Настоящий друг

На улице шёл сильный ливень с грозой. В домике на опушке леса лишь светило одно окно. В той комнате, в кресле-качалке сидела старушка, о чём-то задумавшись, смотря в окно.
-Ба, скоро спать. Помочь тебе лечь? – спросила вошедшая в комнату девчонка, которая заплетала длинные тёмные волосы в косу. Но увидев состояние бабушки – спросила.- Ба, о чём ты задумалась?
Старушка повернула голову в сторону внучки.
-Элизабет, я не задумалась, а погрязла в воспоминания…
-Что вспоминаешь? – присела на кровать девочка. – Тот наш поход в лес? Так не вспоминай! Это было ужасно!
-Нет,… Я вспоминаю свою молодость. И человека, который оставил в моей молодости значительный след…
-Дедушку? Да… Он оставил тебе мою мать.…Но почему ты говоришь так, словно его уже нет?- удивилась Лиза.
-Нет. Я не про твоего деда. А человека, который был до него. – Старушка опять повернулась к окну.
-Ба! Расскажи, пожалуйста, про него! Если тебе не сложно… Мне очень интересно кто мог бы быть моим дедушкой…
Старушка слегка засмеялась и начала рассказ:
« Это всё началось 15 июля 1964 года. В тот день мне исполнилось 14 лет. Прям как тебе скоро будет. Меня поздравили, и дали немного денег прогуляться по городу. Я понеслась сразу же к метро. Я обожала там кататься. Я села в вагон и мы тронулись. Напротив меня сидел мужчина гораздо старше меня. У него была необычная внешность. У него были длинные волосы, собранные в хвост, широкие скулы, светлые, безумно красивые глаза и щетина, которая его украшала. Я не могла отвести от него взгляд. Ну, просто не могла оторвать от него глаза. Я не знала определённо куда еду. Решила, что до конечной. Вот и сидела, наслаждалась любимым транспортом.… Вот и конечная. На моё удивление он тоже ехал до конца. Все пассажиры вышли. Вагон опустел. Остались только мы. У меня было хорошее настроение. Я сидела и осматривала вагон. Но иногда и на него.  Он тоже, но иногда ещё и посматривал на меня. Но, в конце концов, я не выдержала, встала, протянула руку и представилась:
-Меня Яна зовут!
Он поднял глаза на меня, потом встал и пожал мне руку. После чего я была в шоке от его роста. Он был огромен.
-Я Иван.
-Очень приятно. – Улыбнулась я.- Иван, вы так и собираетесь тут сидеть? В надежде, что поезд тронется…
Иван никак не отреагировал на мою шутку. Разве что встал с места, и мы вместе вышли из вагона.
Мы гуляли с ним по городу, разговаривали, я по ходу разговора начала называть его на «ты». Одним словом у меня появился друг. Но мне в нём не понравилось только одно – за нашу прогулку он, ни разу не улыбнулся….В конце концов, мы мило попрощались и разошлись»
- Это и есть тот значительный след?- выгнув бровь, перебила рассказ Элизабет.
-Элизабет, я не закончила. Проявляй уважение к старшим людям и не перебивай.
-Извини.…Продолжай…
«Так вот, я подумала, что больше его не увижу,…но нет.… Однажды я выходила из квартиры и на лестничной площадке встретила его…
-Иван? Как ты узнал, где я живу?
-Я не знаю, где ты живёшь. Я шёл к другу, что бы отдать, одну вещь.- Всё так же на серьёзе ответил Иван.
-А где ты живёшь?
- Через пару дворов.
-Надо же!? Ну, здорово! – обрадовалась я.
После этого мы часто встречались, гуляли и т.п. Мы были хорошими друзьями. Чисто дружеские отношения. 
Он даже пару раз спасал мне жизнь.…
Тогда я уже была чуть постарше. Мне было 15 лет.  Я ходила на множество кружков. И поздно возвращалась. Один раз если бы не он, я бы вообще не вернулась.… Когда я шла по парку, на меня напал маньяк. Приставив к горлу нож, он требовал денег. Но деньги у меня были только на транспорт. А ему было мало 50 копеек. Я уже готова была распрощаться с жизнью.… По лицу текли слёзы,… Руки дрожали,… Плюс ко всему я замёрзла. Но тут хватка маньяка резко ослабла. И я услышала удар. Он упал. Я боялась обернуться и посмотреть, что же произошло. Как вдруг я почувствовала на себе тёплую куртку. Это был Иван. Это он спас меня от смерти. И дал мне свою куртку, что бы я согрелась.
-С тобой всё в порядке?- присел Иван. – Он не сделал тебе больно?
Я покачала головой.
-Нет.… Но я очень испугалась…
Я ещё больше заплакала.
-Всё, успокойся, я рядом, ты в безопасности.
Он прижал меня к себе. Я обняла его. Слёзы продолжали литься. Но это были слёзы счастья. Как же все-таки здорово иметь такого друга как Иван…
Со временем он мне начинал нравиться.… Но я выкидывала эти мысли из головы. Всё-таки ему было 31, а мне 15 с половиной»
-Ну и что! В любви возраст  - не главное! – Высказалась Элиза.
-Ты наслушалась этого от мамы? – Старушка отвела взгляд от окна.- В её возрасте уже не главное. Но сама подумай, стала бы ты встречаться с парнем на несколько лет младше или старше. Возраст ведь не главное!?
-Ну…да…
-Вот и я тогда так рассуждала…
Ну, вот слушай дальше:
«В 16 лет я потеряла родителей…. Они погибли при взрыве.… В их офисе была заложена бомба.  И она взорвалась.… Вот такой несчастный случай.… После этого меня как подменили…. Помимо Ивана для меня были важны родители. После их гибели я просто хотела уйти из жизни. Иван переехал ко мне, иначе бы я реально тогда умерла. Я и резала себе вены, и пила таблетки, и что я только не делала, что бы  уйти из жизни. Но Иван постоянно меня останавливал, спасал.
Однажды я как всегда пошла на кружок. Была зима, быстро темнело. Мы с Иваном вышли вместе. Я на танцы, он по своим делам. Через час договорились встретиться. Как и договорились, так и встретились. Но у Ивана появились не большие проблемки.
-Слушай, Яна, у меня появились проблемки. Я не смогу тебя провести. Либо ты меня ждёшь, либо идёшь сама. Как ты выберешь?
-Я иду сама. Я уже не ребёнок что бы меня водили домой!!!- нахамила ему я. И хотела уже пойти, но Иван перехватил мою руку.
-Яна, пообещай мне одно, не ходи в парк… Ты же знаешь, чем это может закончиться?  Обойди его лучше. Тогда живой останешься. Пойми, я не смогу тебя в этот раз спасти, у меня срочные дела. Связанные с работой. Если я не явлюсь, меня уволят, а если меня уволят, нам не на что будет жить.
Я в этот момент слышала, что он говорит, но не принимала его слова во внимание. Только кивала. Не смотрела в его глаза, как раньше. Меня ничего теперь не волновало.
-Ты меня слышишь? Яна! Не ходи туда! Лучше обойди!
Он тряс меня за плечи, ожидая услышать желаемого ответа.
Я посмотрела на него, кивнула и пошла. На все его слова мне было наплевать. Я пошла в парк….
-Опаньки! Какие люди к нам пожаловали! – Послышалось сзади. Я стояла и не оборачивалась. Я знала, что человека стоящего сзади может взбесить моё поведение. Но мне было уже всё равно….
-Слушай, куколка, ты слегка оборзела… Может, хоть скажешь что-нибудь перед смертью??? – Обошёл меня бандит. Он выглядел молодо. Чёрные волосы, карие глаза. Он просто создан быть убийцей….
-Ты собираешься меня убить? – совершенно спокойно спросила я, смотря в одну и ту же точку.
-Ха-ха-ха! Как ты угадала? Понимаешь? Мне просто это необходимо…. Дело даже не в тебе…. – договорив  - он вынул нож. – Прощай, куколка…
Он дотронулся до горла. Я. Стояла и терпела. Я продолжала смотреть в одну и ту же точку. Я даже уже закрыла глаза. На самом деле я думала что умру. Ведь Иван предупреждал меня, что не сможет спасти.  У меня потекли слёзы.  Раньше мне казалось, что я делаю это назло всем, а оказалось назло себе…. Впервые за несколько недель у меня проснулись чувства. Я поняла, что так нельзя. Мне стало жалко Ивана. Совесть давила меня. Как и нож, впивающейся в кожу…..
-Остановись! – послышалось сзади.  Это был голос Ивана. Он всё-таки пришёл. Преступник убрал нож.
-А ты кто е… - не успел он договорить, как Иван заехал ему по лицу.
-Яна, я же просил!!!- Обречённо крикнул он.
-Знаю,… но мне было всё - равно тогда…. Но когда я почувствовала нож, тогда я поняла какая я глупая…. Прости… - обняла я его»
-И что он? Он тебя оттолкнул? Или нет? – посыпались вопросы у девочки.
Старушка слегка засмеялась.
-Он, конечно, не оттолкнул меня. Он По-любому не мог меня там оставить.
-А вы целовались потом?
-Ты дашь мне рассказать?- Хитро посмотрела старушка. Сейчас всё узнаешь.
«И тогда я точно поняла, что влюблена…. Вот до чего довела дружба. После этого случая я смотрела на него совершенно по-другому. Меня смущало то, что он говорил, кто ему нравится, с кем он встречался и т.п. Я смотрела на него другим взглядом. Но я так и не решилась сказать ему о своих чувствах…»
-Что вообще? – Удивилась Элиза.
Но старушка не обратила на её вопрос внимания и продолжила дальше.
« К семнадцати годам я уже закончила школу и поступила в приличный институт. Иван заменял мне и родителей, и друзей, и охранника.  Он помогал мне с учёбой и в домашних делах. В общем, мы жили отлично. Только одно меня мучило -  никак не  могла признаться ему в любви. Мне казалось, он после этого даже общаться со мной перестанет. Ведь мы так хорошо дружили, а я взяла, влюбилась и всё этим испортила….
В институте я понравилась одному парню. Он на год был старше меня. Блондин с голубыми глазами. Довольно популярный парень. С одной стороны приятно очень, когда ты кому-то нравишься. Тем более, таким образом, я опять смогла бы видеть в Иване друга. Но с другой стороны… мне казалось, что Иван становится лишним. И поэтому я не знала, что мне делать. Иван, конечно, видел, что я нравлюсь Владимиру. И что я ему отвечаю взаимностью. И как мне показалось, он рассуждает как я.
У меня появилось много друзей. Близилось моё восемнадцатилетие. Я начинала серьёзно готовиться. Составлять список друзей, которых приглашу, список с едой, развлечения и т.п.
Наконец я дождалась этого дня!!! Много подарков, много друзей, весело. Но я решила в этот ответственный день сделать решительный шаг – признаться Ивану во всём. Но почему-то я не могла его найти.
-Владимир, ты не видел Ивана?- в панике спросила я.
-Нет. Не видел. Зачем он тебе? Давай лучше потанцуем? Медленный танец как раз.- Предложил Владимир. Он был самовлюблён. Владимир думал, что он безупречен. Что любая девчонка сделает всё что угодно, чтобы быть с ним. Но я оказалась не из таких.
-Нет, мне нужно срочно найти Ивана! – прикрикнула я и побежала дальше.
Наконец я нашла Ивана! Он сидел в комнате. Один.
-Иван, что ты тут делаешь? Почему не со всеми?
-Я тебя ждал. Подарок хотел подарить. Отдельно от  всех. – Ответил он и протянул мне корзинку, накрытую платочком.
-Иван, мне не нужен материальный подарок. Все эти четыре года были для меня одним подарком. Но в этом подарке не было искринки,… Я хочу, чтобы ты хоть раз за четыре года улыбнулся. Это будет для меня самым главным подарком.
Прошла минута молчания. Я стояла и ожидала от него реакции.
-Яна, у меня к тебе разговор. Серьёзный разговор.
-Пффф! Ну как всегда!! Ты мог бы хоть раз не быть серьёзным?!!
Но Иван не принял мои слова во внимание. И продолжил.
-Тебе уже 18 лет. Ты совсем взрослая. Уже знаешь, что такое ответственность. Думаю, ты уже можешь жить одна.
-Что?!!!!!- Я была в шоке.
-Ян, успокойся. Будь уравновешенной. Я с тобой уже 4 года. Нет, ты мне не надоела. Просто у тебя начинается взрослая жизнь, парни, друзья, вечеринки. Я заменил тебе родителей. Помог выкарабкаться. А теперь я тебе действительно не нужен.
-Как «не нужен»?!! Ты мой самый лучший друг! – Я замолчала. Думала, что бы ещё такого сказать, что бы остановить его. – Иван, это всё из-за Владимира?
Он замялся. Видимо нервничал….
-Нет. Я уже всё сказал. Я желаю тебе удачи. Может, я и не правильно поступаю. Но я думаю, что я буду мешать тебе в новой жизни. Ты когда-нибудь выйдешь замуж, родишь детей, потом у тебя будут внуки…. Ну сама подумай, зачем там я?
Закончив речь – Иван улыбнулся. Это было великолепно. Но я так была подавлена, что ничего не смогла сказать. А до признания… мне было вообще далеко.  Иван взял сумку с вещами и направился на выход.
-Стой! – Окликнула я его. Иван обернулся. Я кинулась ему на шею. Мне не хотелось его отпускать. Но пришлось. Возможно, он был прав….
Иван бросил сумку и прижал меня к себе ещё сильнее. Потом отпустил, взял сумку и вышел.
Я осталась в комнате. Я села на пол, и тихо заплакала. Но потом только одумалась, про признание. Думала этим я его остановлю…  Я мигом вылетела из квартиры и побежала на улицу.
-Иван!!!!!!
Но его уже не было…. Он ушёл….»
-А что с подарком? Что он там тебе подарил?- уже заплаканная Элизабет вспомнила про подарок.
- А в коробке с подарка был маленький, котёнок и поздравительная открытка. В которой было написано:
«Яна,  надеюсь, ты прочтёшь это. Хоть когда-нибудь…. Я хочу тебя поздравить с днём рождения. Хочу пожелать тебе всего самого наилучшего. Удачного спутника по жизни. И вообще что бы тебе везде везло. Этот котёнок будет тебе другом. Я подарил его тебе, что бы не было скучно по вечерам. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке, поверь, я ушёл только из-за тебя. Что бы не мешать твоему счастью.
                Иван»
-Как печально… - вытирая слезы, сделала выводы Элиза.
-Да… я очень тосковала по Ивану. Но он как в воду канул.…Нету его нигде….Потом я встретила твоего деда. Зажила отлично, как и говорил Иван… - Старушка посмотрела на часы и ахнула – Ого! Уже час ночи! Давай ложиться спать….
Девочка встала, помогла лечь бабушке и пошла к себе.


Рецензии
Блин! Слезы на глазах! Очень тронуло! Вы молодец!
Я тоже "за" что бы поменяли концовку но вам решать!

Приятный Шелест   24.07.2011 17:04     Заявить о нарушении
Я думаю стоит дописать, а не переписать. дописать продолжение

Анна Тайн   25.07.2011 00:04   Заявить о нарушении
Да!Пожалуйста!

Приятный Шелест   25.07.2011 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.