Триптих. Ночные окна

;Триптих. «Ночные окна»
- 1 –
Ночь… На улице идет снег. Он тихо ложится на голый, бесстыдно голый асфальт тонким слоем, мягко опускается на ветви деревьев и на заранее приготовленные кормушки для птиц.. И все соседи давно уже спят. Лишь в этом окне горит свет. Свет несбывшихся надежд. Казалось бы, какой большой дом и только в одном только окне горит свет. Кто за этим окном теперь? Мать, ждущая сына из армии; горький пропойца; вдова, схоронившая недавно мужа; студенты, не спящие перед экзаменом; или шумная компания; может быть, кого-то мучает бессонница; а может жена ушла от кого-то навсегда?... Кто же скрывается за стеклом такого холодного, и в тоже время, такого теплого окна, на которое тоже тихо опускается снег. Снег падает, кружась, и на мои плечи, а я стою, как заколдованная этим снегом и все смотрю, смотрю, смотрю на это окно. Окно моей первой любви…
- 2 –
По темно – синему небосводу рассыпались звезды. Они сияют так же ярко, как и его карие глаза, в которых есть капля безумия. Он сидит за столом, склонившись над листами бумаги, исписанными его небрежным росчерком. Он судорожно пишет, пишет… Я осторожно наблюдаю его в окошко первого этажа. Он не замечает меня, да что там меня – ничего вокруг! Он занят своей работой, его поглотило творчество, и, отключив все постороннее от сознания, он творит, постепенно становясь похожим на чародея, волшебника, мистического героя, о которых он пишет в своих книгах. Звезды постепенно гаснут, а заря сонно потягивается в мягких облаках. Его глаза угасают, как звезды, погружаясь в сон рассвета. В нем он сам будет сражаться с тьмой, защищая свет, как и в тех листах, что исписаны его росчерком. Алая полоса рассвета блеснула в ледяном небе, и голова писателя опустилась на листы, будто сраженная рассветным лучом. А в его окне все так же горел свет…
- 3 –
Ветер завывал в трубах, не давая мне спать. Часы мерно тикали на стене. У меня в ногах мурчала кошка, она тоже спала, как и все люди по обыкновению спят по ночам. Я вышла на балкон. Каково же было мое удивление, когда я встретила рядом на соседнем балконе десятой квартиры соседку, что нервно курила, выпуская с придыханием дым. Вид у нее был измученно – усталый, а глаза, будто потухшие свечки, ничего не выражали. Спросив у нее, что случилось, я узнала, что ее бросил муж, оставив на руках с маленьким ребенком. Ее маленький сын тихо посапывал в кроватке, больших трудов уложить мальчика спать, но все же он уснул. Муж соседки переехал в дом напротив, к женщине моложе его на двенадцать лет. В их окне горел свет – в окне спальни. А соседка все курила, тихо роняя крупные слезы.
***
Многоэтажки… Как много в них окон…В каждом сокрыта тайна людей, живущих за ним. За каждым окном, как в кино, происходит чья – то своя кинолента жизни, особая история, неведомая никому. И таких историй превеликое множество. Маленькие жизни в маленьких – светящихся или потухших – окнах. И дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я…


Рецензии