Как я встречался с Путиным и Кучмой

     6 октября 2002 года, на празднование 70-и летия ДнепроГЭСа, в Запорожье прибыли президент РФ Путин и президент Украины Кучма. Для высоких гостей разработали большую развлекательную программу с демонстрацией достопримечательностей промышленной жемчужины Украины. Ведь помимо энергетики в городе несколько заводов чёрной металлургии, два заводи цветной металлургии ( алюминиевый и титано-магниевый), заводы электротехнической и  радиоэлектронной отрасли, авиамоторный, автомобильный и много ещё чего.
    То, что президенты посетят Запорожский алюминиевый комбинат на котором я работал, можно было догадаться за несколько месяцев. Нетрудно догадаться, если вдруг начинают ремонт дороги и красить стены цеха, которые не красились с 49 года, когда начали восстанавливать завод после войны. Покрасили стены в четыре цвета, наверное по проекту какого то дизайнера. Цоколь - коричневый, стены - бледно розовые, карнизы - бордовые, а некоторые детали - тёмно розовые.  Цех имеет форму буквы Ж, но вертикальных палочек (корпусов) - десять, представьте такую гигантскую, длинной метров 500 - ЖЖЖ. Так вот покрасили только наружную сторону первой нижней "палочки" и вставили новые стёкла в окна над входными воротами в корпус. А стёкла в боковых окнах корпуса закрасили серебристой краской. Стало "красивее", чем если бы заменили на чистые стёкла.
    Вот в этом то свежеокрашенном корпусе я и трудился. И выпало же мне работать именно в ту смену, когда гости планировали посетить наш цех.  Конечно во всём цеху навели образцовый порядок, а уж в нашей бригаде просто супер порядок. Представляете картину, распахиваются ворота, входят президенты в сопровождении свиты, а в цеху один я, неужели не заметят меня такого красивого и умного?  Наверняка подойдут, поздороваются, зададут какие то вопросы. Что я им отвечу? Сколько не видел по телевизору встреч "неподготовленного" народа с такого рода гостями - народ только вопит от восторга и талдычит: "Спасибо, что вы к нам приехали". Но у меня то другое представление о счастье, да и президенты должны получить какую то пользу от знакомства со мной. Короче говоря ночь перед визитом я на спал, думал, что бы такое сказать, чтоб свита не успела перебить, а охрана оттеснить и чтоб оба президента заинтересовались моими мыслями. Под утро придумал. Спать уже поздно или уже рано, собрался и на работу. Врать не буду, новую спецовку мне не дали, а у меня и старая была ещё в приличном виде, да и свежевыстиранная, но фартук одел новый и рукавицы. Ночная смена всегда при пересменке наводит порядок, а в этот день всё прямо блестело. По указанию начальника цеха - Черкашина Анатолия Егоровича ( хороший был мужик, он меня и на работу принимал в 1991 году), силу тока в нашей серии снизили, электролизёры работали не в полную мощность, а значит у меня работа - посматривать чтоб всё в порядке было. В принципе, вполне можно было бы обойтись и без меня, тем более, что весь ручной инструмент ( ломы, лопаты, скребки, шумовки, шуровки и черпаки) убрали, а "трактор" (самоходный механизм по пробивке корки электролита на гусеничном ходу ) отогнали на средний проезд. Принял смену и прогуливаюсь по пролёту. Приходит старший мастер - Саша Жданов : "А ну ка, продуй рифлёнки сжатым воздухом". Продул. Через полчаса приходит начальник цеха: "А ну ка, продуй рифлёнки сжатым воздухом". Продул. Ещё через полчаса приходит начальник производства и конечно говорит: "А ну ка, продуй рифлёнки сжатым воздухом... и за воротами тоже". А дорогу от ворот завода и до ворот корпуса, анодчики ещё ночью продули. Ждали визита до 12 часов, но президенты общаясь на острове Хортица с бутафорскими казаками, которые им конечно сказали: "Спасибо, что вы к нам приехали. Приезжайте ещё!" , "устали" и  отменили посещение заводов.
     Так, что зря я ночь не спал. Впрочем не зря. Придуманная ночью 6 октября 2002года идея до сих пор не устарела и может принести пользу стране. Друзья и близкие узнав о моей идее, говорят: "Неужели ты надеешься, что можешь что то изменить в этом мире?" На что я отвечаю: "А на что  надеялся Галилей, когда вопреки всеобщему мнению утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца?"

На фото электорлизный цех ЗАлКа. Слева, под красной крышей здание цехоуправления, покрашенное к визиту Путина, а на право производственные корпуса. В первом и проходили описываемые события. Присмотритесь, боковая стена до половины светлая, покрашенная, а дальше серая, куда взгляд президента не достигнет.


Рецензии
Меня интересует!!!
Так какой же совет вы хотели дать президентам?

Мицуков Сергей Владимирович   28.05.2012 22:30     Заявить о нарушении
Прикольный вы человек, с вами интересно общаться. Я, говорит, не обиделся - но осадочек остался:)
Не, что б я вас торопил, но хотелось бы прочитать ответ на мой вопрос, или ссылку на ваше произведение, где вы его обосновываете.

Мицуков Сергей Владимирович   28.05.2012 22:59   Заявить о нарушении
Наверное вы будете смеяться, но если настаиваете. Создать в стране "Теневое правительство" с правом инспекции.

Виктор Королёв   28.05.2012 23:04   Заявить о нарушении
Действительно смешно, радует, что "отнять и поделить" не предлагаете, но "Я и Галилей" в тексте, смешнее. Ну, и фраза в другом опусе, нечто вроде: а зачем они, президенты вообще нужны, о многом говорит.
Помню, в советское время, собирались мужики на кухне за бутылочкой и тоже, вяло ругая правительство, бахвалились: эх, да я бы!
К слову, либероидный стиль Жванецкого и, не к ночи помянутого, Зощенко, устарел. Ворчание с бурчанием тоже.
Позитивнее на жизнь смотрите. Она интересная, честно.

Мицуков Сергей Владимирович   29.05.2012 00:00   Заявить о нарушении
Не путайте литературного героя и автора. В жизни мы немного не такие, как о том пишем в своих произведениях. Стараюсь быть оптимистом что заглушить тревогу за будущее внуков.

Виктор Королёв   29.05.2012 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.