Фантасмагория. 14
Мужчина сидел за столом, обхватив голову руками. Лет тридцати, подающий надежды молодой учёный-практик растерялся. Он создал установку, которая работала как часы. Всё говорило о том, что выполняет задуманное, но проверить не удавалось.
«Парадокс, - думал он, вороша волосы, - создал нечто, работает, энергии потребляет будьте-нате, а в итоге одни вопросы!»
Он сидел дома, в комнате, переоборудованной под лабораторию. В институте запретили тему, посчитав бесперспективной, и пришлось работать здесь. Воплотить задуманное удалось.
Помещение напоминало институтское, всё заставлено приборами, только подоконник и проход оставались свободными. Из мебели лишь письменный стол и пара стульев использовались по назначению.
Половину приборов он сделал сам, остальные – стандартные - использовались для контроля. Система позволяла возвращаться назад во времени. Так он считал, отправляя различные вещи в прошлое. На день, неделю и чуть дольше. Столько они должны были находиться в прошлом. Большие объекты и на больший срок отправлять не решался, так как счета за электроэнергию приходили такие, что львиная доля зарплаты уходила на них. Пришлось даже поменять проводку в квартире, поставив провода толщиной с мизинец.
Предметы исчезали, но всего лишь на мгновение. Кнопка запуска возвращалась в исходное состояние, а они уже находились тут. В прошлом существовали, насколько отсылал, а назад прибывали через мгновение. Всё происходило так быстро, что лишь приборы сигнализировали о путешествии. Изобретатель знал наверняка, ведь такое происходило согласно теории, его собственной теории, в которую не поверили коллеги.
Можно было хоть сотню раз показывать ложки и вилки, побывавшие в прошлом, над ним просто посмеялись бы и показали на дверь. Или ещё хуже – посчитали сумасшедшим.
Нужны веские доводы. И тогда молодой человек переключился на живые существа, надеясь с их помощью определиться с доказательствами.
Искать «добровольцев» не пришлось: на кухне в клетке жили попугайчики. Он отправил их в прошлое. По одному. Первый погиб, и это только убедило его в правильности теории, но установку пришлось доработать.
Вскоре в прошлое убыл второй пернатый. Убыл на неделю, но в комнате отсутствовал незаметное для глаза мгновение. Там – по теории - жил семь суток полноценной жизнью, а здесь прошла доля секунды.
Изобретатель долго изучал его, но показалось, что птица лишь погрустнела. И другие птахи после опытов мало отличались. У чирикающих созданий не получилось стать доказательством работы установки, как и у столовых приборов.
Захотелось поделиться сомнениями.
«А для чего тогда друзья»? – подумал молодой человек и позвонил товарищу, пригласив к себе.
Друг пришёл.
- Люди для кого-то боги, во всяком случае, так получается. Поделили животных на домашних и диких, даже растения выделили, какие-то культурными обозвали. А кто они сами с точки зрения жизни на земле? Хищники, только и всего. Большинство домашних животных и культурных растений просто едят, взращивая для этого!
Друг молча слушал, а хозяин воодушевился, почувствовав заинтересованность:
- Я как акын: что вижу, то пою. Это боги для кого-то, но только не для себя. Ляпы часто совершают. У врачей особенно заметно, когда пациент умирает из-за неправильно поставленного диагноза. А у хирурга, когда рука дрогнет?
Он издалека начал говорить, чтобы понятней было. А как ещё объяснить, почему решил создать машину времени?
- Я считаю, что можно исправлять ошибки, вернувшись назад.
- Пока понятно. У кузена мамаша заболела. С диагнозом врач прокололся, и евонной родственнице туго пришлось, - поддакнул друг.
Он был историком, и изучение рукописей сказалось на речи. Старинное слово резануло слух, и хозяин не выдержал, пошутил:
- Ихова история понятна, о таком и балакаю!
Гость понял издёвку и взвился:
- Да пошёл ты со своими сказками. Вешай лапшу на уши кому-нибудь другому!
Он встал и отправился к выходу. Хозяин попытался остановить обиженного, но не получилось.
«И чёрт с тобой, - подумал он. - Всё равно бы не поверил. Самому нужно махнуть в прошлое и на месте искать доказательства. Доставить из глубокого прошлого подшивку газет или состряпать послание потомкам, завизировав его там по всем правилам. И плевать на электроэнергию: найду денег, чтобы расплатиться».
Изобретатель определился и тут же начал набивать на клавиатуре команду. Он решил отправиться в прошлое на два года.
Два года назад умер отец. Звал поговорить, а он не успел! В этом сроке поместилось всё: и проверка установки на большой срок, и желание изменить судьбу. Кто знает, может, получится вовремя вызвать врачей для отца?
Рука замерла над кнопкой запуска, когда зазвонил мобильник. Он достал другой рукой телефон и случайно нажал клавиши на обоих приборах.
Мужчина очутился на окраине города. Несколько бульдозеров гудели в стороне, подготавливая площадки для строительства двух домов. По шоссе нескончаемым потоком двигались машины. Какие-то грузовики сворачивали к разрастающейся стройке, доставляя стройматериалы. Работа кипела.
Было странно видеть начало строительства того, что уже чётко отложилось в памяти. Новостройки давно заселили, и уже строили детский сад рядом с ними.
Под ногами что-то хрустнуло. Сергей наступил на столовые приборы, и те отозвались позвякиванием.
«Вот они – мои подопытные, где оказались! Первые, что не вернулись. А первого попугая, похоже, кошка задрала. Зря грешил на установку!»
- Ты хоть понял, что ни за что, ни про что обидел друга? – раздался откуда-то приглушённый голос.
Мужчина приблизил к лицу телефон, удивлённо осмотрел и ответил вопросом:
- Ты где?
- В кафе залечиваю раны.
- Вернись.
- Зачем? Слушать оскорбительные нападки?
- Забудь глупую историю, старик. Знаешь, откуда я говорю? Из прошлого!
- Пошёл ты!
Раздались короткие гудки.
Изобретатель задумался: «Что произойдёт в квартире, если друг всё же вернётся? И почему работает телефон? Позвонить через час, когда доберётся?»
Он не стал ждать, позвонил сразу, но телефон молчал. Не удалось дозвониться и по другим номерам.
«Всё. Связи нет и больше не будет! - пробурчал молодой человек, оглядывая округу. – Случайности кончились. Работаем по плану».
Друг обиделся, долго не отвечал на звонки, когда всё же ответил, выдал непонятное:
- Сергей, шутки у тебя дурацкие. Ещё раз позвонишь из якобы прошлого, сменю симку. Пора тебе повзрослеть.
- Какого прошлого? Это ты не вовремя, под руку позвонил. Связь прервалась. Не веришь в установку, выходит?
- Вырос, чтобы слушать сказки. Тема закрыта.
Этот разговор добавил сомнений. Сергей провёл ещё один сеанс, который лишь увеличил счёт за электроэнергию, но не добавил уверенности в результате. Этот опыт стал последней каплей в пользу скептиков. Он сам стал таким, разуверившись в своём детище.
Выбросить установку не хватило мужества. Он упаковал её и спрятал на антресолях. Остальным приборам предстояло участвовать в новой затее. Сергей точно знал, что горечь от неудачи пройдёт, и он займётся чем-нибудь попроще.
Первое время тяжело пришлось: мысли не отпускали, возвращали в прошлое. Через месяц полегчало, а через полгода он забыл обо всём. Ничего нового на ум не приходило, воображение как исчерпало лимит. Свою лепту внёс друг, напомнив о развлечениях. Андрей вытащил его в кино и следом в ресторан.
Жизнь вернула свою власть над инженером: дома Сергей уже не держал приборов.
Однажды утром ожил мобильный телефон, и одновременно заверещал звонок входной двери.
«Кого ещё принесло?» – подумал инженер и пошёл открывать, говоря по дороге в телефон:
- Не мели ерунду, Андрей. Не мог я такое обещать, потому что давно изъял лапшу из своего рациона. Перезвоню позже. Кто-то пришёл!»
На лестничной клетке стоял мужчина. Что-то знакомое показалось в лице, но мешала опознать аккуратно подстриженная бородка и усы, сросшиеся с ней. Рука непроизвольно потянулась к подбородку, чтобы помять. Рот у Сергея распахнулся, глаза полезли из глазниц, и рука застыла на полпути. Он узнал гостя.
- Ты – это я?
- Разве так встречают двойника? Впустишь, надеюсь?
- Да, конечно! – хозяин отступил в сторону, пропуская гостя.
- Для тебя ничего не изменилось, а я мучился всё это время. Поверь, досталось по полной программе.
Один человек говорил, а второй плёлся следом, огорошенный. Мужчины прошли в кабинет и расселись. Гость продолжал рассказывать:
- Перебравшись в прошлое, я столкнулся со знамением. Так это называю. Сохранилась связь с Андреем, ведь ты говорил с ним по телефону при перемещении!? И понял я тогда кое-что: мне нельзя возвращаться к тебе, необходимо отбыть весь срок, на какой убыл. Понимаешь? Я должен был прожить два года и только тогда прийти сюда! Первый попугай погиб из-за этого. Ты его на неделю назад закинул. Птица проголодалась и через день вернулась. Чем закончилась встреча, знаешь. Слились тела попугаев, и он приказал долго жить! Копии остальных до сих пор где-нибудь летают.
- А позвонить?
- А если и этого нельзя? Тебе хорошо говорить! - ответил гость. - Легализовался я тяжело. Умер отец за час до встречи, не застал его живым. Хорошо, что никого дома не оказалось. Похоронил втайне и присвоил его документы. А что делать-то было? Добавь к этому, что встречи с тобой избегал. Хочется обвинить тебя в недальновидности, да сам такой!
Похожи мы с отцом, состарили меня бородка и усы. Проплешину вот только выстригать пришлось. Лишь мать смогла бы узнать меня, доживи она до такого. С работы отца уволился, чтобы в тень уйти.
Сергей занялся приготовлением кофе. Он не спрашивал, сколько класть сахара, и будет ли гость пить кофе с молоком. Тот благодарно кивнул, взял кружку и продолжал:
- Я умнее тебя, опытней, если хочешь. Готовился к этому дню. Понял, близнец? Мы больше, чем однояйцовые! Не только ДНК и отпечатки пальцев идентичные, мыслим одинаково!
Пришлось работать в научно исследовательском институте, где не знали тебя. Деньги везде и всегда нужны! Приспособился, одним словом. С трудом, но добрался до приборов!
- Помогли?
- Отчасти. Смысла строить вторую установку не было. Зачем? Чтобы убраться в прошлое ещё глубже? Вернулся с планом. С громадьём, как говорится.
- Что ещё придумал?
- А ты догадайся. У нас даже почерки одинаковые. Друга нашего привлечь придётся, и ему карты на хлопоты указали.
- У тебя было время подумать. Только не пугай!
- Вот именно. Доверься. Возвращаться в прошлое будем на месяц, не больше, и подготовившись. Узнать нужно результаты скачек на ипподроме, итоги интеллектуальных лотерей. Мы должны снять со всего пенку, чтобы быстро и без трений с законом добыть денег.
Арендуем здание. Выкупим, разбогатев. Создадим свой научно-исследовательский институт. Представь, можно открыть охранное агентство и никого не охранять. Убили кого-нибудь, а мы пошлём сотрудника на день назад, и тот нейтрализует киллера за пять минут до события.
- Стоит ли мелочиться? И куда его потом девать? Куда тебя девать?
- Да, ты прав. Но вспомни, как погиб Ландау!? Врачи по кусочкам собирали, а всё равно не сумели сохранить жизнь. Таких людей надо спасать! А установку необходимо доработать. Даже знаю, как. Много думал об этом. Не нравится мне, что в прошлое отправляется копия, а не оригинал. Ничего с этим не поделать. Да и меня не было бы в противном случае. Конечно, рискуем расплодить свои копии! Но есть плюсы в этом: сотрудников для себя подготовим, легализуем. Предусмотрим всё, чтобы избежать случайностей. Куш большой нужно взять, чтобы не плодить штат. Зато какой слаженный получится! Мечта, а не сотрудники!
Через два месяца путешественник вновь отправился в прошлое. Отправился мужчина, уже побывавший там – так называемый отец. Убыл на месяц. Шанс встретиться с самим собой они исключили, доработав установку.
Он должен был появиться в свободной кабинке туалетной комнаты банка, чтобы никого не напугать внезапным появлением. В банке предстояло взять кредит и использовать эти деньги для ставок на ипподроме, использовать брокерские конторы на полную катушку. В документах, подготовленных заранее, оставалось проставить дату и расписаться.
Он спустил воду для правдоподобия и вышел из кабинки. Трое мужчин, расположившихся у умывальников, уставились на него как на приведение.
- А ты уверял, что всё проверил! – сказал старший по возрасту, переведя взгляд на молодого соседа. Он достал пистолет, передёрнул затвор и направил его на лгуна.
Все замерли, ожидая развязки. В последний момент бандит развернулся и дважды выстрелил в новичка.
- Ещё раз повторится такое, на его месте окажешься! Надо же, устроили совет в Филях при свидетеле! – мужчина сказал и пошёл на выход.
Зазвонил телефон. Он остановился, вытащил мобильник и ответил:
- Да, не ошиблись, это выстрелы. Убили первого заложника. Через пятнадцать минут получите новый труп. Такое будет повторяться, пока не подгоните автобус. И учтите, остальные поедут с нами.
Мужчина закончил говорить и распорядился:
- Выкиньте любопытного через парадный вход, – сказал и вышел.
Всё было оговорено-переговорено, осталось воплотить план в жизнь. Сергей улыбнулся другу-историку, повернулся к двойнику и нажал на пусковую кнопку. Копия убыла, а он упал замертво.
Несколько секунд Андрей стоял, опешив. Что-то пошло не так, он понял. Хватило пары минут, чтобы определиться: друг мёртв. Искусственное дыхание и массаж сердца не помогли.
В «скорую помощь» свидетель трагедии позвонил сразу, а полицейским не собирался сообщать, предоставив это на усмотрение врачей. Он сидел и думал, что будет говорить, потому что сам ничего не понял. Его отправят в сумасшедший дом, если выложит правду. Пусть медики определят причину смерти, а там видно будет.
Андрей долго не мог осознать, что произошло. В эксперимент поверил, посчитав его продуманным и безопасным. Вдвоём близнецам получилось убедить его. И вдруг такое!
Друг умер от сердечной недостаточности. В это поверили все, кроме него. Андрей подумал, что не копии, а самому Сергею отправляться нужно было. А куда двойник делся, если убыла его копия? Слился с прототипом - Сергеем?
Историка извели вопросы без ответов. Они не убывали, а только прибавлялись.
«Копия дублёра убыла на месяц. Там что-то произошло, и она погибла вместе с оригиналом - дублёром. Сергея – прототипа - что-то связывало с ними. Или случилось, чего боялся дублёр: убывшая копия послужила катализатором, и они слились?» - последний вывод показался логичным.
Он начал читать подшивки старых газет. Нашёл сообщение в криминальных сводках и понял, что произошло, узнав про ограбление банка.
Снайперы разобрались с грабителями, но погиб один клиент банка. Погибла копия копии, и карточный домик рассыпался.
Далеко за городом открыли новое кладбище. Дорогу только собирались делать, и люди протоптали дорожку, провожая уставших от жизни в последний путь.
Одним из первых там похоронили Сергея.
Андрей нашёл захоронение погибшего от рук бандитов человека и перезахоронил рядом с прототипом, родителем виртуальной династии. Таким он считал друга.
Могила выглядела вызывающе, и люди часто задерживались, проходя мимо.
На широкой гранитной плите, окружённой металлическим заборчиком, красовались три одинаковых портрета. Под ними не было ни дат, ни фамилий, лишь эпитафия: «Мы знали, что когда-нибудь это случится. С огнём играли. Случилось раньше, чем хотелось… Помните, лучше смотреть вперёд, чем оглядываться!»
Подпись стояла одна на троих: «Серёги».
Через год Андрей пришёл на кладбище. Поставил четыре рюмки, плеснул в каждую водки. Одну поднял. Помянуть не получилось, так как несколько человек остановились рядом.
- Молодой человек, подскажи, кто это? – спросила женщина.
- Близнецы, - ответил Андрей. – Говорят, один умрёт, и другие не задерживаются. Эти тому доказательство.
- Как такое случилось?
- Поднять пытались непосильное. Даже втроём не получилось. Почему эпитафия такая? Один из них сказал когда-то, но думали одинаково. Историк я, не согласен. Нужно смотреть вперёд и оглядываться при случае. Голова наша поворачивается лишь на девяносто градусов, природа побеспокоилась, чтобы на прошлом не зациклились!
- Их одинаково звали?
- Нет. Старшего так звали, а остальные беспрекословно подчинялись. Поэтому такая надпись, - историк не сразу нашёлся, как ответить.
Любопытные разошлись. Андрей выпил, сморщился и пошёл за людьми, пообещав вернуться через год.
*****
Свидетельство о публикации №211072300289