Хочу быть красивой! Рассказ

Автор   Лариса Прошина

                ХОЧУ  БЫТЬ  КРАСИВОЙ!
               
                Рассказ

   Сегодня у меня выходной день. Правда, не как у многих гражданок – в субботу или в воскресенье, а среди недели. Но я уже привыкла, и даже нахожу в своих выходных некоторое преимущество: в магазинах меньше покупателей; в прачечной вообще никого нет, а на рынке можно дешевле купить «наши» овощи и фрукты.
   «Дешевле» - вовсе не значит, что это существенная экономия. Я люблю поторговаться. А где это можно сделать? Только на рынке. В наших магазинах – ни-ни. Что странно.

   Я  готова поторговаться по двум причинам (вообще-то могу назвать больше, но, может, в другой раз). Первая причина: ради экономии. Кто может бросить камень в мою сторону, прочитав такое? Никто.
   Если один и тот же товар в разных магазинах стоит с существенной разницей, я, нисколько не смущаясь, говорю:
    - Мы (то есть, я и моя сумка) приобретём это там, где дешевле. А на сэкономленные деньги купим бананов.

    Да, я обожаю есть бананы. Когда-то этот оригинальный тропический фрукт был в Москве такой же редкостью, как мандарины в годы  детства моих родителей. Мама рассказывала, что получить мандарин в Рождество – было таким же блаженством, как  и попасть на Кремлёвскую новогоднюю ёлку.
   А когда бананы перестали быть дефицитом, слово «банан» стало в нашей семье присказкой. Присказки есть в каждой семье. Все сэкономленные на чём-то  деньги, мы, шутя, переводили на бананы.

   Вторая причина, почему я готова была торговаться с продавцами: это была такая маленькая пьеса. Мне нравится, когда люди улыбаются. Есть, конечно, грубые продавцы, не понимают ни юмора, ни сатиры. От таких я быстренько ухожу, не сказав ни одного обидного слова. А кто готов поторговаться, то есть принять мою игру, мы разыгрываем целый спектакль.
   Когда я как-то торговалась в лавке «купца» в одной  восточной стране, сбежался посмотреть на наше, как теперь выражаются, шоу, весь квартал. Конечно, в результате я купила то, что хотела, именно по той цене, которую предлагала. Мужчины прицокивали языками, и провожали меня широкими белозубыми улыбками.

   Но это было позже. А пока вернусь к своему выходному дню.
   Выходные мои похожи один на другой – как близнецы-братья. Чуть свет – я на ногах. Детей проводить, мужа отправить. А потом – магазины, обед, стирка, посуда…Дома выходных у меня, как у работающей женщины, не бывает.

   И этот мой выходной день был бы похож на другие, если бы  я вдруг не решилась…
   Есть у меня подруга Матильда. Вообще-то, она звалась до замужества Матрёной. А тут вместе с фамилией и имя поменяла, выдвинув такой аргумент:
   - Негоже жене менеджера крупного предприятия зваться Матрёной.
   - Матрёна, между прочим, относится к римским именам, - решила я просветить подругу, - и переводится, как «знатная».
   - А Матильда к каким именам относится? – заинтересованно спросила подруга.
   - К сожалению, не знаю.
   - А ты узнай! Постарайся ради любимой подруги. Думаю, что и «Матильда» звучит! Может, даже больше, чем «знатная».
   - Пока я  лишь помню, что в мультфильме о Карлсоне, который живёт на крыше, есть колоритная  няня. А у неё не менее колоритная кошка по имени Матильда.
    Мы посмеялись.

   В тот – переломный – мой выходной день Матильда-Матрёна забежала ко мне, как всегда, «на минуточку». Посмотрела она, как я, словно матрос палубу, паркет надраиваю, покачала головой, губками своими пухлыми (кстати, без силикона) покривила, и говорит:
    - Ты только посмотри на себя!
    - А чего смотреть? – отвечаю, - ничего нового не увижу. Как была красивой, так и осталась!

   Но тут на моём пути зеркало оказалось – подруга незаметно дверцу шкафа открыла. Глянула я… и села на пол. Будто, меня что-то ударило по ногам, и они перестали меня держать.
   Увидела я в зеркале страшилище. В старых мужниных спортивных  брюках, которым уже давно пора на помойку. В майке - от старости непонятного цвета.  Тапочки стоптаны до безобразного состояния. На голове – не волосы, а «перекати-поле». Лицо запарено.

   Смотрюсь я в зеркало, и мне плакать хочется. Глаза у меня грустные. Рот сжат так, как будто я дала клятву вовек не смеяться. На щеках не то мука, не то мастика…

   А Матильда комментирует:
    - Недавно я прочитала в «глянцевом» журнале, что женщина каждый день должна находить для себя сто минут. И тратить их на себя любимую – ради здоровья и красоты.
   Делать зарядку по утрам. Чаще дышать свежим воздухом. Созерцать природу. Млеть в ванне с хвойным настоем. Шею шлёпать так, чтобы возраст не выдавала. Ты же знаешь, что наш возраст выдаёт, прежде всего, шея. Предательница такая-сякая!
   Вот ты, когда просыпаешься утром, что делаешь?

    Подруга задала мне этот вопрос, а сама с любовью разглаживала едва заметную морщинку на лбу.
   - Как что делаю? Бегу включать чайник.
   - Эх ты, темнота! – сожалеючи, смотрит на меня Матильда. – Как только откроешь  свои прекрасные глазки, ты должна немного полежать, понежиться и, обязательно, подумать о чём-нибудь приятном. Тогда весь день будет праздником.
    Ответом ей была моя слабая улыбка.

     Матильда походила по комнате танцующей походкой. Остановилась перед зеркалом, провела руками по своим, совсем не крутым, бёдрам. Жестом, только свойственным женщинам, уверенным в себе,  в своей неотразимости, подруга «подбила» свою грудь кверху…
   Налюбовавшись собой (в самом деле, было, на что посмотреть), Матильда вдруг сказала:
   - Слушай, а почему ты тебе не начать новую жизнь?
   - Как это? – смотрю на неё, ничего не понимая. – А что, жизнь можно разделить на старую и новую? Как сарафан?

   Подруга загадочно прищурила глаза:
   - Можно, можно… Нам, женщинам, особенно таким труженицам, как ты, всё можно. Я тебя научу!   
    И я начинаю брать уроки новой жизни у Матильды.

    По профессии я – кондитер. Трудная профессия. Того, другого попробуешь. Потому, как надо дегустировать: сладко ли, готово ли…
   И вот так, сама того не замечая, превратилась я со временем в сдобную булочку. Талия исчезла. Платья я стала носить « свободные», какие носят женщины при беременности, чтобы на животе не натягивались. Теперь мне приходилось скрывать что-то в своей фигуре, а не подчёркивать, что мы делаем в молодости.

   И дальше бы так всё шло. Спасибо Матильде: глаза мне открыла.
 
    И вот я стою посреди комнаты и вслух намечаю план:
    диета, отныне, самая строгая;
    непременно – гимнастика по утрам и в течение дня;
    раз в неделю «салон красоты»: причёска, педикюр, маникюр;
    прогулки – хоть на сон грядущий, хоть в течение дня…

     И, главный, как считает Матильда, рецепт для оздоровления тела и души:
     - Внушай себе: ты привлекательна, ты интересная, как личность, у тебя ничего не болит, ты не устала. Я уверена: у тебя  всё получится. Вспомни мымру, директора какой-то счётной конторы из кинофильма «Служебный роман». Мужики фильм сделали, а как поняли психологию женщины! Из «синего чулка» дама превратилась в нормальную женщину. А с чего начала? С причёски, походки и платья! В клеточку или в полоску, точно не помню. Это кино – пособие для таких, как ты.

    Я не стала откладывать свою «новую» жизнь в долгий ящик. Матильда ушла, пообещав контролировать, как я выполняю намеченный план. Я быстренько закончила уборку.
   Дальше я принадлежала самой себе – выходной-то был мой!
   Сделала я кефирную маску. Вспомнила наставление своей подруги:
     - Не торопись выбросить упаковку от кефира в мусорный бак. Там обязательно что-то осталось. Вылей на руку, нанеси на лицо. Чистит кефир лучше любого мыла. Я, признаюсь тебе, почти не пользуюсь современной косметикой. Наша кожа любит простые, естественные очистители и увлажнители. Чистишь огурцы – не выбрасывай кожуру. Измельчи, наложи на  лицо. Ложись и  расслабься. Никуда твой обед не убежит, успеешь приготовить. Как говорит мой супруг: рациональность- залог успеха.

    К вечеру я чувствовала себя так, будто сбросила с плеч лет десять.
    Причёска, сделанная с такой же любовью, с какой я мастерю по заказу свадебные торты; аккуратно подпиленные ногти и розовый лак на них; новые туфли - «лодочки»; кофточка, когда-то подаренная супругом, да так и лежавшая в шкафу (уж больно ярка!); укороченная юбка…

    Тут уж Матильда постаралась, снова забежавшая «на минуточку»:
    - Не будь стандартной, - кричала она в ответ на моё минутное сопротивление прикрыть колени. – У тебя совершенно нормальные ноги. Зачем их скрывать? Ты думаешь, что открытые колени женщины – безнравственность? Чепуха. Ева в раю была голой. Безнравственно красть, обманывать, предавать… Земля наша не перестанет крутиться вокруг своей оси, если даже весь прекрасный пол планеты  приоткроет свои колени. Светлее только будет!
    Да, аргументы у моей подруги были железными.
   
   Я забыла ещё сказать, что, кроме всего, что я перечислила, в план моей «новой» жизни входила и улыбка. Отныне и навсегда!

   И вот нетерпеливо звонит у двери муж. Сейчас он, наверняка, скажет:
     - Привет! Обед готов? Устал, как зверь…
   Больше из него слова не вытянешь. Работаем мы с ним в одной кондитерской, так что новостей нет, обсуждать нечего.

   Я открываю дверь.
   - При-и-и-в-е-е… - супруг отчего-то стал заикаться.
    Сначала он смотрит на меня сверху вниз, потом – снизу вверх. Мне показалось, что он задержал взгляд на моих коленях.
    Нет, он не прошёл в квартиру. Остался на лестничной площадке, тихонько прикрыл дверь.
    Через полчаса возвращается. Снова звонит. Я открываю незакрытую дверь.

   Супруг тянет руку из-за спины и вручает мне горящую жёлтым пламенем мимозу. Кстати, я обожаю цветы жёлтого цвета. Не считаю, что жёлтый цвет – к разлуке.
   Последний раз муж дарил мне цветы… Даже не помню, когда… Когда мужчина не дарит женщине цветы? Если она его чем-то не поощряет.
   И, наверное, не подарил бы ещё лет…, если бы не моя «новая» жизнь.

   Когда мы пьём с ним чай, он прикрывает мою руку своей сильной ладонью, и произносит слова, так желанные всем женщинам:
    - Какая ты красивая, Зоя!
   Таких слов он мне вообще никогда не говорил.
 
   Нет, нет, я не могу обвинить своего супруга в неласковости. Просто, он мне говорит другие слова, тоже важные. Но, уверена, что больше всего греет наше сердце слово «красивая». Без него мы, женщины, обойтись не можем, как не могут обходиться цветы без воды.
   
   Милые дамы (у женщин возраста нет), если вы хотите вернуть в себе женщину, начинайте «новую» жизнь. Уверяю вас, подруги, это никогда не поздно.
   А имя Зоя относится к греческим именам. В переводе – жизнь


Рецензии
Как хорошо иметь подругу без возраста.
С нею обязательно начнётся "новая жизнь".
Будем учиться жить по-новому.
С улыбкой,привет одруге!
Творческой удачи!

Зоя Кудрявцева   04.09.2016 11:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Благодарю за доброжелательный отзыв. Главное для подруг: не завидовать, не разносить сплетни, "не давить на психику", не кокетничать с мужьями, если они есть.
По-моему мнению, никогда не поздно что-то менять в своей жизни.
Желаю Вам всего доброго и нового!

Лариса Прошина   09.09.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.