Трансляции снов

Поезд шел на полном ходу. Колеса мерно постукивали, а за окнами проплывали небольшие деревушки, леса, реки. Василий сидел у окна в плацкартном вагоне и, не отрываясь, смотрел в окно. Солнце клонилось к закату, и мир постепенно погружался в ночную темень и прохладу. Соседи по полкам деловито суетились в своих закутках, кто-то тащил постельное белье от проводника, кто-то осторожно нес чай в граненых стаканах и железных подстаканниках, где-то в вагоне заплакал маленький ребенок и через минуту в сторону туалета пробежал подвыпивший мужчина с памперсом в руке. Все было, так же, как и тогда когда Василий был еще ребенком, те же грязные вагоны, то же непросохшее сероватое белье, тот же нескончаемый гомон соседей, и бесконечное пространство, через которое пробирался пассажирский поезд. Все, так же, как и тогда, но за одним исключением…
***
Вася отвел взгляд от окна, его соседи, семейная пара средних лет и их сын, мальчишка лет одиннадцати, играли в карты. Судя по красному носу паренька, сегодня ему в картах не везло. Вася улыбнулся, встал и пошел в тамбур курить. Перед его мысленным взором пронесся отрывок из рекламы табачного производителя, и от этого образа он даже вздрогнул.
В тамбуре было сильно накурено. Около одной из дверей стояла молодая парочка, и как только Василий вошел, они очень поспешно отстранились друг от друга, и молча уставились в окно. Вася улыбнулся и закурил. Жизнь продолжается, не смотря ни на что и, как и во все времена люди будут влюбляться, будут радоваться и страдать, но по своему ли выбору они будут все это делать? На этот вопрос у Василия ответа не было.
С тех пор, как в науке произошел революционный прорыв, и ученым удалось внедриться в ранее недоступную часть жизни каждого человека - в человеческий сон, прошло лет восемь. Поначалу все радовались, как дети, стало возможным программировать сны, и люди были счастливы от этого. Ведь действительно становилось возможным, во сне проходить обучение, стало возможным лечение сложных психических фобий, да и в области отдыха и расслабления для человека поистине распахнулся безбрежный океан возможностей. Но, как всегда случается, все пошло не так как хотелось бы.
Впервые трансляцию Василий увидел года три назад. Во сне ему приснился сон, в котором он, не курящий тогда человек, скачет по прерии на коне и курит одну за одной, сигареты «******». Василия поразила яркость и реальность сна, который он увидел. Следующей ночью ему «приснился» тот же самый сон, в ночь третью он опять скакал во весь опор с сигаретой в зубах. А потом, как плотину прорвало, каждую ночь снились сны о пиве, о памперсах, о машинах, о шипучих прохладительных напитках, о поездках на удивительные острова. Снились шубы, квартиры, средства для похудения, новинки кинопроката и еще черт знает что. Но последней каплей в чаше терпения, стал сон, в котором  к  Василию явился мужчина в черной хламиде и признался загробным голосом, что он де маг и чародей в пятом поколении и что к нему можно записаться на прием по такому то телефону.
Василий стал бояться спать. Момент засыпания он старался оттянуть как можно дольше. Но усталость рано или поздно брала верх над ним, и он проваливался в мир кошмарных сно-роликов. В конечном итоге Василий решил бежать.
***
- Вам билет, до какой станции? – спросила кассир на вокзале.
- А какая самая дальняя станция следования поезда? – спросил Вася.
- В каком направлении? – совершенно без эмоций спросила кассир.
- Ну не знаю, - растерялся Вася, - Давайте северное направление! Например, до Норильска!
- Есть билеты до Красноярска, а оттуда можно и до Норильска добраться - все таким же безучастным голосом сказала кассир.
- Давайте до Красноярска! – приободрившись, сказал Вася, ему было все равно куда ехать, только бы убежать от сно-роликов, и хотя бы разок выспаться, как в детстве, без снов.
- Купе или плацкарт? – снова спросила кассир.
- Купе, наверное, дорого, так что лучше плацкарт! – сказал Вася и достал пластиковую банковскую карту из бумажника. В сознании вспыхнул сно-ролик о Российских железных дорогах и их надежности, и Василия, как всегда, передернуло.
***
Первая ночь в поезде была напичкана сно-роликами, как кекс изюмом. Второй ночью сно-ролики стали реже и судя по качеству и длительности дешевле. Василий немного обрадовался, ему стало казаться, что его план срабатывает. Но после того, как он проснулся в Красноярской гостинице, измученный все той же белибердой что и в Москве, он понял, что надо ехать дальше. От поезда он уже устал, шутка ли, более двух суток провести в плацкартном вагоне, Вася подумал о самолете, и стал собираться.
Летать он, в общем, то не боялся, но каждый раз, когда садился в самолет внутри него, как будто, что то сжималось, и душу сковывал неприятный холодок. Так было и в этот раз. Самолет взлетел, и Василий сразу же постарался уснуть. Не сразу, но он все же погрузился в состояние близкое ко сну. В самом начале мелькнули несколько сно-роликов, но после того, как самолет набрал высоту, они исчезли.
Васю разбудила стюардесса. Самолет шел на посадку. В салоне ощущалось небольшое напряжение, пассажиры, молча ждали, когда шасси коснуться посадочной полосы. Видимо пилот был настолько опытным, что момент приземления так никто и не заметил. Самолет остановился, и все пассажиры захлопали в ладоши.
Стюардесса мило улыбалась, и каждому выходящему говорила слова прощания. Василий выходил самым последним, он ненадолго задержался возле стюардессы и спросил:
- А вы спите в полетах?
Стюардесса удивленно расширила глаза и мило улыбнувшись, ответила:
- Ну что вы? Конечно же, нет!
- Зря! – сказал Вася и стал спускаться по трапу.
***
В Норильске Вася снова попал под воздействие сно-роликов и решил, что нужно продвигаться дальше, но куда дальше, он уже не представлял. Он отправился в туристическую фирму и ему предложили в составе группы туристов, отправиться на Мыс Челюскин и Вася согласился. Группу везли на автобусе, потом они летели на самолете, потом их пересадили на вездеходы и через некоторое время, Вася оказался на Мысе Челюскин. Он стоял на берегу и смотрел на северное, суровое море, а тем временем гид рассказывал, что справа простирается Карское море, а слева море Лаптевых. Вася почти не слушал, что говорил гид, он стоял на самом краю земли и ждал ночи, что бы понять для себя одну единственную вещь…
***
Василий проснулся утром в своей квартире, потянулся на постели, встал и отправился на кухню заваривать чай. У его ног вертелась кошка, и подняв на него желто-зеленые глаза, жалобно подмяукивала. Вася пил горький чай и с удовольствие смотрел, как по небу проплывают облака, слушал, как в листве деревьев шелестит ветер, как чирикают неугомонные воробьи, и совершенно не замечал, ни рекламных баннеров, ни гудящей клаксонами пробки на дороге, ни пролетающих над его домом вертолетов-такси. И по ночам он спал, как в детстве, с красивыми волшебными снами или вовсе без них. Сно-ролики никуда не делись, они продолжали быть, но Вася, стоя тогда на берегу двух северных морей понял, что мы слышим и видим только то, что хотим слышать и видеть, и он сделал свой выбор.


Рецензии
Оценка таже: понравилось.

Елена Гайдамович   12.12.2012 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо!

Николай Ивлев   12.12.2012 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.