Жизнь, ты какая?

               
 
     Опять жара. Правда льют иногда дожди сильным ливнем и тогда духота становится влажной и беспощадной. Но это же лето! Летом всегда жара, дожди, духота. Рано утром птички поют, надрываются, что-то рассказывают друг другу, перебивают, каждый хочет своё прочирикать и чтобы все его услышали.

     Зина знает, о чём они рассказывают, например:
- Какая  была лунная ночь!
или

- Ну и ливень был, я не знала на какой ветке спрятаться, все мои перышки обвисли, еле нашла укромный уголок.
А одна так громко про кусочек булочки чирикала, которую ухватила ранним утром, когда ещё не все проснулись. 

     Ранним утром Зина сидела на балконе и наблюдала  за жизнью, которая проходила мимо неё. На коленях у неё лежала открытая тетрадь. Белая чистая страница ждала первых строк, которые Зина придумает. Придумывала Зина хорошо, всегда про любовь, которую не пришлось ей испытать, но она о ней мечтала, и   любовь существовала в её мечтах.
     Зина взяла ручку и написала: «Как хорошо жить». Потом зачеркнула и написала «Жизнь, а ты какая?»  И опять задумалась. Что она знает о жизни... Сама её не испытала.  И дальше она стала писать, как она думает про жизнь.

     Жизнь может быть интересной. А может быть скучной. Всё зависит от того, кто ею владеет.  Например, я. Мне очень нравится жизнь и она у меня интересная. Она проходит в моей душе.   Я люблю слушать голоса природы, стараюсь понять их. Наблюдаю за людьми. Каждый человек интересен собой. Вот идёт девушка, она вся сосредоточена на чём-то, возможно у неё впереди много дел, которые она завершит при своей жизни и будет этим счастлива. А вот идёт пожилая женщина, она думает о прожитом, а может быть и нет, думает о своих детях и внуках.

     Вдруг Зина услышала, как подъехал к дому автомобиль и из него раздаётся громкая музыка, песня «Эсмеральда»

«И после смерти мне не обрести покой,
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой».

Зина задумалась, слушала. Отложила свою тетрадь, но на белом листе уже наполовину красовались её строчки.

«А ничего я про жизнь-то и не знаю, - подумала Зина, встала и ушла пить кофе и думать, думать — что же такое жизнь".


Рецензии
Счастливы те люди, которые не задают себе таких глубокомысленных вопросов, как что такое жизнь, зачем мы живём на этой Земле и прочая. Они просто живут, радуются каждому восходу, учатся, женятся, рожают и воспитывают детей, честно работают, не пакостят другим людям и не пресмыкаются перед власть имущими. У них устойчивая психика. Когда человек ведёт праведную жизнь и чувствует свою самодостаточность
и полезность родным и близким, он понимает, что жизнь удалась.
Философскими поисками должны профессионально заниматься специалисты, которые делают это с открытым сознанием и холодным сердцем. Во всех иных случаях поиски смысла жизни заканчиваются ментальными расстройствами.
Вот твоя героиня, Олечка, вместо того, чтобы познавать радости жизни, думает над вопросами, которые для неё остаются и останутся без ответа...
"Иисус сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".
С теплом,
Алла.

Алла Валько   04.04.2023 04:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Аллочка, за такие рассуждения глубокого смысла. У меня написано просто как заметка на попытки порассуждать ни о чем. А у тебя получился при философский рассказ.
Обнимаю,

Ольга Реймова   04.04.2023 10:18   Заявить о нарушении
Там описка: «при» случайно попало

Ольга Реймова   04.04.2023 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.