Отъездились

     Жаркий день в начале лета. В обеденный перерыв заводские работяги, перекусив, вышли на улицу. Сели на лавочку в тени, закурили. Разговор зашёл об отпусках.
- Сейчас  люди меньше стали ездить. Билеты дорогие, зарплаты на жизнь едва хватает, не до поездок. У меня семья - четыре человека, ехать куда- то всем не по карману. Раньше, в так называемые « застойные» времена", я с родителями каждый год ездил в Москву, к родственникам. Ходили в Кремль, гуляли по Арбату, побывали в Коломенском- интересно было. А сейчас подойдёт отпуск, к тёще в деревню еду- вот и всё путешествие,- сказал один рабочий.
- Я в те времена на туристическом теплоходе с женой и сыном прокатился по Волге, от Москвы до Горького, так он тогда назывался. Останавливались в городах, ходили на экскурсии. В древнем Угличе были, в Плёсе- красивое место. Берег холмистый и на нём высокие берёзы растут. Художники туда едут картины рисовать. Хорошо на Волге- матушке, раздолье там. Побывал я на родине, у матери, под городом Горьким, порыбачил, душу отвёл. А сейчас иногда на пруд съезжу, поймаю пару карасей и то радость, - сказал другой.
- Я любил ездить на юг. В  Крыму был, на Кавказе. В  Ялте отдыхал, в Феодосии, в Сочи, Пицунде. Купался в море, загорал, фрукты ел вволю, вино пил, женщин любил - приятно вспомнить. А сейчас на речку схожу, окунусь и то ладно, - сказал третий.
- А я в Красноярский край к брату раньше ездил, через всю страну на поезде. Реки в Сибири широкие, леса огромные. Сколько там рыбы, грибов, ягод - удивительная природа. А сейчас отпуск на даче провожу. С братом теперь вряд ли увижусь, - сказал четвёртый.
- Я в Харьков не раз на футбол ездил за двести километров. Билет до него всего четыре рубля стоил.Люблю я футбол и хотелось мне своими глазами увидеть как « Спартак» играет, киевское «Динамо» во главе с Лобановским. А сейчас хожу на наш стадиончик, смотрю как местная команда мяч по полю катает, - сказал пятый.
- Я раньше в Ленинград ездил к сестре. В Эрмитаж ходил, на Невский проспект. Музеев там много. В Петергофе знаменитые фонтаны видел. В Павловске был, в Пушкине. А сейчас только по телефону с сестрой разговариваю. На работу пешком хожу, с работы пешком. Всего три остановки, приходится экономить, и многие так делают. Дочка в институте учится. Каждый год кругленькую сумму надо платить за учёбу. Никуда не езжу уже лет двадцать, как реформы грёбаные начались. Выберусь на Пасху к родителям на кладбище, за город, и больше нигде не бываю, - сказал шестой.
- Всё,отъездились, мужики,- подвёл итог седьмой.
 Мимо них проехал новенкий, сияющий лаком, директорский " Лэнд Крузер".
- Директор на обед поехал, - сказал один из них.
- Нет.  Он сейчас в Корее, - сообщил другой.- А недавно в Париже был и секретаршу молодую с собой брал, мне один знающий человек говорил.
   Перерыв кончился. Они нехотя встали и пошли работать.


Рецензии
Юрий, а в этом году весь мир по домам сидит.. Никогда не угадаешь, что там ждёт впереди. Но и дома хорошо, Когда здоровы, и небо мирное. Спасибо за рассказ, Юрий! Свои путешествия вспомнились. А эти летом - в деревне природой наслаждаемся.

Вера Полуляк   15.08.2020 19:16     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв Вера !

Юрий Курский   15.08.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.