Моя книжная полка 21
«Он ошарешен и до сих пор не свыкся со своим новым положением. Периодически он подносит к твоему лицу одну из перебинтованных рук и тихо говорит:
-- Папа, сними! Позяйста!
Ты ему по-новой объясняешь ситуацию, а он на тебя смотрит с недоверим и сомнением. ВЕДЬ ОН ЖЕ СКАЗАЛ ЭТО САМОЕ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО!!! ЧЕГО ЖЕ ПАПА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!!!»
«Стали знакомиться с другими детьми. Пришла на ум банальная мысль, что в больницу так просто не попадают, там все дети одним миром мазаны: один мальчик двух лет нашел несколько шурупов и успешно вставил их в розетку. В качестве призовой игры получил поездку на машине с сиреной и мигалками... Девочка того же возраста поставила свой стульчик да большой стул и попыталась залезть на окно. Не долезла: стукнулась головой о подоконник и получила сотрясение мозга. Еще одна девочка лет пяти повторила в точности подвиг нашего малыша и получила те же травмы. Так и хотелось сказать, что они оба просто созданы друг для друга...»
Игорь Рассказов «Богатые тоже люди» http://proza.ru/2008/05/01/79
«- Ну, тогда спросим у кого-нибудь дорогу, - Евлампий уже не так уверенно поддержал того.
- У кого? Здесь же Азия. Мы полдня проехали и ни одной души не повстречали. Так почему ты решил, что именно сейчас нам должен кто-то встретиться? Это тебе не Россия, где за каждым кустом влюблённые парочки, а за каждым деревом соглядатай…»
«Василий подскочил к верблюду и, схватившись руками за ворсистую верёвку, свисавшую от уздечки, скомандовал:
- Стоять Мухтар! У нас у русских такие фокусы так просто не проходят. Ты не смотри, что на мне нет халата. Я и без него смогу тебя укротить. А ну, смотреть мне в глаза, и запомни с этой минуты я твой Бог, или как он у вас азиатов называется. Тпру, изверг… стоять. Я сказал стоять, а то покусаю, не сходя с этого места, - Василий оскалил зубы и зарычал».
«Слабый, едва различимый он перекрыл расстояние, и они расслышали: «SOS!» и потом ещё одно слово – «Помогите!»
- По-моему нам лучше повернуть назад, - произнёс Евлампий. – Лишняя обуза нам ни к чему.
- А вдруг он, что-нибудь знает?
- Конечно, знает. Например, как его зовут, день и место рождения, а ещё он попросит воды… Нет, надо поворачивать.
- Это не по-человечески, - возразил Василий.
- Зато справедливо. Естественный отбор на этом и построен.
- Но мы же люди? – не унимался Василий.
- Я сомневаюсь. Во мне уже ничего человеческого нет. Ещё час, проведённый в этом пекле, и я начну терять рассудок.
- Н-да, опасное соседство… Если это произойдёт, мне придётся тебя придушить, чтобы самому уцелеть.
- И у тебя поднимется рука это сделать?
- А почему нет? Ведь это ты сейчас упомянул про естественный отбор?
- Я, - признался Евлампий и понял, что сглупил. – Ну, хорошо, я был не прав в отношении того несчастного. Давай подойдём и узнаем - чего ему надо от нас?
- Вот это другой разговор, - улыбнулся Василий и прибавил шаг, держа на верёвке своего верблюда».
Александр Багримов «Как и от чего отлучили Льва Толстого?» http://proza.ru/2011/06/26/1412
«Подводя итог, отметим следующее. Конечно же, Лев Николаевич Толстой не был праведником, никогда и не претендуя на это, нередко был резок в своих суждениях, несправедлив к окружающим, непоследователен в своих мыслях и поступках. Но его путь, путь ищущего простоты и истины гения, бесспорно, велик. Поиск, работа могучей мысли предполагает и открытия, обретения, и разочарования. Ищущий всегда сомневается, ибо открывшееся ему в будущем может указать на сегодняшние заблуждения. И он знает об этом. Поиск бесконечен, тяжек и, как показывает нам опыт Льва Николаевича, не бывает завершен и до самой смерти.
Другое дело - опыт людей, познавших-де истину, удерживающих ее и готовых даже желать и смерти тем, кто подвергает ее сомнению. У них не просто Христос, а Христос-Бог, не человек, а раб Божий, не сомнение, а хула и кощунство. Все известно и все определено навсегда. Все церковное христианство - только копоть, покрывшая строки простых евангельских истин. И не от этого ли великая христианская по сути русская литература, с ее жгучим чувством неправды, неискренности, лицемерия, менее всего церковна?»
Ritase «Философы о женщинах» http://proza.ru/2011/06/16/180
«Гадости , которые одни говорят о других, цитировать всегда приятно. Они обязательно свидетельствуют о чьей-нибудь ущербности ; если сказанное правда – об ущербности обвиняемого, если неправда – то обвинителя. В результате, передающий (то есть я) с гарантией получает удовольствие, подтверждая, что его собственная ущербность является в некотором роде оправданной и необходимой».
Жейнов Станислав «Я писатель» http://proza.ru/2011/05/16/1332
« Это будет роман, большой, книжка, по расчетам, даже без обложки, - на килограмм, может, и полтора потянет. Сюжет давно уже в голове, как вот только начало закрутить поинтересней?
Он и она, где-то в пустыне. За ними гонятся арабы. Его ранили, и она оставляет его. Годы мучительного плена. В него влюбляется дочка аравийского мурзы, помогает бежать, ну и, дальше, сами понимаете, еще интересней!»
« Виктория:
Отлично. Чувствуешь, как вплетаются сюжетные нити в канву произведения.
Персонажей, конечно, мало. Добавь мистики, спиритизма там, не знаю но чего-то не хватает... Подумай, для кого произведение, постарайся охватить читательскую аудиторию максимально. Добавь геев, борцов за права ребенка, националистов, и он, и это обязательно, должен признавать свободу их выбора... Не знаю, кого еще предложить, но пустота - есть пустота, неужели не чувствуешь?»
Лариса Баграмова «Про философа Васю» http://proza.ru/2011/05/29/107
«Вот скажи-ка ты мне, мил человек, а если бы у тебя был выбор? Если бы ты мог решить, куда попасть после смерти, куда бы ты направился? На самом деле в ад или все же… Почему глупый вопрос? Почему очевидно? Это, знаешь ли, на любителя. Некоторые в рай хотят. Правда, только теоретически.
Про Васю историю слышал?»
Источник картинки Домашнее чтение lingvo-slovo.ucoz.ru
Свидетельство о публикации №211072300557