Ева

Грех. Ева. Счастье. Мука. Разделение.
Старинная притча рассказывает, что первой под действием чар обаяния Змея - Искусителя согрешила именно Ева. Но она не могла пойти на  это одна, ведь грех – понятие обоюдное.
Присущее двоим, объединяющее души и отдаляющее людей друг от друга навсегда… Теперь люди вечно будут хранить между собой эту тайну, они станут сообщниками, словно совершили преступление, они будут стыдиться этого и наоборот с напускной гордостью рассказывать самым близким, краснея и смущаясь, испытывая боль и сладкий морфий волнительного удовольствия, скрывая мелкие детали и подробности,  обостряя внимание на сущие пустяки  и забывая о самом важном.
Обоюдность этого греха заключена в критически остром и невероятно банальном моменте в жизнях двух независимых и не принадлежащих друг другу душ и тел. Ева никогда и никому  не принадлежала в полном смысле этого слова. Она доверяла, раскрывалась, зависела, но никогда не принадлежала. И даже это великое божественное греховное наказание не смогло изменить этого порядка.
Есть и другая притча, которая гласит, что Ева была создана из ребра… Не из руки, плеча или любой другой части тела.  Именно из ребра, чтобы быть защищенной и защищать одновременно.  И эта близость лишний раз подтверждает обоюдность греха…
Грех этот – самая главная и невыносимая боль, немыслимое страдание, то, что заставляет метаться как загнанный зверь, то, что заставляет испытывать все круги Ада, так тщательно и бережно описанные Данте в Божественной Комедии, то, что заставляет телесную оболочку разрываться на атомы, а душу – взрываться и возрождаться, словно новая Вселенная.
Именно грех заставляет кричать от счастья, в одну миллионную долю секунды пространства рождает крылья и еще быстрее отнимает их.  Излечивает все хвори и отгоняет все недуги, словно невидимый купол защищает от страха, ненависти и волнения, затуманивает разум,  лишает индивидуальности, но так приближает состояние мирового спокойствия и  блаженства… Экстаз, нирвана, просветление…В каждой религии этому дано свое название и каждое новое имя его мудрее и точнее прежнего.
Имя этому  греху … познание.


Рецензии