Он расставался со мною 5

                5

      - Я сегодня мамке с утра не оставила ни капли алкоголя, но сказала, если в обед ко мне приедешь – поведу тебя в дорогой ресторан, и прямо в готику, 12 век, который чехи закопали в 14-м. В исторической зоне, в некоторых местах, на одиннадцать метров, в том числе на Старомаке, и, как я подозреваю, на Гавелаке тоже.

     - И как, доехала?
     Как ты там, Ирулен?

     - Доехала!  Никакая она не больная, она просто старенькая. Выучила название пересадки «Витонь», на «Витоне» вышла (это откуда отплывали наши кораблики года два назад), и пошла вдоль реки до Карлового моста, от Карлового моста до меня дошла на автопилоте. Она этот мост  знает и любит вот уже двенадцать лет. Он для нее как часть ее жизни. Да и Старомак, где мы спустились на входе в Мелантриховую, в охотничий грот. Там самым последним и самым нижним был арочный зал высотой метров в двенадцать, огромный. И вот в этом зале, в три ряда дубовых столов и дубовых же стульев с высокими спинками, где на стенах висят шкуры медведей, чучела оленей, ланей, кабанов, а у центральной стены зала стоит громадный медведь, чего только нет, и нет ни одного посетителя. Мы с мамой были одни. Нас обслуживало три официанта. Мама как открыла рот, так его и не закрывала. Поскольку ресторан охотничий, мы заказали утку. Утка оказалась отменной, а порции так велики, что мясо мы попросили завернуть  с собой, и, как выразилась мама, «три дня потом эту утку ели».
     Вчера мы были целый день в бассейне и там не пили ничего, кроме пива. С нами был и маленький, я хотела словить секунду, когда он вылетал из табогана. Оказалось, что это не так-то просто. Пять раз у меня в кадре была то макушка, то пятка, то пусто, то густо,  но на шестой раз я его достала. Он вылетел как тюлененок.
     - Да никакой он не толстый, - сказала мама, - просто упитанный.
     Она радовалась как девочка этому дню и называла его «самым счастливым в отпуске». Она говорила «нам не надо есть, нам надо пить и веселиться», и я покупала очередное пиво, а при этом мы ели с Франтиком наперегонки, и всем троим нам было вкусно. Ди, я ее обожаю. Она уже совсем пришла в себя, и чувство юмора ей не изменило. Я даже стала думать, что до 75 лет все-таки буду жить.

      - Ты будешь жить гораздо дольше и получать от жизни удовольствие, что важно.

     - Я тебя люблю, Ди.
 
     - Да нет, ты Виталика любишь, а жить будешь долго и счастливо.
    


               


Рецензии
Ириша, живи долго, так долго, как только захочешь...

Михаэль Годес   28.07.2011 08:41     Заявить о нарушении