Разговор с известным артистом эстрады

               

  - Как  вам  мои  зарисовочки ?.. Хоть что-нибудь  нравится?
  - Кое-что  есть. А где вы были  раньше?
  - Где  я  был? Как  и   большинство, в ней  самой!   
  - А  если  серьёзно?
  - Если серьёзно  -  среди тех, кто  боролся  за  это  долбаное  энергосбережение. Вы  знаете, что это такое?…Приблизительно?…Если  точно, то это КПД - коэффициент полезного действия  всяких  устройств. Кто-то  повышал  КПД  машины,  чтобы  меньше бензина  съедала. У вас  есть  машина?… Нет! Так ваш КПД  тоже  не очень, я  вам  скажу. Я думал, как поднять КПД  котла,  в котором  вода греется. Чтобы  вам  зимой тепло было, и помыться  приятно было тепленькой  в любое время  года. Есть ещё  КПИЭ - это  коэффициент полезного использования  энергии.  Так  вот  все  эти  КПД  и  КПИЭ  у нас  ниже, чем  у  них. Почему?  Потому что  у  нас  всего  много. Так много, что  нефть, газ   даже продаём.  Когда  все ресурсы  продадим,  тогда  и  экономить  начнём. Вот  тогда  и цель появится. А  пока  и  так  можно  жить.
  - А  ваши  зарисовочки?
  - Иногда прорывало! Только для домашних. Иногда  надо было кого-то поздравить. Дальше  не выходило. Главным  было энергосбережение!  Хотя  шеф  часто  говорил, что не  тем  занимаюсь. 
  - И всё-таки, мы что,  тупее  других? Чтобы  не понимать,  что  газ  и  нефть, да  и уголь  не бесконечны? Столько  кампаний  этих  было!  Почему  эти  КПД и КПИЭ  так  слабо  поднимались?
  - Почему? Вы что, не помните?  А…..  вы ещё  молодой!  Вы же  читали этого трибуна: «Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть, когда такие  люди  в  стране Советской есть.»
  - А  вы  всегда эти строки  с  такой интонацией  читали? Поэт  ведь утверждал, а не сомневался! И как вам удалось  дожить  до  сих пор?
  - Важно что  думал  поэт,  а  не как  он  читал! Я думаю, что он тоже сомневался!  Не даром  вождь  назвал  его  самым  талантливейшим  поэтом  эпохи  и  выдвинул  лозунг «кадры  решают всё!». И они, эти кадры,  решали. Как?  Вы  уже  знаете.  Не хуже меня. Теперь свобода!  Все  всё  пишут, рассказывают.  Как это  было!  И как  это не было  тоже. Каждый  зарабатывает, как  может!
  Так я  отвлёкся!…. КПД? Так вот одни  его хорошо повышали, а другие  ещё лучше понижали!.. Как это?… Как вам  объяснить  попроще? Только  что почистили котёл, работает, как новенький! С  большим КПД! Зима!  Включили  отопление, чтобы  человек  это КПД  почувствовал  на своей, как говорится, шкуре. В квартире к батареям уже не дотронуться! Жарища!  Уже невозможно  находиться  в  такой  духоте! Что делают?   
  Открывают форточку, потом окно, потом форточку в другой  комнате. Будто таким  образом  можно  поднять температуру  на  улице!! Странные  люди!
  Так снижается  КПИЭ, и хорошо снижается! Кто это  зимой  отапливает улицу?  Только мы! Ну, конечно, это  не везде. Там, где нет топлива,  там  вообще  не  о чём говорить. Тут  уже  не  говорить  надо! Вы  меня  понимаете?
  Ну, вы поймали  мою мысль, почему слабо растёт  наше энергосбережение?  Такие люди! Такие  кадры! Надо  договориться. И тут  тоже. И можно!  Это не  наша  Дума!  Всё-таки  газ  стоит  денег. Зачем пускать их на  ветер?
  Везде люди. Наверное, поэт  был прав!  И вождь  тоже. Но  с одной стороны. Если бы  этот вождь был прав ещё с другой стороны, мы бы не имели  всех  этих цорэс  и  до, и после  перестройки. Вы  меня  понимаете?
  А как  вам  лично  перестройка? Что это  для  эстрады?
  Юмор! Он  ведь разный. И потребитель  разный. Кому  -  для  ржать, кому  -  для  думать!  Зритель думать  не  хочет. Не для этого он  купил  билет.  А если юмор  для  ржать  и  для  думать  вместе?  Это  уже  не  юмор! Это  сатира! Тут  уже  реагировать  надо! Иначе  может  плохо кончиться!  Так  было  уже  не  раз.  Когда  только  ржали!  Что вы  на  это  скажете? Что  может сделать  эстрада  в этих  новых условиях, когда везде кричат: рынок, рынок!
  Люди  замерзают! Люди недоедают! Нет, кому-то тепло! Кому-то  даже очень жарко. Кто-то очень  переедается! Ну?!  Так что?! 
  - Я должен подумать. Столько зарисовок! Одна другой лучше! Где вы  были раньше?!
  - Об этом  уже  думать не  надо! Думайте  о  другом. Пока я  ещё  тут. Чтоб  вы  были  мне  здоровы!


Рецензии