слезы, но вспомнив про  старого злодея Хельга тут, же их вытерла.
Сев на пол, она начала разглядывать картины. На одной из них была изображена дама. Хельга подошла к ней. В руках у дамы был веер. Девочка невольно залюбовалась картиной, изображенная на ней дама была прекрасна, но тут девочка обратила внимание на глаза женщины. Хельга почувствовала тошноту, глаза были живыми!!!
Я схожу с ума! – подумала она, - Этого не может быть!
Она решила не смотреть в сторону портрета, но какая – то неведомая сила заставила ее снова взглянуть на картину.
Дамы там уже не было, девочка резко оглянувшсь увидела что женщина стоит опершись на колонну и смотрит на нее со странной улыбкой.
Наконец она сказала: «Здравствуй Хельга!  Наконец ты пришла ко мне, ведь мне так скучно!!!»
Она засмеялась, и этот смех неприятно щекотал девочке нервы.
Неожиданно в помещение ворвался поток холодного воздуха, Хельга в ужасе замерла: все еще смеясь, ее собеседница стала превращаться в иссохший скелет, но вот опять стало тихо и женщина, снова стала собой.
Девочка глубоко вздохнула, и решила ничего не спрашивать.
Почему же ты молчишь моя радость? – спросила женщина – Ты не хочешь спросить, что тебя ожидает? И кстати, почему ты не поела?
Я не голодна – сухо отозвалась Хельга, ей надоели эти фокусы, и она почувствовала, что страх уступает место злости.
Странная особа только усмехнулась в ответ и взмахнула рукой.
Хельга почувствовала, что она переносится в другое место. Когда она открыла глаза, то увидела, что они находятся в башне. Женщина  щелкнула пальцами и перед ними раскрылись огромные двери, которых девочка не заметила.
Они оказались в огромном зале. Хельга огляделась кругом и увидела, что на стенах повсюду висят картины, на которых изображены  различные пейзажи.
Хельга выжидающе взглянула на спутницу: «Зачем я здесь?»
 Женщина приподняла бровь и с усмешкой взглянула на нее: видишь все эти картины? Это окна в мир. Какую картину ты выберешь, такова и твоя судьба, а также судьба твоего дедушки.
Подойдя к первой картине, девочка поморщилась: на ней была изображена пустынная местность, на берегу стояла грязная девочка и плакала.
На второй картине она увидела прекрасный дворец, в котором сидела принцесса с золотистыми волосами  и горько рыдала.
 И что она ревет? – возмущенно сказала Хельга, – столько богатства, а она сопли распустила!!! Вот если бы я была на ее месте…
На третьей картине она увидела опушку леса. Она взволнованно подошла к картине пейзаж показался ей знакомым, невдалеке стояла ветхая избушка.
 - О! да это же мой домик! – воскликнула Хельга  - я так скучаю по дедушке!!!
Но ты, же хочешь поменять свою жизнь? – резко спросила ее спутница – Неужели ты хочешь и дальше жить в такой лачуге?
Девочка еще раз внимательно взглянула на картину и отвернулась от нее: вы правы мне надоела такая жизнь. Я хочу богатства, роскоши, все что угодно!!!
Что же ты медлишь? – услышала она вопрос у себя за спиной – Выбирай картину и твоя жизнь полностью изменится…


Рецензии