Санта Анна

Вы знаете, что такое Санта Анна? Думаю, что нет. Об этом знают только жители Лос Анжелеса, и, еще, может быть, его окрестнотей. Знаменитый лосанжелеский смог ничто по сравнению с Санта Анной. А если Санта Анна и смог накладываются друг на друга, город превращается в ад. Жухнет растительность. Люди становятся злыми и агрессивными. Или наоборот -  впадают в депрессию. Смотря какая у кого нервная система. Незначительные споры переходят в кровопролитные драки, зачастую заканчивающиеся стрельбой или поножовщиной. Особенно страдают душевнобольные. Нередки во время Санта Анны случаи самоубийств. Пожарные команды разрываются между необходимостью тушить возникающие тут и там пожары,  и экстренными вызовами к инфарктникам, количество которых в эти дни резко возрастает. Полиция работает в условиях чрезвычайного положения. Люди выходят из своих домов только в случае крайней необходимости. От необыкновенно сухого воздуха кожа зудит, а волосы завиваются в локоны.

Так что же это такое – Санта Анна? Это всего навсего ветер, который дует в Лос Анжелесе в период с октября по март. Несильный, но очень горячий и сухой, ветер врывается в город через Каньон Санта Анны и быстро распространяется на всю территорию гигантского города. К счастью, это безумие случается не часто – один –два раза за сезон, и продолжается всего несколько дней.

И именно в такой сантаанновский день мне предстоит дважды отправиться из городка Шерман Оакс в международный аэропорт Лос Анжелеса. Первый раз – чтобы встретить брата, прилетающего с другого конца света, а во-второй – сына, через шесть часов после брата прибывающего из Детройта. Оба раза ехать предстоит по 405 фривею. Вы знаете, что значит ехать по 405 фривею во время трафика? Который, между прочим, начинается часов в 5 утра и заканчивается где-то около полуночи? Это значит почти все время стоять, и только изредка двигаться. На дорогу в 20 миль нужно выделить не менее двух часов. Не зря этот фривей называют самой длинной автомобильной стоянкой в мире.

Ехать я собрался вместе с дочкой, но это невинное намерение вызвала такую бешеную обструкцию со стороны жены и тещи, что пришлось предать дочку и поехать в аэропорт в одиночку.  Уже в самом начале пути я должен был признать, что теща в очередной раз права. Как ей это удается? Интуиция или жизненный опыт? Представляете - во время Санта Анны два часа простоять среди тысяч автомобилей, непрерывно выбрасывающих в воздух всякую гадость, и их озлобленных водителей, ни на минуту не убирающих руку с клаксона? Нет, не представляете! Представить это невозможнго. Это надо испытать лично. И, желательно, без маленьких детей!

Но всему приходит конец. Почти уложившись в расчетное время, я уже минут за сорок до прибытия брата парковался в  аэропорту. Но оказалось, что торопился я зря. На табло появилось сообщение, что самолет опаздывает на час. Хотя мне очень хотелось поскорее увидеть брата, с которым мы не виделись лет десять, но признаюсь честно - эта задержка меня обрадовала. Надо было отдохнуть после 405 фривея, и набраться сил перед встречей. Я удобно устроился на диванчике в зале для встречающих и моментально заснул. Когда проснулся, самолет уже прилетел. Чтобы не упустить явление брата на американскую землю, со всех ног мчусь к выходу из международного терминала. Я немножко подзабыл, как выглядит брат, и поэтому хочу засечь его еще издалека, чтобы заранее успеть изобразить радостную улыбку. Санта Анна никаким образом не должна омрачить нашу встречу.

Двери терминала непрерывно открываются и закрываются, выплевывая очередную порцию прибывших. Но среди них брата почему-то не видно. Проходит час, проходит второй.  Бегу к информатору. Все правильно – самолет прибыл. Но брата то нет! Что делать? Подхожу к каждому вышедшему из терминала мужчине в возрасте старше сорока, невысокого роста, смуглому и  черноволосому, и внимательно вглядываюсь в лицо, пытаясь отыскать знакомые черты. Таких мужчин много. В это же время, с разницей в 15-20 минут, приземлились самолеты из Пекина, Гонконга, Токио, Тель Авива и Сеула.

 Представляете?

Что ни мужчина, то невысокий брюнет со смуглым лицом! Люди начинают шарахаться от меня, очевидно подозревая во мне террориста или агента какой нибудь спецслужбы. Уже не знаю, что и думать. Проходит еще час. Поток прибывших иссяк. В отчаянии звоню домой, чтобы спросить совет у своих женщин. И в тот момент, когда из трубки раздался голос жены, в двери терминала появляется тележка, нагруженная двумя огромными чемоданами и свертком чего то, очень похожим на саван, содержащим внутри себя тело крупного мужчины. Из-за тележки еле виднеется голова невысокого мужчины под пятьдесят, смуглого и черноволосого. Я сразу узнаю его. Это мой брат.

Брат во всю вертит головой и пытается в толпе снующих по залу американцев опознать брата. Он не видел меня ровно столько же, сколько и я его, поэтому тоже не совсем уверен, что легко узнает меня. Машу ему рукой, и он меня узнает. Что значит родная кровь! Но к моему удивлению, брат не прыгает от радости. Изобразив на лице вымученную улыбку, он стариковской походкой катит тележку по направлению ко мне. Радостно обнимаемся.

Меня поражают его глаза – усталые и обиженные. Как у ребенка, который вместо обещанной конфеты получил подзатыльник. Ничего не могу понять. Вроде бы Санта Анна на него еще не должна была подействовать. Осторожно задаю наводящие вопросы, и постепенно передо мною вырисовывается причина его душевного страдания. Дело в том, что брат прилетел из страны, народ которой славится необыкновенным гостеприимством. Я бы даже сказал, что жители этой страны чемпионы мира по гостеприимству. В ней каждый гость воспринимается как дар божий, который нужно с достоинством принять. И ее жители искренне полагают, что они заслуживают аналогичного отношения к себе. Конечно, мой брат не расчитавал, что таможенники немедленно накроют пиршественный стол и начальник таможни произнесет приветственный тост. Он не настолько наивен. Но надеялся, что прибытие в Америку такого уважаемого на родине человека,  известного на всю страну художника и тамаду, обрадует Америку. В которой, как он предполагал, принципы гостеприимства так же священны. Поэтому брат ожидал, что американские таможенники окажут ему соответствующую его статусу встречу.

Однако суровая действительность заставила брата пересмотреть свои взгляды на гостеприимство. Не склонные к улыбкам американские таможенники не проявили к нему никакого пиитета. А если учесть, что событие это происходило спустя всего несколько лет после теракта 09.11.2002, то можно понять ту настороженность, которую вызвал у них человек с восточной внешностью, прилетевший с непонятым грузом.

Скажите на милость, как человек,  знающий по английски только три слова: «футбол», «макдональдс» и «Гитлер капут», смог бы объяснить таможеннику, не знающему ни слова из единственно знакомого брату  языка, что он художник. И не может не рисовать. А для того, чтобы рисовать, нужны краски и холсты. И что ему доподлинно известно, что в Америке есть только китайские подделки, которыми настоящие шедевры создать невозможно. Вот почему он привез с собой настоящую корабельную парусину и натуральные масляные краски. А такое большое количество ему нужно не для продажи, а для работы. Потому что он приехал в Америку не гулять, а создавать много шедевров.

Короче говоря, друг друга они не поняли. Поэтому брата стали передавать от одного таможенника к другому. Каждый из них внимательно рассматривал его паспорт и билет, сравнивал фотографию с оригиналом, проверял все визы, затем долго стучал на компьютере, расспечатывал какую то информацию, вдоль и поперек изучал ее, и после всего всю бумагу запускал в шредер. Чтобы, не дай бог, эту информацию не прочитал бы кто нибудь еще. Специальная бригада экспертов тщательно изучила каждый тюбик, очевидно, на наличие в них взрывчатых или отравляющих веществ. Другие экперты развернули неподъемный рулон холста и чуть ли не с помощью лупы исследовали каждый квадратный дюйм его поверхности. Таможенники полностью выпотрошили чемоданы, и только после этого убедились, что этот чудак не представляет опасности для Соединенных Штатов. Ему разрешили собрать весь свой разоренный багаж и впустили в Америку.

Мысленно прокрутив в голове эту картину, я понял, что он еще хорошо отделался. А то запросто могли бы отправить назад в его гостеприимную Родину.

Как могу, я пытаюсь успокоить брата, но стресс по-видимому, настолько силен, что он снова и снова начинает мне рассказывать, как его шмонали и о чем-то спрашивали на незнакомом ему языке. Он рассказывает, а я ему сочуствовую. Чем еще я могу ему помочь?

Не знаю, сколько времени еще эти стенания продолжалось бы, но, к счастью, их прерывает телефонный звонок. Включаю трубку, и с удивлением слышу голос сына. Неприятно засосало под ложечкой. Неужели он еще не вылетел?  - Папа, ты меня слышишь? Я уже в Лос Анжелесе! Ты где? – Не верю своим ушам. Или может теперь между Детройтом и Лос Анжелесом летает «Конкорд»? – Сынок, как ты оказался в Лос Анжелесе так рано? – Почему рано? – недоумевает сын. – Мой самолет прилетел во-время. – И тут до меня дошло, что с момента прилета брата прошло шесть часов!

Во всем плохом можно найти хорошее. Мне не придется делать второй рейс в аэропорт! Конечно, придется перейти на другой терминал, но это вовсе не то же самое, что проехать по 20 миль туда и обратно по 405 фривею. В темпе катим тележку в паркинг и грузим багаж. С сомнением смотрю на свою Тойоту-Камри – она ощутимо просела и места для третьего пассажира почти не осталется. Но так как ничего другого я придумать не могу, едем забирать сына  с надеждой, что его багаж много меньше.

При виде сына мне становится понятно, что трудности у нас только начинаются. Мой сын-фотограф прилетел со всем своим громоздким снаряжением. Не стану рассказывать, как мы размещали груз в машине, как решали, кому в ней ехать, а кому бежать за ней. Это никому не интересно. Да ибежать за машиной никому не пришлось. Главное, что встреча была радостной. Невысокий брат всю дорогу крепко проспал на коленях долговязого сына. и до дома мы доехали без происшествий. Всего за час. Все таки время уже было позднее. На Санта Анну гости не обратили внимание.

В доме еле слышно работает телевизор, перед которым жена героичество борется со сном. Время позднее. Теща и дочка давно спят. Жена делает вялую попытку накормить нас ужином, но получает дружный отказ. Все хотят спать. Она с удовольствием не возражет. Вскоре дом погружается в тишину.


Рецензии