Мечты о красном

Одиночество и уединение совсем разные вещи. Одиночество тяготит, само слово как будто гулко отдается от холодных серых стен, где совершенно никого нет. Другое дело уединение, для себя, для своих мыслей, для открытой недавно визуализации. Оно ценно в нашем лучшем из миров, где всем каждую минуту что-то друг от друга нужно, где улица полна диалогами, а эфир музыкой. Посреди суеты можно закрыть глаза и оказаться в совсем другом месте, вдохнуть совсем другой воздух, увидеть и поговорить с кем-то, кто тенью скользит по твоим мыслям.

Вот мы идем по Дворцовой, конец лета, моё любимое серое небо, он идет рядом, в темном пальто и васильково-синем шарфе, модно завязанном на шее миланским узлом. Ему неуютно, он не любит ходить, он любит,  когда тепло, это я тащу его по Дворцовой в этот промозглый день, а он просто мужественно плетется рядом. А в чем я, я не знаю, я просто глаза, которые смотрят на него. Мы молчим, просто идем рядом, а ведь поговорить было бы гораздо интересней.

Теперь мы на набережной, стоим, облокотившись на гранитный парапет, в Питере туман. Другого берега не различить, очень похоже на раннее сентябрьское утро, хотя мне все равно. Мне хорошо так стоять с ним и смотреть, как он любуется Дворцовым мостом. Улыбается. Наверное, ему хорошо.

В следующее мгновение он отодвигается от стола и пьяненько хихикает. Надо же, думаю я, никогда не встречала людей, которым идет быть пьяненьким. Сашкенс – исключение. Глаза за очками блестят, улыбка во весь рот, здесь ему явно лучше, чем на Дворцовой. В зале сумрачно, потому что весь свет исходит от окон, а там да… там моросит. Зато тут мягкие диваны, тепло и глинтвейн.

Мы почти совсем друзья. Кажется, мы знаем друг друга вечность. О чем наши разговоры неважно, и так все понятно, иногда можно просто посидеть молча рядом, иногда можно просто жить на одной планете, и от этого знания просто быть спокойным.

- Саш, одень на следующую передачу красный шарф.- прошу я.

Он театрально закатывает глаза, хватается увенчанными перстнями пальцами за виски и качает головой. Этот цвет в этом сезоне не в моде! От его интонации у меня появляется улыбка, как же все-таки хорошо, что он живет на моей планете.

Ладно, может тогда малиновый? Бордовый? В красную полосочку?.. Он хитро улыбается из-за своих очков и ничего не отвечает. Подожди, подожди, как же я узнаю, что это всё было?.. Мне нужно хоть какое-то подтверждение, хоть что-то, Саш, красное, ну пожалуйста, я начинаю откровенно клянчить, пожалуйста, вишневенькую брошечку, кирпичненький браслетик?..

 Улица снова напоминает о себе. Машины, машины, голоса, телефоны, звонки, краска, принтер, бензин, имэйл, канитель канителей. Кстати, пойду посмотрю, в чем сегодня Шурик. Ну конечно, я так и думала. Синий пиджак и синий шарф. Пустое. Это просто фантазии, мои дурацкие фантазии.

 Саша. Красный. Шарф. Ну же.

 Вчера серый пиджак, серая рубашка в розовенькую полосочку и сине-серо-розовая брошь. Смешно. Ну, хоть так. Спасибо. Я грандиозный визуализатор.

Сегодня не было времени, телевизор был включен, пробегая и мельком взглянув на экран, я выронила телефон. Черный пиджак. Черная рубашка. Темно-розовый шарф с тонюсенькими малиновыми полосками. И. Красная. Красная-красная-красная шапка!


Рецензии