Корейцы

Как-то по ТВ шла детская передача (российская) наподобие «Весёлых стартов». В одной команде участвовал мальчик-кореец. Ведущий восторженным тоном (не без юмора, конечно) сказал о нём:
-  О! Впервые в жизни вижу живого корейца!

Нас эта фраза весьма позабавила. Я так, наоборот, не припомню ни одного дня, когда бы мне не пришлось увидеть «живого» корейца или кореянку. И вот даже как-то захотелось рассказать об их «национальных особенностях». Предупреждаю, что речь пойдёт о казахстанских корейцах, и это только мои личные наблюдения и впечатления.

        ***
В первый раз я увидела кореянку, когда мне было месяца два отроду - сама не помню, мама рассказывала.
Наклонилась её подруга Роза над моей кроваткой, а я почему-то расплакалась.
Роза предположила, что мне не понравилось её азиатское лицо.

Уж не знаю, чем я была недовольна в столь юном возрасте, но сейчас внешность корейцев не вызывает у меня никакого неприятия. Мне кажется, что местные корейцы гораздо красивее «корейцев корейских». Ой, сдаётся мне, позаимствовали они русско-казахских и ещё каких-нибудь генов!..

Одна наша знакомая… кореянка (!!!) привнесла в наш лексикон такую поговорку: «Корейцы сами маленькие, а гонора выше крыши».
Так вот, я бы не сказала, что корейцы сплошь маленькие. Да, есть и маленькие, но большинство – средние. Нередко встречаются и высокие! И даже женщины.

Что касается гонора…
Имеется такой нюансик. Почти все корейцы (почти, но не все, увы) обладают, если так можно выразиться, высокими умственными способностями. И сами же об этом прекрасно знают – ну, это логично! Но если лет двадцать назад они вели себя (по данному поводу) весьма скромно, то позже, видимо, наслушавшись комплиментов, малость возгордились.
То есть, если слегка утрировать, то получается следующее:
Раньше: все корейцы были умными, но не все гордились тем, что умные.
Сейчас: все корейцы гордятся тем, что умные, но не все, действительно, являются таковыми.
Итак, формула корейского гонора: гордость своими хорошими умственными способностями плюс изрядная доля тщеславия. Ну, что есть, то есть…
***
Корейцы невероятно предприимчивы. На пустом месте… вырастят лук, например, и тут же выгодно продадут. Даже самый «простой» кореец никогда, что называется, не пропадёт. Наделает салатов (речь о женщинах) и удачно все их распродаст…
Им это как-то даже «идёт». На базаре корейцы пользуются негласным авторитетом. Вот, допустим, человек двадцать торговцев разных национальностей будут продавать одни и те же арбузы. А покупать станут больше – у корейцев!
По идее, все арбузы одинаковы, но покупателям почему-то кажется, что корейцы лучше других разбираются во всякой съедобной растительности, и поэтому товар у них уходит просто влёт.
***
Быть может, из-за однообразия фамилий, корейцы обожают звучные вычурные имена.
Вот далеко не полный список типично «корейских» имён: Элеонора, Эсмеральда, Виолетта, Виктория, Эльза, Эльвира, Матильда, Изольда, Константин, Валентин, Елисей, Вениамин, Эдуард, Рудольф… и т. д и т. п.
***
Почти все корейцы умопомрачительно энергичны и шустры. И опять же – им это идёт.
Заторможенные корейцы – это просто «кошмар на улице вязов»! Мне попадались и такие… Чур меня, чур меня!..
Продолжу тему энергичности корейцев.
Однажды приятельница Земфира позвала меня на пегоди (как бы манты, только с капустой и из дрожжевого теста). Шустро приготовила, шустро выложила «пирожки» на блюдо и шустро принялась их поглощать.
Пегоди были горяченные (готовятся на пару; с пылу с жару, короче), но Земфира дула на них, как ураган, и неумолимо отправляла в рот.
Пока я, с горем пополам, съела две штуки, Земфира ополовинила блюдо. И куда только поместилось??? Вот она-то как раз была весьма миниатюрна.

-  Покурим?  -  предложила Земфира.

Мне было неудобно продолжать трапезу в одиночестве, пришлось переходить к чаю, который, слава Будде, уже остыл.
Пока я опустошила полстакана, Земфира выкурила три сигареты. Делала она это так: со свистом затягивалась, её щёки при этом «сдувались», и через мгновение по драконьи выпускала дым.

-  Ну, всё, пойдёшь домой?  -  «вежливо» поинтересовалась Земфира, затушив последний окурок.

Так как я не большой любитель всякого рода «гостевания», мне такой оперативный ужин даже понравился. И не растолстеешь – класс!..
***
Аналогично проходит у корейцев и день поминовения – 5 апреля.
Не то, что русские, которые в «родительский день» тянутся на кладбище с утра до ночи. Корейцы же приезжают на погост рано утром, быстро раскладывают снедь (устраивают что-то вроде пикничков у могил), особо не рассусоливая поминают усопших и… часов в одиннадцать всех уже как ветром сдувает с кладбища.
***
Вот такие вот они, живые корейцы, хи-хи.


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.