Сюрпризы поиска

Когда-то на Прозе авторам разрешалось писать свои фамилии латинскими буквами. Сейчас не разрешается. Но кто успел, тот успел. Не знаю зачем уж им это было надо. Вроде пишут по-русски, русские, стало быть авторы, но тем не менее. Ничего не хочу говорит о качестве их произведений. Есть замечательные, есть посредственные, есть отвратительные. Дело не в этом.

С некоторых пор Проза обзавелась какой-никакой поисковой системой. Поисковичок не ахти, возможностей маловато, но все-таки что-то. Потребовалось мне найти одного автора с "латинским" именем. Набрал я его имя и получил такооое! То есть автора я нашел, но среди множества других, имена которых даже отдаленно не напоминали искомое.

Вот результат поиска гипотетического автора Ecli, коего на сайте не существует. Не падайте в обморок, уважаемые читатели:

По вашему запросу найдены авторы:

    * Eclipse
    * Алексей Берков
    * Дмитрий Воробьёв
    * Елена Турбина
    * Екатерина Мазурина
    * Нина Кучугурова
    * Аркадий Совин
    * Путешественник
    * Маркиза Ангелов Дэви
    * Тани Кононенко
    * Кошка Гуляет Сама По Себе

А ведь я должен был получить только одно имя из этого списка.

Вот тут я и подумал, что кому-то из нас двоих, мне или Прозе, нужен психоаналитик.

Поскольку сам я работаю в области программного обеспечения баз данных, то не на шутку заинтересовался КАК получается такой результат.

Всё же писали программу люди вменяемые, я надеялся. И не зря надеялся. Оказывается в ЛОГИНАХ всех этих авторов встречается введенная в строку поиска комбинация букв. Можете проверить, если не лень.

Заглянул в адресную строку браузера.
Вот где собака-то зарыта.

http://www.stihi.ru/cgi-bin/search.pl?string=Ecli

То есть в данных автора ищется то, что введено в строку поиска. Поскольку данные содержат, в том числе, и логин, то получается описанный эффект. Если вы меняете имена, то по логину вас все равно найдут, так как логин менять запрещено.
Если же в строке поиска русские буквы, которых в логине не бывает, то все рабоатет нормально.

Еще один интересный эффект. Если система находит слишком много авторов, вас просят уточнить запрос. Теперь представим автора с коротким именем на латыни. Допустим,  Ecli.
Теоретически это сочетание может входить в логины столь большого числа авторов, что система потребует уточнить запрос. В данном случае это невозможно.
Итак, уважаемые авторы, если хотите быть адекватно найденными поисковой системой - пишите имена русскими буквами.
 


Рецензии