Автобус
Маленький мальчик ёрзает на коленях у мамы и с интересом рассматривает однообразные дубленки и сапоги, сумки и перчатки. Такое чувство, что только он находится во включенном состоянии, остальные переведены в спящий режим. Он то и дело соскальзывает с маминых колен. Женщина уговаривает его «вести себя нормально» и шлепает по ногам. Наверное, тоже хочет перевести его в спящий режим. Но это не так просто. На это уйдут годы.
Я представляю, что было бы, если бы все мы переключились на режим этого ребенка. С интересом мы бы разглядывали каждого нового пассажира. Знакомились бы с ним, вовлекали бы в свои игры. «Взрослые» игры, наверное. Например, сексуальные:
- Привет! А ты симпатичная (на лице радостная улыбка).
- Спасибо! Ты тоже ничего (открытый, изучающий взгляд).
- Пойдем сюда, здесь тепло. Я тебе что-то покажу.
- Пойдем, только скажешь, когда будет мост – я там выхожу.
- Скажу, конечно, я тоже там выхожу…
Или вообще без игр. Стоят люди и с интересом разглядывают друг друга. Нюхают, щупают и опять разглядывают…
Я вижу мир через маленький кружок в толстом стекле автобуса. Не я создал этот автобус, не я водитель. Но я выбрал пункт назначения и этот маршрут. Я выбрал ехать именно на этом транспорте. Я выбрал диаметр окошка и решил, что на мир лучше смотреть через стекло. Теперь я сам решаю, о чем мне думать во время поездки и думать ли вообще. Я выбираю, погрузиться ли мне в воспоминания (и в какие именно) или фантазировать о будущем (и о каком именно будущем), или раствориться в настоящем. Все это так, но тоска не отпускает меня. Тоска была до меня и будет после меня. По чему я тоскую? Не знаю.
Свидетельство о публикации №211072401494