По следам уральских сказов

             В Бажова сказки погружаясь,
             Завесу тайн приподниму,
             В чертог волшебный собираясь,
             Тяжёлый посох в путь возьму.

             Меня к себе всё время манят
             Глухие тайны старых гор.
             Мой дух и чувства не обманят,      
             Полнюсь я ими с давних пор.

             Я не боюсь ни чертовщины,
             Ни леших местных, ни чужих,
             Пройду уральские вершины
             И посвящу им новый стих.

             Меня таинственная сила
             Влечёт ей ведомо куда.
             – Кто это? Сказочная Вила
             Или русалка из пруда?

             Уральских сказов мир чудесный
             В горах мне нужно увидать,
             Сад из каменьев самоцветных,
             Что на словах не передать.

             Войду в мансийские чертоги,
             Вогулов там найду следы.
             Пройду уральские пороги,
             Увижу дивные сады.

             Как говорит одно преданье,
             Через Урал Ермак ходил,
             В местах под Пермью в наказанье
             Скалой волшебников закрыл.

             Под вечер тихий я присяду
             В лесу погреться у костра,
             Мне Огневушка до упаду
             Отпляшет танец до утра.

             Седому Филину не спится –
             Вредит Полозу там и сям!
             Козёл – серебряно копытце –
             С Мурёнкой скачет по горам.            

             Гора Азов хранит пещеру,
             И в ней волшебница живёт.
             В народе здешнем бродит вера,
             Что девка клады стережёт.

             Лицом красна, пригожа станом,
             Черноволоса и бела,
             Но сердце жжёт ей беспрестанно
             Слезы колючая игла.

             Красы неведомой доселе         
             Она весь день кого-то ждёт.
             И отопрёт скалу и двери
             Тому, кто имя назовёт.

             Там под землёй, поверьем ушлым,
             Гуляет кошка по ночам,
             Сверкают огненные уши,
             По-над землёй видны очам.

             Представит случай провиденью
             Синюшку-бабку отыскать –
             Мне не нужны её каменья,
             Спрошу мне сказку рассказать.

             Нас сила тайная тревожит –
             То озорует, то мудрит.
             А малахитов клад, быть может,
             Дурман-травой от нас сокрыт.


Рецензии
Живописно!

Игорь Фёдоров 77   05.08.2022 15:39     Заявить о нарушении
Благодарю!

Николина Вальд   05.08.2022 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.