Дух России

               Не совсем понятными  для меня были чувства моей приятельницы, которая в свое время уехала на постоянное место жительство в Германию всей семьей. Немного смешно и нелепо, в моем сознании, звучали ее чувства, как она падала на колени в аэропорту  по прибытии, и готова была целовать землю от счастья, что приехала погостить домой в Россию.   Материально они устроились очень даже  неплохо там, что еще ей не хватало. Приятельница немного  стеснительно сознавалась, что лечилась у психиатра от ностальгии. -Придуривается,- про себя тогда решила я . Но вот судьба дала мне возможность испытать подобные чувства…
              Все, решено, я еде в Прагу. Путевка куплена, билеты на руках. Правда  подруга, с которой мы собирались вместе, «кинула» образно выражаясь меня. Потому еду одна. Немного  зашевелилась противная боязнь в глубине души. Все же заграница, языков не знаю. Но упрямо встряхнув себя «за шкирку» и  приказала себе не дрейфить. Раз «дух мятежный  просит бури», знать  это путешествие зачем-то мне нужно. Потом события покажут . И вообще, смена  местности для проживания, впечатлений на меня  действовали благотворно, и именно тогда приходило чувство обновления и ощущение что  отдохнула.
                Первые впечатления  в поездке были благоприятными, несмотря на то, что просидели в аэропорту московском в самолете перед вылетом из-за грозы  битых два часа. Но чехи снимали напряжение и старательно упаивали народ напитками разными и горячительными тоже, покормили съедобным мясным обедом с десертом.Народ расслабился.Кто-то прилег поспать на свободных местах.Кто-то чуть песни не запел от "горячительного".Мы ж народ такой,нигде не унываем.Но,слава Богу,открыли взлетную полосу.И мы полетели в Европу.Пока,Россия...
                Но в аэропорту пражском встретили   «с прохладцей». Представитель турфирмы  невнятно провещал о том, что в программе экскурсий  будут изменения, чтобы  боялись карманников  болгарского и русского происхождения и что фирма, от которой мы приехали недавно развалилась. А нас, уж, не отправлять же обратно в Москву, возьмет другая фирма "из милости". Это все, как-то запахло нашим российским ненавязчивым сервисом. Но жаловаться было некому,только Богу.Поскрипев, для порядка, пришлось согласиться  всем «кинутым» туристам.
                Злата Прага, старинный средневековый город, расположен  на  холмах вдоль своенравной реки, в которой водится форель и карпы особой бескостной породы. Архитектура сооружений выполнена  итальянскими  и французскими  мастерами. Булыжные мостовые, множество  христианских   храмов. Улица Парижская, где селятся самые богатые люди со всего мира. Центр Европы,  сердце, где проходит граница между западной и восточной ее частью. Красивейшие готические замки, которые поддерживаются в приличном состоянии. Чудесная природа страны, немного похожая на нашу  уральскую, но больше распаханных полей под ячмень, хмель и другие злаковые культуры. Чистота и порядок. Бомжи есть, но их стараются  прятать от туристов и горделиво заявляют о суммах, потраченных на содержание этой неработи,правительством. Народ местный настроен дображелательно, мужчины уступают место в транспорте общественном женщинам. Пиво пьют, но пьяных не видно. Ругаются по- своему на чешском или немецком языках, матершина русская  не употребляется.
                Но на фоне такой красоты и порядка почему-то моей душе было как-то неуютно . Я специально ходила, слушать органную музыку в красивейший костел Святого Витта,главный чешский храм в Пражском  граде.Где проходил фестиваль органной музыки, чтобы проникнуться и восхититься  духовной красотой средневековья, в чудесном окружении витражей и скульптур святых.
                Но…После концерта шла и вспоминала наш православный храм, где не было такой красоты и благолепия, но почему-то было душевнее и теплее. А здесь было очень красиво, но чуждо и холодно сердцу.  Еще много посещала разных музеев и святых мест, концертов, но душа моя  непривычно молчала и не трепыхалась в восторгах.
                Немного по-другому  почувствовала себя  в курортном городишке Карловы-Вары. После обхода всех его достопримечательностей, узнала, что недалеко имеется православный храм Петра и Павла. Нашла. К собственному удивлению  облобызала там все иконы, которые были доступны для целования. Дома в России  в церкви обычно не позволяю себе таких вольностей. Что же это меня так пробрало? Недоумевала .
                В Германии, когда ездили в Дрезден, по дороге наблюдала, как я его назвала про себя, «лунный  ландшафт», местной природы. Какие-то невысокие горы лесистые  или холмы остроконечные, похожие больше на кратеры вулканов. Сам город, если бы не Сикстинская мадонна Рафаэля и Венера Тициана в галерее, совсем не понравился какой-то тяжелой  давящей энергетикой, хотя  форель в чистых прудах плавает , уточки с лебедями и павлины орут дикими голосами в парках. Все было, как-то не по -нашему,не по-русски. Утки не те, и лебеди у нас красивее на местном пруду .
                И вот только по истечении десяти дней, когда я прилетела обратно в Москву и в поезде за окном поплыли привычные пейзажи из елей и сосен. Когда поплыли мимо черные  покосившиеся избы российской глубинки, дух мой проснулся и ожил. На сердце потеплело, и я поняла, что это моя земля, моя Россия. Да, пусть пока убогая и всеми нелюбимая, разграбленная и униженная,но  когда-то великая. Но это была моя земля, мой дом. Это было мое любимое болото, куда  возвращался его кулик, который улетал  ненадолго на «берег турецкий». И я поняла, зачем  ездила в Прагу, чтобы понять, насколько мне дорога и близка Россия и убедиться, что я русская женщина и должна жить именно здесь, куда Бог меня определил на житие..


Рецензии