Атланты, Нил и Красное море

Храм Нейт, о котором так много говорили античные авторы, как о центре, в котором собраны (и записаны на колоннах) сведения об Атлантиде, располагался в Саисе. Храм долго искали, но похоже, так пока и не нашли. Поскольку Геродот писал, что храм расположен у озера, поскольку атланты располагали храмы и пирамиды развернутыми на Атлан-Гренландию, и поскольку ГУГЛ-Планета – отличный ресурс, предлагаю вам глянуть на то место, где надо этот храм раскапывать (квадрат 30 х 30 м на С-В берегу):
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/333111?page=1
Саис расположен на Ниле довольно далеко от берега, более чем в 300 км по прямой. Но почему же потом центр Египта «переехал» в район Каира-Гизы?

Понятно, что любые города – это ремесленные, торговые или научные (жреческие) центры, и расположены они либо в зоне полезных ископаемых, необходимых для труда, либо на торговых путях.
Так почему район современного Каира, а не ниже по течению?
Ну, например, центр Петербурга заложен выше Стрелки Васильевского острова, чтобы крепость контролировала оба основных рукава Невы. Но и с учетом современной дельты Нила знаменитые пирамиды лежат на полтора-два десятка километров выше по течению. Почему?  Не потому ли, что раньше, кроме двух основных рукавов Нила, существующих сейчас, и третьего, подходившего когда-то к Александрии, существовал и четвертый – от сегодняшнего Каира направо, на восток, и с поворотом – почти назад, в Красное море. Если это было так, то Нил был единственной в мире рекой, впадающей в два разделенных сушей океана.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/331967/?page=0

Если это не так – значит, кто-то прокопал канал от Нила до  Красного моря, чтобы не ходить из Средиземного моря и Атлантики в Индийский океан вокруг Африки «ревущими сороковыми».
Кто? Лезем в справочники:
«Еще в 1850 году до н.э фараон Сенусерт построил с запада на восток канал, соединяющий Красное море и Нил, что дало возможность перебрасывать египетские корабли из Нила на восток, в Красное море. Остатки этого канала были обнаружены в начале 1860-х годов и он просуществовал, как минимум 500 лет до полного высыхания . Около 600 г. До н.э другой фараон Нехо II, попытался повторно выкопать этот канал, но не смог возобновить его работу. Около 270 г. До н.э. персидский завоеватель, царь Дарий, успешно завершил работу по расчистке этого канала. Каналы из реки Нил до Красного моря пропадали и восстанавливались еще несколько раз за два тысячелетия» .

«Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н.э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз.Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н.э. и довели его до Красного моря спустя столетие… При Птолемеях старый канал поддерживался в рабочем состоянии, в период владычества Византии он был заброшен, а затем вновь восстановлен при Амре, завоевавшем Египет в годы правления халифа Омара. Амр решил соединить Нил с Красным морем, чтобы снабжать Аравию пшеницей и другими пищевыми продуктами из долины Нила. Однако канал, строительство которого предпринял Амр, назвав его "Халиджь Амир аль-му'минин" ("канал Повелителя правоверных"), прекратил функционировать после 8 в. н.э.».

«Уже в VI веке до нашей эры египетский царь Нехо лелеял подобный план. В итоге он отказался от намерения проложить этот водный путь, но при попытке его осуществления погибли 120.000 рабов. Около 500 года до нашей эры, после завоевания Египта персами, царь Дарий возобновил проект и засвидетельствовал в надписи на плите, что канал он завершил. Греческий историк Геродот в V веке до нашей эры сообщал, что этот канал соединял два моря не по прямой и, чтобы пройти его, кораблю требовалось четыре дня. Он был достаточно широк для того, чтобы две лодки с тремя веслами на каждой могли плыть рядом. Вероятно, канал Дария проходил восточнее Нила и, как и сегодняшний водный путь, пересекал озеро. При римлянах канал был усовершенствован, но потом снова обмелел. Последующие поколения не поднялись до деяний своих предков. Планы времен венецианского государства, Людовика XIV и Наполеона так никогда и не осуществились».

Здесь речь идет вроде бы о канале по типу Суэцкого, но Геродот писал «не по прямой» и называл 4 дня пути. Это как раз путь до Нила – около 150…160 км, 4 дня на веслах.

«Проект соединения двух морей не нов. В Древнем Египте около II тыс. до н.э. был сооружен канал, соединяющий Нил и Красное море (так называемый Канал фараонов). В периоды упадка Древнего Египта канал приходил в запустение. Восстанавливался Птолемеем II (III в. до н.э.) и в римскую эпоху (носил название "Река Траяна"). После завоевания Египта арабами канал был в 642 г. вновь восстановлен, но в 776 г. его засыпали, чтобы направить торговлю через основные районы халифата. Планы восстановления канала, разрабатывавшиеся позднее (в 1569 г. по приказу визиря Османской империи Мехмеда Соколлу и французами во время египетской экспедиции Бонапарта в 1798-1801 гг.), не были осуществлены».

Как видите, сколько историков, столько и мнений о первостроителях. Кто только не хотел записать себя в скрижали истории первопроходимцем!
И Сенусерт, и Сети I,  и Рамсес II,  и Нехо, и Дарий…
Ясно одно: 150 км канала – сложнейшая ирригационная задача.
К тому же «…он был достаточно широк для того, чтобы две лодки с тремя веслами на каждой могли плыть рядом». Ну, не рядом, а разойтись в канале. Лодок с тремя веслами не бывает, переводчик Геродота погорячился, и это трирема – лодка с тремя РЯДАМИ весел. А размах весел триремы – 12 метров. Чтобы две такие «лодки» могли разойтись, нужен канал шириной метров в тридцать, или плетр. Осадка триремы – около 2 метров, значит, объем вынутого грунта – 2,5 х 30 х 150.000 = 11.250.000 куб.м. Это минимум, потому что даже в Санкт-Петербурге с его чистой невской водой из Ладоги каналы местами заиливаются на 10…15 см в год. И если канал не собирались чистить от Нильского ила уже через пару лет, копать надо хотя бы метра на 3…4, а это увеличивает объем до 18 млн. куб.м. Общий объем пирамиды Хеопса (изначально): ; 2,58 млн. куб.м. И строилась она якобы 20 лет. Заметьте – не в безводной пустыне, куда питьевую воду для тысяч строителей надо на верблюдах везти, а вблизи Нила.

«Сенусерт III — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1872 — 1853 годах до н. э.».
Это значит, что за неполные двадцать лет своего правления фараон перетащил с места на место объем 7 пирамид вроде Хеопсовой. Прямо ударник рабовладельческого труда!
Сети I правил 11 лет – тоже несолидно.
Рамсес II – более 66 лет. Этот, наверное, мог – но делал ли? К тому же  канал, похоже, существовал уже при Сенусерте III, если он пытался приписать себе его создание.
Нехо – правил 8 лет, тут и говорить не о чем.

Но тогда получается, что канал могли проложить те, кто основал здесь Крито-Египетскую Атлантиду, и кому канал (возможно, по обмелевшему рукаву Нила) нужен был для оживления торговли – атланты.

Есть ли этому подтверждения? Прямых, конечно, нет – иначе ими уже был бы полон Интернет. И вот косвенными могли бы служить постройки атлантов (мы уже знаем, что именно надо искать: квадратные или прямоугольные постройки, ориентированные на Атлан, а также на Канары и материковую столицу Канарской Атлантиды, Тартесс). Возможна ориентация на Ланкийскую Атлантиду – тоже одну из ближних. И еще: поскольку египтяне переняли навыки и строительные стандарты атлантов, искать надо на шельфе до глубины 40 м – именно на такую высоту поднялся уровень океана со времени атлантов, поглотив, например, пирамидальные постройки Йонагуни и кольцевые каналы Кубы – столичного острова Антильской Атлантиды.
В Суэцком заливе, сразу после выхода из канала, видны несколько артефактов – возможно, фундаменты  или плоские ступенчатые пирамиды:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335349?page=0
(выносите ссылку в отдельное адресное окно, иначе сноски не работают)

Постоянные читатели помнят, что при просмотре фото на Яндекс-фотках можно найти выделенные зоны, кликнув на сноску под фотографией или проведя курсором по полю изображения. Здесь у меня выделены 4 зоны, и темный фундамент (первое выделение) ориентирован на Атлан, в район Туле.

Далее постройки на шельфе встречаются преимущественно вдоль «своего», египетского берега вплоть до Хургады – выхода из Суэцкого залива, причем там их много: видимо, узкий вход в залив держали крепко. Так же блокирован постройками, оставшимися на шельфе, и вход в залив Акаба, расположенный рядом, на С-В от входа в Суэцкий. А вот на выходе из Красного моря я пока не нашел ничего особо интересного, кроме одиночных построек на шельфе у островов.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335968/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335967/?page=0
 
И еще есть порт с названием Ghadir на полуострове (с хорошей бухтой) западнее Адена, удобном для перегрузки, «растаможки» товаров. Само название интересно тем, что у Канарской Атлантиды было два порта на побережье Европы и Африки – Гадир (Гадес, Кадис) и Агадир (А’Гадир? А’ и Т’ у гуанчей, потомков атлантов, живших на Канарах – артикли). И само слово означает «склад», «амбар» и сохранившиеся в Агадире монументальные постройки до сих пор используются под склады. Может быть, и этот Гадир оставили нам атланты?

На фото артефакты Красного моря. Собираетесь в Хургаде или окрестностях заняться дайвингом? Запишите координаты интересных мест. Они – в нижней части снимков, но немного неточны из-за особенностей ГУГЛ-Планеты, так что лучше открыть ресурс и найти привязку координат (указанные будут относиться к верхнему левому краю кадра). И уже для своего GPS ткните курсором прямо в артефакт и спишите его координаты.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335338?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335341?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335342?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335343?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335344?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335345?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335346?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335347?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335348?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335350?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335351?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335352?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335353?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335354?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/335355?page=0


Рецензии
С большим интересом расширял свой кругозор. Доходчиво и убедительно!
С уважением!

Владимир Винников   05.10.2014 02:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Мы слишком ленивы, и принимаем "официальную" историю, как должное, не пробуем проверить. А копнешь, и...

Владимир Репин   05.10.2014 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.