Диалог глухонемых

Я ничего не поняла. Как ни всматривалась, как ни ВСЛУШИВАЛАСЬ. Я вообще, с трудом могу представить ту тему, о которой можно ГОВОРИТЬ так эмоционально. Хотя могу: конец света или начало нового мира.
Кашлял. Горло пересыхало от эмоций. Сколько сил, что бы выразить. Скорей, скорей договорить, пока мысль…черт,  потеряла…
А он не потерял, его внимательно СЛУШАЕТ, почти что замкнутый собеседник. Через несколько минут они поменяются ролями.
 Я СЛЫШУ, я вижу, но я не понимаю их. Это другой язык. Он отличается не словами. Он отличается мимикой, жестами, вовлеченностью, проживанием. Проживанием слов!!! Их можно проживать, я не знала. Они несут в себе что-то большее, не только звуки.  Слова, они могут ранить и убить. Сколько раз я кидала слова от обиды, от горечи, считая, что только меня можно травмировать, а мои слова это горошины, которые отскакивают в разные стороны, не достигают цели…
Слова несут ИНФОРМАЦИЮ. Зачем она мне? Это неживая, бесформенная материя, она бездыханная, вакуумная. Нужен какой-то дополнительный проводник, что бы объясниться.  Какой захватывающий персонаж не получится у автора,  он, все равно, будет бумажным. А если актер возьмет хотя бы одну сотую от героя, то сможет оживить его, потому что актер теплый, живой, и ГОЛОС у него с искоркой. А может быть и совсем не поэтому, а еще по миллиону причин живое отличается от неживого.
Но между неживым (никогда не жившим) и мертвым (павшим), тоже есть огромная разница. Мертвое гораздо калоритнее, объемнее, грустнее...Когда по радио играла "лунная соната", в моменты диминуэндо я СЛЫШАЛА, как не ровно дышит музыкант, и мелодия, убитая тиражами и клише, сразу ожила для меня.
Я часто люблю повторять за ГОЛОСАМИ "автоответчиков": станции погоды, времени, афиши  кинотеатров. Они странным образом оказываются неповторимы. А добавление механичности, только подчеркивает сиплость ГОЛОСА, легкое, сбившееся от волнения дыхание…
     Их ДИАЛОГ приправлен другими специями, но основа та же. Тема, которую они обсуждают "жизнь". Я тоже только этим и занимаюсь. В эту тему вплетено все-все: и глухая пробка на дороге в 17.50, и стершаяся набойка на левом туфле, и смерть большого майского жука, и ожидание свежей головы на утро...
Я просто выписываю мысли на бумагу. Иногда от них начинает рябить…
Июнь 2011


Рецензии