Ответный визит в гости...

  Давно решила не сравнивать индийскую культуру и нашу, но иногда всё таки приходится, даже не культуру, а привычки что ли...
  Не буду утверждать, что мы культурно отмечаем какие либо праздники, скорее не культурно получается после выпивки, но до начала "давайте выпьем или за что пьём? " у нас всё таки к гостям готовятся. В Индии готовятся только к свадьбам. Другие праздники так себе, про дни рождения я лучше промолчу. Отмечать их стали недавно и то в основном детям, а так будний день.
  После визита моих индийских родственничков на Рождество, последовало предложение отметить Новый год у младшей золовки. У нас стояла дилемма - идти к друзьям, где будет весело и интересно или же к золовке. Муж хотел к друзьям, но я как примерная жена надеялась всё таки  навести мосты с семьей мужа и настояла на втором. Утром 31 декабря ко мне позвонила старшая золовка Мадури и сказала, чтобы я привезла что ни будь съестное, так как у Дипали ( младшей золовки) двое маленьких детей и вдобавок свекровь со свекром в гостях и ей некогда заниматься готовкой. Поэтому они все привезут с собой еды.
 Во-первых, зачем тогда приглашать? Во-вторых, сама Дипали ничего не делает, у неё две прислуги и одна женщина, которая готовит пищу. Ну, ладно, своё разочарование я вслух не высказала и пообещала, что привезу. Значит поход в салон отменяется и я засучив рукава обосновалась на кухне ломая голову, что же приготовить?  Мои мысли прервал  звонок всё еще обиженной на нас с мужем свекрови :
- Тебе звонила Мадури  на счет еды? - Спросила она, как всегда без здрасьте и до свидания.
- Да, звонила. Не переживайте я привезу. - Ответила я.
- А что, привезешь?
- Пока еще не знаю, вот сижу и ломаю голову...
- Не запаривайся! Готовь всё, что готовила на Рождество.- Ответила она, я даже представила ее довольную мину, она наверняка считала, что помогла мне советом.
- Спасибо за совет, но всё приготовить я просто не успею, - сказала я и стала прощаться.
- Рада, что помогла тебе. До вечера.- И в этом вся моя свекровь!
Муж был на семинаре и телефон у него был отключен, так что настоящего совета я не могла попросить у мужа, позвонить бы  к Ксюхе , но она в  России, а по международному звонку  много не наговоришься. Решила действовать на авось.
   К возвращению мужа с семинара, у меня почти всё было готово, осталось только вытащить две курицы ( индюшки не было) с духовки и вперед. Салаты были нарезаны, некоторые заправленные, некоторые я решила заправить майонезом или маслом уже у золовки дома, соусы и даже испекла один пирог. Торт в тот момент, когда пришел муж я как раз оформляла.
  Муж удивлённо спросил:
- Мы ждем гостей? Я думал мы едем в гости! 
Он звонил по дороге домой, но я решила ему пока ничего не говорить, да и некогда было.
- Именно! Мы идем в гости со своей едой, - ответила я.
- Это у ВАС так принято? - сарказничал он
- Нет, так принято у ВАС! - съязвила я и рассказала о звонке его старшей сестры.
Ему было не ловко, но я его успокоила, сказав, что всё в порядке и для меня это не составило ни какого труда.
Мы привели себя в порядок на скорую руку, муж помог мне сложить все мои творения в две большие сумки и уже в дверях нас застал звонок...
Звонила старшая золовка:
- Tы же не забудешь свое фирменное Frappe ( холодное кофе со взбитыми сливками и шоколадной вермишелью) ? Ну мы уже все в сборе, давайте быстрее. - и даже не затруднившись дождаться моего ответа, бросила трубку.
Я разулась и пошла в кухню, хорошо, что у меня всегда, как у правильной кофеманки, полный кофейник кофе в кофе машине. Проблема состояла в том, что мне не куда было его налить, в пластиковую бутылку не пойдет, оно было горячим...и еще у меня закончился флакон со взбитыми сливками! А в продаже его тогда еще в Индии не было и мне его присылала подруга Наталья с Москвы. Муж уже спустился с сумками и ждал меня в машине постоянно сигналив. Кое как я на быструю руку охладила как могла кофе и налила в пластиковую бутылку. По дороге пришлось выйти в магазин и купить мороженное, которое заменило бы сливки.
И вот мы наконец то вошли в дом золовки. Если два индийца могут создать шум, то представьте какой гам стоял в квартире, где собралась всё семья. Мы с сумками тут же пошли в кухню и я начала дорабатывать свои блюда там. Наконец то всё готово и я разложив по блюдам стала по-тихонькy всё выносить в зал. Стол к моему удивлению был пустым. Я подумала, что просто первой всё разложила и стала сервировать стол. На помощь мне никто не пришел, все только наблюдали. Закончив сервировку я спросила у остальных могу ли я чем ни будь помочь с блюдами, которые привезли они. Ответа не последовала, меня просто не замечали, кроме любопытной свекрови моей младшей золовки. В этот раз она подошла ко мне сзади стала рассматривать застежку на моей мангал сутре ( в Индии все женщины кроме мусульманок и христианок, вместо обручального кольца носят ожерелье , которое называется мангал-сутра) . Я не выдержала и очень громко сказала :
 - Это уже переходит всякий лимит! Дипали пожалуйста забери свою свекровь!
Тут же все замолчали и уставились на меня. Плохо уставились.
Молчание нарушила любопытная, она что то говорила на своем языке и Дипали машинально перевела нам " И в правду золотое, я думала бижутерия ! ". Так кто же будет носить такую символику из бижутерии?
 Тут уже моя свекровь встала и начала говорить, что та оскорбила ее сына, т.е. моего мужа! И обиженно поджав губы вышла из комнаты. Я было подумала, что сейчас будет ссора, но к моему удивлению, они тут же забыв про всё продолжали обсуждать тему, которую я перебила.
 Чаcы приближались к  23.00 и я пригласила всех за стол. Снова поинтересовалась, могу ли чем ни будь помочь? Мне ответили, что бы я просто вытащила из сумки в прихожей кастрюльки. Я пошла в прихожую, нашла только пакет, но увидев там маленькую кастрюльку, решила, что это и есть то, что мне нужно. В кастрюльке был тушенный горох и завернутые в полотенце чапати ( лепешки). Подошла к свекрови и спросила, это и есть то, что они привезли, ответила согласием. Ну да! Зачем готовить, когда есть я? Пришлось выложить горох и чапати и отнести на стол. Правда попозже Дипали разогрела в микроволновке полуфабрикат курицы и добавила к другим блюдам.
 С 23.05 моя свекровь попросила всех о внимании и стала двигать речь...Политики бы позавидовали ей, речь была примерно такой - в этом году было : пополнение в нашей семье, рост цен на газ, овощи, золото и т.д. , переболели те или иные родственники той или иной болезнью, ушли из жизни знакомые, соседи...и все в таком роде до 23.55! Я поняла, что она будет продолжать еще и решила перебить, сказав, что скоро 12!
И снова меня не правильно поняли и обиделись... Мы ушли от золовки в час ночи, я торопилась домой, так как хотела встретить новый год хотя бы по Москве! Так как по Индийски ровно в 12 ночи, я выслушивала укоры от семьи мужа и лекцию о том, как нужно уважать старших! Я из Ташкента и на счет уважения к старшим могу сама преподать урок.
Теперь Новый год мы отмечаем только в узком семейном кругу, все равно рано утром 1 го января на работу....


Рецензии
ДА-А-А!!! Не позавидуешь таким родственничкам!!!!

Галина Булахова   11.06.2015 22:19     Заявить о нарушении
Галина, мои родственники стали немного лучше, то есть они скорее всего ко мне привыкли уже и махнули рукой, впрочем взаимно...:-)

Луиза Такур   12.06.2015 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.