У моря. Сценарий короткометражного фильма

                ВАДИМ НОВАК               
               
                У МОРЯ
               
           Сценарий короткометражного фильма










                Тел: +380687309050
                Эл. Почта: n0vak@rambler.ru
                Skype: theman1408


















Сцена 1) НАТ. ПЛЯЖ - УТРО

Раннее утро. Морской пляж. Ветер носит полиэтиленовый пакет и катает одноразовые стаканчики. Несколько забытых лежаков, "грибки", раздевалки… В душевой капает вода. Камера движется, показывая то, что увидел бы человек, неторопливо идущий по пляжу.

СЕРЕЖА (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Эдик! Ну че ты там?

ЭДИК (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Че! Через плечо! Нет его тут!

Возле ограды, сваренной из толстых труб и отделяющей песчаный пляж от площадки с шезлонгами, двое. Алкоголики со стажем. Один высокий и худой, одетый в когда-то дорогой костюм чуть ли не от "Армани". Видно, что в костюме спали не одну ночь и отнюдь не в пятизвездочных отелях. Зовут худого алкоголика ЭДИК. У ЭДИКА изрядная лысина, отросшие волосы по бокам и сзади стянуты резинкой в крысиный хвостик. На ногах у ЭДИКА кроссовки "Adidas Torsion". Носков нет. ЭДИК сидит на корточках, засунув по самое плечо руку в трубу, пытаясь там что-то нащупать.
Второй алкоголик невысок и кряжист. Его зовут СЕРЕЖА. СЕРЕЖА одет без особых изысков в розовые шорты и футболку с надписью "Sex-instructor". СЕРЕЖА сидит рядом на бетонной ступеньке, философски наблюдая за южным рассветом.

ЭДИК
Ты точно помнишь, что в эту
трубу его засунул?

СЕРЕЖА
Точно. Там еще с краю было нацарапано "Наташа - лучшая ****ь от Алушты до Гурзуфа" и номер мобильника.

ЭДИК (ВЫНИМАЯ РУКУ ИЗ ТРУБЫ И РАЗГЛЯДЫВАЯ САМУ ТРУБУ)
Ну и где здесь лучшая ****ь? Сережа, еперный театр, я спрашиваю, где здесь твоя, *****, Наташа?

СЕРЕЖА вынимает из кармана старые очки, перемотанные в двух местах изолентой, и, низко нагнувшись, быстро осматривает трубу. Добравшись до ее противоположного конца, он радостно кричит.

СЕРЕЖА
Вот она, Эдик! Вот она - нить Ариадны! Вот он - луч света в темном царстве!! Вот оно - через тернии к звездам!

Камера крупно показывает нацарапанную на трубе надпись "Наташа - лучшая ****ь от Алушты до Гурзуфа" и номер мобильного, начинающийся с 8093.
ЭДИК деловито сует руку в трубу и достает оттуда пузырек одеколона "Цитрусовый". Лицо СЕРЕЖИ расплывается в удовлетворенной улыбке, которая тут же меняется в маску предвкушения. Становится понятно, что герои мучаются жутким похмельем, скорее даже не похмельем, а абстинентной ломкой. Оба уже не помнят тех времен, когда не были алкашами. При этом они стараются соблюсти какую-то видимость "культурного пития". Наверное, СЕРЕЖА и ЭДИК не хотят признаться даже самим себе, что докатились до самого дна и весь смысл жизни уперся в ежедневную дозу отравы, отшибающей мозг.
Они молча расстилают на топчане газету "Комсомольская правда" и раскладывают нехитрую закуску. СЕРЕЖА извлекает из карманов шортов зеленый лук и яблоко, а ЭДИК достает из внутреннего кармана пиджака надкушенный и слегка расплющенный плавленый сырок "Дружба". Отлепив от него несколько семечек и табачные крошки, он аккуратно разламывает сырок пополам. В центре "стола" стоит полный флакон одеколона.
ЭДИК на правах лидера пьет первым. Он отвинчивает колпачок, и поднимает флакон, как бы собираясь сказать тост. В это время его взгляд останавливается на пустой бутылке из-под французского коньяка "Курвуазье". Бутылка наполовину занесена песком, но этикетку хорошо видно и понятно, что коньяк был настоящий и очень хороший.

ЭДИК
Кстати, коньяк нормальные люди лимоном не закусывают…

СЕРЕЖА
И шоколадкой тоже не закусывают…

ЭДИК
И пьют не залпом, как водяру, а по чуть-чуть… Смакуя… Из широкобедренных бокалов…


СЕРЕЖА (УВЕРЕННО КИВНУВ)
 Согласен!

После этого ЭДИК отработанным движением вливает себе в глотку ровно полфлакона "Цитрусового" и передает одеколон СЕРЕЖЕ. СЕРЕЖА делает то же самое и медленно занюхивает яблоком. Репродуктор на бетонном столбе оживает, хрипит и с припева звучит песня группы "Мумий тролль":

                Карнавала не будет, карнавала нет!
Карнавала не будет! Карнавала нет!!

Репродуктор астматически всхрапывает и опять умолкает. Сережа ложится на лежак и, глядя на морской горизонт, читает стихи.

СЕРЕЖА
Грассирующая кокетка,
Гарцующая на коне.
Стеклярусовая эгретка
На пляже mediterrannee.

Навстречу даме гарцовальщик,
Слегка седеющий виконт,
Спортсмэн, флёртэр и фехтовальщик,
С ума сводящий весь beau-monde…

Она, в горжетке горностая,
В щекочущий вступает флёрт,
И чаек снеговая стая
Презреньем обдает курорт

Ее зовет король рапирный
Пить с мандаринами крюшон,
И спецный хохоток грасирный
Горжеткой мягко придушон…

ЭДИК
Мандельштам?

СЕРЕЖА
Игорь Северянин… Сборник "Соловей", 1923 года…

После этих слов взгляд СЕРЕЖИ замирает, а лицо приобретает выражение скорби по всему хорошему, что могло бы случиться в его жизни, но так и не случилось. СЕРЕЖА моргает и его лицо снова становится лицом только что выпившего алкоголика. Кричат чайки, шумит прибой… Слышатся голоса ранних пляжников…

                КОНЕЦ


Рецензии